Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила подробное исследование основных факторов ранжирования eCommerce-сайтов.

Несмотря на то, что в нашей стандартной выборке запросы, ориентированные на интернет-магазины, занимают всего около четверти, eСommerce - это, пожалуй, самая характерная, "модельная" коммерческая область, считают аналитики. Они рассказали о факторах и трендах, которые особенно важно учитывать при поисковом продвижении интернет-магазинов. По оценке исследователей, в расчет стоит принимать более чем 600 параметров. Интересно, что часто в "Яндексе" и в Google один и тот же параметр может учитываться по-разному: например, в "Яндексе" - связь с попаданием в топ-30, а в Google - корреляция с позицией.

Влияние трафика

Самая заметная тенденция "коммерческого" ранжирования в Google и особенно в "Яндексе" - при любой возможности отдавать предпочтение крупным сайтам перед мелкими. В связи с этим, стоит признать: если вы хотите занять высокие позиции в "Яндексе" и Google по широкому спектру "товарных" запросов, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости. Чем больше у вас будет посетителей, тем лучше поисковые системы будут вас ранжировать.

В "Яндексе" корреляция трафика сайта с позицией его в выдаче может достигать рекордных 0,3-0,35. Для количества посещений сайта корреляция чуть ниже, но тоже очень высокая (0,25).

В Google, который отрицает использование трафиковых факторов в ранжировании, корреляции с позицией для них не такие сильные (порядка 0,1). Но зато показатели для топ-30 гораздо выше.

"Если начать с ведения рассылки, продвижения в социальных сетях, даже с рекламы, и добиться серьезного роста посещаемости, то это окупится в том числе и ростом поискового трафика", - уверяют эксперты.

Ассортимент

Для попадания в топ "Яндекса" важно иметь большой ассортимент в вашем интернет-магазине. В топ-3 выдачи сайты с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90-98% мест. Больше половины из них, 45-60% - сайты с огромным ассортиментом. Важно при этом, чтобы на сайте были представлены разные бренды. Если у вас монобрендовая площадка - готовьтесь выпадать из топа выдачи.

Пи этом оценка ассортимента, судя по всему, выполняется "на глаз", без четких формальных критериев.

"Переход от среднего ассортимента к широкому, от широкого - к огромному может оказаться критически важным для поискового продвижения. Понятно, что это гораздо проще сказать, чем сделать. Но если этого не сделать, другие усилия по поисковому продвижению могут оказаться неэффективными", - пишут аналитики. 

Размер сайта

Ещё один важный параметр - количество страниц в индексе поисковика. При этом важен не только общий размер сайта, но и количество релевантных страниц - т. е. количество найденных страниц с сайта.

Регионы

Для сайта интернет-магазина очень важно, чтобы компания торговала в разных городах. В частности, для московских сайтов наличие локализации в Санкт-Петербурге - один из сильных параметров. (для "Яндекса", для Google - немного слабее). В топ-3 Яндекса по "товарным" запросам сайтов с локализацией в Петербурге - 67-75%, тогда как в третьем десятке - примерно в два раза меньше. Компании, работающие и в других регионах, будут попадать в выдаче ещё выше.

Общие рекомендации

Если вы задумываетесь, как сделать так, чтобы ваш сайт был повыше в рейтинге, надо "на старте" выбрать одну из двух стратегий: вырасти в глобального игрока или остаться нишевым.

"В первом случае - активно расширяйтесь, осваивая новые группы товаров, новые бренды, новых поставщиком. Во втором - всё равно нужно расширяться в своей нише и осваивать смежные", - советуют в "Ашманов и партнеры".

  • Развивайте почтовую рассылку и группы в соцсетях.

  • Ищите другие источники непоискового трафика.

  • Расширяйте ассортимент, увеличивайте количество страниц на сайте.

  • Развивайте сеть в регионах; обязательно указывайте на сайте адреса и телефоны региональных представительств - или хотя бы партнеров и точек доставки

Конкретные параметры

Цены и кнопка заказа

Обязательным условием для в пападания в топ-30 выдачи является наличие на сайте цены на все товары и "кнопки заказа". Значимость этих параметров для выдачи в "Яндексе" - примерно около 95%. В Google средние значения лишь немного ниже.

Обратите внимание, что цены и возможность положить в корзину нужны не только на отдельной странице товара, но и на карточке товара, представляющей его на продуктовой витрине (на страницах разделов и главной странице сайта).

По оценке "Ашманов и партнеры", возможность покупки "в один клик" на страницах, попавших в результаты поиска, имеется всего примерно у 15% интернет-магазинов. Корреляций с позицией для этого параметра не видно ни в "Яндексе", ни в Google.

