Как начинающему онлайн-предпринимателю найти хорошего поставщика: кейс Bringston

Игорь Бахарев

Бизнесмен, основатель онлайн-супермаркета Bringston Валентин Куликов рассказывает, что такое дропшиппинг и почему онлайн-ритейлерам стоит обратить на него особое внимание, как правильно искать поставщиков в интернете и какие вопросы стоит задать партнерам перед подписанием договора о сотрудничестве.

Дропшиппинг для новичков

Если вы делаете первые шаги в интернет-торговле, у вас пока нет большого бюджета и складов для хранения товара, есть смысл задуматься о дропшиппинге. В переводе с английского это означает «прямая поставка». Это форма торговли, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю. Благодаря этому у интернет-магазина отпадает необходимость хранить продукцию на своем складе. Онлайн-ритейлер выполняет роль посредника, который ищет поставщиков и производителей, рекламирует  их товары, обеспечивает их покупателями. Товар продается не от имени поставщика, а под брендом интернет-магазина. При этом всеми организационными вопросами: упаковкой продукции, ее доставкой – занимается непосредственно поставщик.

Минусы у дропшиппинга, безусловно, тоже есть. Во-первых, сроки доставки товара зависят не от вас, а от ваших партнеров. В то же время работать с жалобами и претензиями придется вам.

Второй минус – вы не можете проконтролировать качество продукции, потому что не видите, какой товар отправляет поставщик. Негативные отзывы достанутся, в первую очередь вам. Поэтому, прежде чем начинать сотрудничество, тщательно проверяйте своих партнеров.Третий минус – работать с возвратом и обменом товара придется тоже вам.

Где искать

Самый простой способ – воспользоваться специальными дропшиппинг-платформами. Это специализированные сайты, на которых поставщики предлагают большое количество самых разных товаров. В некоторых случаях владельцам онлайн-магазинов даже не придется контактировать со своими партнерами напрямую: весь процесс отслеживает сайт-агрегатор. Он же становится гарантом при передаче денежных средств и в случае возникновения спорных вопросов.

Среди наиболее интересных дропшиппинг-платформ можно выделить следующие:

• Amazon  

• OppenMall

• Super DropShippihg

• Ru-dropshipping

• Qnits.ru

• Landing Shops

• Честный дропшиппинг.

Вашими поставщиками также могут стать мастера, занятые производством: художники, рукодельницы. Хорошо, если они живут в вашем регионе. Это снизит ваши риски.

Познакомиться с мастерами можно на местных выставках и ярмарках. Плюс такого знакомства в том, что вы можете напрямую пообщаться с потенциальными партнерами, увидеть «живьем» товар, который они производят, обсудить сотрудничество.

Работаем по-крупному

Если у вас достаточно финансовых средств, есть смысл задуматься о сотрудничестве с крупными поставщиками и оптовиками. Они продают товар большими партиями по невысоким ценам, чаще всего по предоплате. Чем крупнее партнер, тем выше финансовые расходы. Если вы решите работать с оптовиком, вам понадобится место для хранения продукции.

Где искать

Проще всего искать партнеров в интернете. Для этого вы вбиваете в поисковик тип товара и ключевые слова: «поставщик», «купить оптом» – и через мгновение получаете массу ссылок. Важный момент: обращайте внимание в том числе на сайты, которые поисковик выдает на дальних страницах. Не всегда ссылки, которые выскакивают первыми, ведут на вторых, третьих, четвертых посредников. Еще одна деталь. Поиском в Яндексе советую воспользоваться, если вы планируете работать с отечественными компаниями. Google подходит для поиска зарубежных партнеров. 

Можно воспользоваться и специальными платформами для поставщиков. На этих сайтах собрана вся важная информация: как долго ваш потенциальный партнер работает на рынке, довольны ли им клиенты. На какие площадки стоит обратить внимание? Их много. Вот несколько вариантов:

  • Dropo.ru. 

  • Поставщики.ру

  • Сделки.ру

  • Manufacturer.com    

  • Aliexpress 

Многочисленные группы совместных закупок – тоже хороший инструмент поиска поставщика для вашего онлайн-магазина. В этих же группах можно пообщаться со своими потенциальными партнерами напрямую, собрать отзывы клиентов о них.

Сайты конкурентов тоже вам в помощь. Обращайте внимание на фотографии в каталогах. Часто на них размещены логотипы производителей. Кроме того, интернет-магазины нередко публикуют информацию о том, кто занимается гарантийным обслуживанием продукции. Обычно это делают поставщики или производители, а также дилеры.

Читайте газеты и журналы, ходите на выставки

Кроме интернета, существуют и другие офлайновые инструменты поиска партнеров. Посещайте ярмарки, специализированные выставки. На них можно познакомиться со своими будущими компаньонами вживую, увидеть их товар, что называется, лицом.

Такие выставки замечательны и тем, что на них можно познакомиться с локальными производителями. Как правило, они всегда заинтересованы в поиске дополнительных каналов для сбыта своей продукции. Благодаря тому, что она менее раскручена, ее стоимость будет ниже стоимости аналогичных товаров от известных брендов. При этом качество такой продукции достаточно высокое.

Регулярно просматривайте печатные издания: каталоги, журналы, газеты. В них есть коммерческие блоки, в которых можно найти рекламные объявления поставщиков и производителей.

Выбираем и знакомимся

Финальный этап – систематизировать собранную информацию. Составьте таблицу, укажите в ней, где находится поставщик, который вас заинтересовал, сколько стоит его продукция, какого она качества, какие способы оплаты и доставки он предлагает. Это поможет вам увидеть плюсы и минусы ваших будущих компаньонов.

Важный момент: выбирайте сразу нескольких партнеров. Чем их больше, тем меньше будет проблем с поставками, тем стабильнее будет работать ваш онлайн-магазин. Например, у Bringston порядка 250 партнеров, и мы периодически меняем их, смотрим на рынке более выгодные предложения.

Финальный этап перед заключением договора – знакомство с вашим будущим партнером. Идеально, если удастся встретиться вживую. Если такой возможности нет, созвонитесь в скайпе, Zoom, мессенджерах. Не ограничивайтесь перепиской. Только в процессе разговора вы сможете задать все интересующие вас вопросы, уточнить детали. Заодно посмотрите, как возможный партнер реагирует на беседу, не уходит ли от ответа. Это тоже важно.

Спроси клиента

Напоследок – еще об одном способе поиска партнеров, который мы периодически используем. Если у вашего онлайн-магазина уже есть покупатели, спросите у них, какие еще товары они хотели бы покупать у вас. Именно так началось сотрудничество Bringston с «Бариллой». Один покупатель как-то посетовал на то, что  ассортимент макаронных изделий у нас слабоват, а «Бариллы» вообще нет. Вскоре я встретился с представителями компании, и мы договорились сотрудничать. Макаронные изделия этой компании пользуются у наших покупателей большим спросом. Так что благодаря таким опросам можно не только найти новых надежных поставщиков, но еще и получить новых клиентов.

Материал по теме

Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Материал по теме

3 обязательных регламента для продуктивного отдела продаж в eСommerce

Материал по теме

Как понять почему уходят клиенты и снизить их отток с помощью системного анализа клиентских данных: кейс Petshop.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...