Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила подробное исследование основных факторов ранжирования eCommerce-сайтов.

Несмотря на то, что в нашей стандартной выборке запросы, ориентированные на интернет-магазины, занимают всего около четверти, eСommerce - это, пожалуй, самая характерная, "модельная" коммерческая область, считают аналитики. Они рассказали о факторах и трендах, которые особенно важно учитывать при поисковом продвижении интернет-магазинов. По оценке исследователей, в расчет стоит принимать более чем 600 параметров. Интересно, что часто в "Яндексе" и в Google один и тот же параметр может учитываться по-разному: например, в "Яндексе" - связь с попаданием в топ-30, а в Google - корреляция с позицией.

Влияние трафика

Самая заметная тенденция "коммерческого" ранжирования в Google и особенно в "Яндексе" - при любой возможности отдавать предпочтение крупным сайтам перед мелкими. В связи с этим, стоит признать: если вы хотите занять высокие позиции в "Яндексе" и Google по широкому спектру "товарных" запросов, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости. Чем больше у вас будет посетителей, тем лучше поисковые системы будут вас ранжировать.

В "Яндексе" корреляция трафика сайта с позицией его в выдаче может достигать рекордных 0,3-0,35. Для количества посещений сайта корреляция чуть ниже, но тоже очень высокая (0,25).

В Google, который отрицает использование трафиковых факторов в ранжировании, корреляции с позицией для них не такие сильные (порядка 0,1). Но зато показатели для топ-30 гораздо выше.

"Если начать с ведения рассылки, продвижения в социальных сетях, даже с рекламы, и добиться серьезного роста посещаемости, то это окупится в том числе и ростом поискового трафика", - уверяют эксперты.

Ассортимент

Для попадания в топ "Яндекса" важно иметь большой ассортимент в вашем интернет-магазине. В топ-3 выдачи сайты с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90-98% мест. Больше половины из них, 45-60% - сайты с огромным ассортиментом. Важно при этом, чтобы на сайте были представлены разные бренды. Если у вас монобрендовая площадка - готовьтесь выпадать из топа выдачи.

Пи этом оценка ассортимента, судя по всему, выполняется "на глаз", без четких формальных критериев.

"Переход от среднего ассортимента к широкому, от широкого - к огромному может оказаться критически важным для поискового продвижения. Понятно, что это гораздо проще сказать, чем сделать. Но если этого не сделать, другие усилия по поисковому продвижению могут оказаться неэффективными", - пишут аналитики. 

Размер сайта

Ещё один важный параметр - количество страниц в индексе поисковика. При этом важен не только общий размер сайта, но и количество релевантных страниц - т. е. количество найденных страниц с сайта.

Регионы

Для сайта интернет-магазина очень важно, чтобы компания торговала в разных городах. В частности, для московских сайтов наличие локализации в Санкт-Петербурге - один из сильных параметров. (для "Яндекса", для Google - немного слабее). В топ-3 Яндекса по "товарным" запросам сайтов с локализацией в Петербурге - 67-75%, тогда как в третьем десятке - примерно в два раза меньше. Компании, работающие и в других регионах, будут попадать в выдаче ещё выше.

Общие рекомендации

Если вы задумываетесь, как сделать так, чтобы ваш сайт был повыше в рейтинге, надо "на старте" выбрать одну из двух стратегий: вырасти в глобального игрока или остаться нишевым.

"В первом случае - активно расширяйтесь, осваивая новые группы товаров, новые бренды, новых поставщиком. Во втором - всё равно нужно расширяться в своей нише и осваивать смежные", - советуют в "Ашманов и партнеры".

  • Развивайте почтовую рассылку и группы в соцсетях.

  • Ищите другие источники непоискового трафика.

  • Расширяйте ассортимент, увеличивайте количество страниц на сайте.

  • Развивайте сеть в регионах; обязательно указывайте на сайте адреса и телефоны региональных представительств - или хотя бы партнеров и точек доставки

Конкретные параметры

Цены и кнопка заказа

Обязательным условием для в пападания в топ-30 выдачи является наличие на сайте цены на все товары и "кнопки заказа". Значимость этих параметров для выдачи в "Яндексе" - примерно около 95%. В Google средние значения лишь немного ниже.

Обратите внимание, что цены и возможность положить в корзину нужны не только на отдельной странице товара, но и на карточке товара, представляющей его на продуктовой витрине (на страницах разделов и главной странице сайта).