Витрина

Примерно 80% поисковой выдачи "Яндекса" по "товарной" выборке - страницы разделов; еще около 15% - главные страницы сайтов. И лишь оставшиеся жалкие единицы процентов достаются страницам товаров, напоминают аналитики.

Интересно, что "Яндекс" часто выдает страницы разделов, а не конкретных товаров, даже тогда, когда в запросе указана конкретная модель. Из этого следует, что именно витринам при поисковом продвижении интернет-магазинов приходится уделять особое внимание.

011.png

Страница товара

Не смотря на то, что ранжируются не страницы, а сайты, есть целый ряд параметров, на которые надо обратить внимание хозяевам магазинов, ведь для них видна сильная связь с ранжированием.

Наличие фото товара. Слабая связь с попаданием в топ-30 в "Яндексе".

Несколько фото на товар. В "Яндексе" сильная корреляция с позицией (от третьей десятки к первой тройке значения параметра вырастают с 72% до 88%) и сильная связь с попаданием в топ-30. В Google корреляции с позицией нет.

Описание товара. И в "Яндексе", и в Google наблюдается слабая связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.

Отзывы. В "Яндексе" есть корреляция с позицией и с попаданием в топ. В Google значения чуть ниже. "Самое естественное место для отзывов - страница товара. А вот на страницах с витринами, которые чаще попадают в результаты поиска, отзывам делать особо нечего", - говорят эксперты.

Видео. Важно, чтобы на сайте было видео. При этом естественное место для видео - страница товара. Сильная корреляция с позицией и связь с попаданием в топ-30 и в "Яндексе", и в Google.

Связь с пользователем

Номер телефона. Очень важный параметр. Количество сайтов без телефона в топ-3 минимально (1-2%), в топ-30 чуть больше (около 5%). При этом достаточно, чтобы телефон был на странице контактов.

Несколько телефонов. Может учитываться как показатель масштабности бизнеса. Видна сильная корреляция с позицией в "Яндексе", связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Google.

Электронная почта. Наличие e-mail скорее полезно, впрочем, значение этого фактора не очень сильное. А вот бесплатный e-mail (даже @yandex.ru или @gmail.com) - скорее повредит вашему сайту.

Обработка заказа

Оплата товара. Очень желательно, чтобы присутствовали основные способы безналичной оплаты. Оплата картой есть у 90% сайтов, попавших в топ-3 "Яндекса" по запросам из "товарной" выборки. В Google показатели немного ниже, чем в "Яндексе", но и корреляция с позицией, и связь с попаданием в топ-30 есть в обоих поисковиках.

Оплата "Яндекс.Деньгами" и WebMoney распространены значительно менее широко, но с высокой позицией выдачи в "Яндексе" эти параметры коррелируют. В Google корреляция существенно слабее.

Доставка. Информация о доставке обязательно должна быть на сайте качественного магазина. Из способов доставки наиболее важны локальные: курьер (в топ-30 Яндекса есть в 90% случаев) и особенно самовывоз. Доставка в другие регионы (почтовая или транспортными компаниями) распространена шире, чем самовывоз, но на ранжирование, судя по всему, не влияет (по крайней мере по запросам из Москвы).

Гарантия. Наличие на сайте информации о предоставляемой гарантии крайне важна для выдачи. У этих параметров сильная связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Яндексе, а также сильная корреляция с позицией в Google.

Скидки. О скидках лучше сообщать на самом сайте, а не на странице товара. Для скидок на сайте (98% в топ-3 Яндекса, 94% в топ-30, против 89% в фоне) в обеих главных поисковых машинах видны и связь с попаданием в том, и в корреляция с позицией. Для скидок на странице корреляции немного слабее, но тоже есть. Важный маркер скидок, который поисковые машины хорошо умеют распознавать - указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Практические советы

 021.png

 О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Точка Банк выводит ИИ-примерку одежды на маркетплейсы

Точка Банк представил новую ИИ-функцию для маркетплейсов, которая позволяет продавцам создавать фотореалистичные изображения одежды на моделях без дорогостоящих съёмок. Сервис 24AI, разработанный банком, со...

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данн...

Конференция "Электронная торговля - 2025": где формируется будущее ecommerce?

Оборот.ру анонсировал даты и первых спикеров ключевой конференции для ритейла и ecommerce. 21-я "Электронная торговля" пройдёт 9 и 10 октября в московском Центре Международной Торговли. В программе конферен...

Сенатор предлагает запретить дарксторы и ПВЗ на первых этажах жилых домов

Сенатор Олег Голов предложил ужесточить регулирование работы дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных на первых этажах жилых домов. Соответствующее письмо направлено главе Роспотребнадзора А...

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

70 % fashion-брендов планируют развивать сайт и мобильное приложение, наращивать каналы продаж в интернете. Такие данные получили Lamoda и Яндекс Реклама во время совместного исследования.  Цифров...

Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.