По оценке "Ашманов и партнеры", возможность покупки "в один клик" на страницах, попавших в результаты поиска, имеется всего примерно у 15% интернет-магазинов. Корреляций с позицией для этого параметра не видно ни в "Яндексе", ни в Google.

Витрина

Примерно 80% поисковой выдачи "Яндекса" по "товарной" выборке - страницы разделов; еще около 15% - главные страницы сайтов. И лишь оставшиеся жалкие единицы процентов достаются страницам товаров, напоминают аналитики.

Интересно, что "Яндекс" часто выдает страницы разделов, а не конкретных товаров, даже тогда, когда в запросе указана конкретная модель. Из этого следует, что именно витринам при поисковом продвижении интернет-магазинов приходится уделять особое внимание.

011.png

Страница товара

Не смотря на то, что ранжируются не страницы, а сайты, есть целый ряд параметров, на которые надо обратить внимание хозяевам магазинов, ведь для них видна сильная связь с ранжированием.

Наличие фото товара. Слабая связь с попаданием в топ-30 в "Яндексе".

Несколько фото на товар. В "Яндексе" сильная корреляция с позицией (от третьей десятки к первой тройке значения параметра вырастают с 72% до 88%) и сильная связь с попаданием в топ-30. В Google корреляции с позицией нет.

Описание товара. И в "Яндексе", и в Google наблюдается слабая связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.

Отзывы. В "Яндексе" есть корреляция с позицией и с попаданием в топ. В Google значения чуть ниже. "Самое естественное место для отзывов - страница товара. А вот на страницах с витринами, которые чаще попадают в результаты поиска, отзывам делать особо нечего", - говорят эксперты.

Видео. Важно, чтобы на сайте было видео. При этом естественное место для видео - страница товара. Сильная корреляция с позицией и связь с попаданием в топ-30 и в "Яндексе", и в Google.

Связь с пользователем

Номер телефона. Очень важный параметр. Количество сайтов без телефона в топ-3 минимально (1-2%), в топ-30 чуть больше (около 5%). При этом достаточно, чтобы телефон был на странице контактов.

Несколько телефонов. Может учитываться как показатель масштабности бизнеса. Видна сильная корреляция с позицией в "Яндексе", связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Google.

Электронная почта. Наличие e-mail скорее полезно, впрочем, значение этого фактора не очень сильное. А вот бесплатный e-mail (даже @yandex.ru или @gmail.com) - скорее повредит вашему сайту.

Обработка заказа

Оплата товара. Очень желательно, чтобы присутствовали основные способы безналичной оплаты. Оплата картой есть у 90% сайтов, попавших в топ-3 "Яндекса" по запросам из "товарной" выборки. В Google показатели немного ниже, чем в "Яндексе", но и корреляция с позицией, и связь с попаданием в топ-30 есть в обоих поисковиках.

Оплата "Яндекс.Деньгами" и WebMoney распространены значительно менее широко, но с высокой позицией выдачи в "Яндексе" эти параметры коррелируют. В Google корреляция существенно слабее.

Доставка. Информация о доставке обязательно должна быть на сайте качественного магазина. Из способов доставки наиболее важны локальные: курьер (в топ-30 Яндекса есть в 90% случаев) и особенно самовывоз. Доставка в другие регионы (почтовая или транспортными компаниями) распространена шире, чем самовывоз, но на ранжирование, судя по всему, не влияет (по крайней мере по запросам из Москвы).

Гарантия. Наличие на сайте информации о предоставляемой гарантии крайне важна для выдачи. У этих параметров сильная связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Яндексе, а также сильная корреляция с позицией в Google.

Скидки. О скидках лучше сообщать на самом сайте, а не на странице товара. Для скидок на сайте (98% в топ-3 Яндекса, 94% в топ-30, против 89% в фоне) в обеих главных поисковых машинах видны и связь с попаданием в том, и в корреляция с позицией. Для скидок на странице корреляции немного слабее, но тоже есть. Важный маркер скидок, который поисковые машины хорошо умеют распознавать - указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Практические советы

 021.png

 О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей.

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Все тренды eСommerce на ECOM Expo'24

Быть в курсе трендов — это первый шаг на пути к успеху. Второй — освоение новых инструментов и внедрение их в свой бизнес. Результат этого пути — лидерство на рынке.  Где можно посмотре...

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно раст...

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К та...

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Яндекс Маркет начал использовать на своём Cуперскладе (Софьино-2) новую модель складского робота — Роборуку. С её помощью сервис планирует решать самые разные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров ...

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.