Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев

Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила подробное исследование основных факторов ранжирования eCommerce-сайтов.

Несмотря на то, что в нашей стандартной выборке запросы, ориентированные на интернет-магазины, занимают всего около четверти, eСommerce - это, пожалуй, самая характерная, "модельная" коммерческая область, считают аналитики. Они рассказали о факторах и трендах, которые особенно важно учитывать при поисковом продвижении интернет-магазинов. По оценке исследователей, в расчет стоит принимать более чем 600 параметров. Интересно, что часто в "Яндексе" и в Google один и тот же параметр может учитываться по-разному: например, в "Яндексе" - связь с попаданием в топ-30, а в Google - корреляция с позицией.

Влияние трафика

Самая заметная тенденция "коммерческого" ранжирования в Google и особенно в "Яндексе" - при любой возможности отдавать предпочтение крупным сайтам перед мелкими. В связи с этим, стоит признать: если вы хотите занять высокие позиции в "Яндексе" и Google по широкому спектру "товарных" запросов, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости. Чем больше у вас будет посетителей, тем лучше поисковые системы будут вас ранжировать.

В "Яндексе" корреляция трафика сайта с позицией его в выдаче может достигать рекордных 0,3-0,35. Для количества посещений сайта корреляция чуть ниже, но тоже очень высокая (0,25).

В Google, который отрицает использование трафиковых факторов в ранжировании, корреляции с позицией для них не такие сильные (порядка 0,1). Но зато показатели для топ-30 гораздо выше.

"Если начать с ведения рассылки, продвижения в социальных сетях, даже с рекламы, и добиться серьезного роста посещаемости, то это окупится в том числе и ростом поискового трафика", - уверяют эксперты.

Ассортимент

Для попадания в топ "Яндекса" важно иметь большой ассортимент в вашем интернет-магазине. В топ-3 выдачи сайты с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90-98% мест. Больше половины из них, 45-60% - сайты с огромным ассортиментом. Важно при этом, чтобы на сайте были представлены разные бренды. Если у вас монобрендовая площадка - готовьтесь выпадать из топа выдачи.

Пи этом оценка ассортимента, судя по всему, выполняется "на глаз", без четких формальных критериев.

"Переход от среднего ассортимента к широкому, от широкого - к огромному может оказаться критически важным для поискового продвижения. Понятно, что это гораздо проще сказать, чем сделать. Но если этого не сделать, другие усилия по поисковому продвижению могут оказаться неэффективными", - пишут аналитики. 

Размер сайта

Ещё один важный параметр - количество страниц в индексе поисковика. При этом важен не только общий размер сайта, но и количество релевантных страниц - т. е. количество найденных страниц с сайта.

Регионы

Для сайта интернет-магазина очень важно, чтобы компания торговала в разных городах. В частности, для московских сайтов наличие локализации в Санкт-Петербурге - один из сильных параметров. (для "Яндекса", для Google - немного слабее). В топ-3 Яндекса по "товарным" запросам сайтов с локализацией в Петербурге - 67-75%, тогда как в третьем десятке - примерно в два раза меньше. Компании, работающие и в других регионах, будут попадать в выдаче ещё выше.

Общие рекомендации

Если вы задумываетесь, как сделать так, чтобы ваш сайт был повыше в рейтинге, надо "на старте" выбрать одну из двух стратегий: вырасти в глобального игрока или остаться нишевым.

"В первом случае - активно расширяйтесь, осваивая новые группы товаров, новые бренды, новых поставщиком. Во втором - всё равно нужно расширяться в своей нише и осваивать смежные", - советуют в "Ашманов и партнеры".

  • Развивайте почтовую рассылку и группы в соцсетях.

  • Ищите другие источники непоискового трафика.

  • Расширяйте ассортимент, увеличивайте количество страниц на сайте.

  • Развивайте сеть в регионах; обязательно указывайте на сайте адреса и телефоны региональных представительств - или хотя бы партнеров и точек доставки

Конкретные параметры

Цены и кнопка заказа

Обязательным условием для в пападания в топ-30 выдачи является наличие на сайте цены на все товары и "кнопки заказа". Значимость этих параметров для выдачи в "Яндексе" - примерно около 95%. В Google средние значения лишь немного ниже.

Обратите внимание, что цены и возможность положить в корзину нужны не только на отдельной странице товара, но и на карточке товара, представляющей его на продуктовой витрине (на страницах разделов и главной странице сайта).

По оценке "Ашманов и партнеры", возможность покупки "в один клик" на страницах, попавших в результаты поиска, имеется всего примерно у 15% интернет-магазинов. Корреляций с позицией для этого параметра не видно ни в "Яндексе", ни в Google.

Витрина

Примерно 80% поисковой выдачи "Яндекса" по "товарной" выборке - страницы разделов; еще около 15% - главные страницы сайтов. И лишь оставшиеся жалкие единицы процентов достаются страницам товаров, напоминают аналитики.

Интересно, что "Яндекс" часто выдает страницы разделов, а не конкретных товаров, даже тогда, когда в запросе указана конкретная модель. Из этого следует, что именно витринам при поисковом продвижении интернет-магазинов приходится уделять особое внимание.

011.png

Страница товара

Не смотря на то, что ранжируются не страницы, а сайты, есть целый ряд параметров, на которые надо обратить внимание хозяевам магазинов, ведь для них видна сильная связь с ранжированием.

Наличие фото товара. Слабая связь с попаданием в топ-30 в "Яндексе".

Несколько фото на товар. В "Яндексе" сильная корреляция с позицией (от третьей десятки к первой тройке значения параметра вырастают с 72% до 88%) и сильная связь с попаданием в топ-30. В Google корреляции с позицией нет.

Описание товара. И в "Яндексе", и в Google наблюдается слабая связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией.

Отзывы. В "Яндексе" есть корреляция с позицией и с попаданием в топ. В Google значения чуть ниже. "Самое естественное место для отзывов - страница товара. А вот на страницах с витринами, которые чаще попадают в результаты поиска, отзывам делать особо нечего", - говорят эксперты.

Видео. Важно, чтобы на сайте было видео. При этом естественное место для видео - страница товара. Сильная корреляция с позицией и связь с попаданием в топ-30 и в "Яндексе", и в Google.

Связь с пользователем

Номер телефона. Очень важный параметр. Количество сайтов без телефона в топ-3 минимально (1-2%), в топ-30 чуть больше (около 5%). При этом достаточно, чтобы телефон был на странице контактов.

Несколько телефонов. Может учитываться как показатель масштабности бизнеса. Видна сильная корреляция с позицией в "Яндексе", связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Google.

Электронная почта. Наличие e-mail скорее полезно, впрочем, значение этого фактора не очень сильное. А вот бесплатный e-mail (даже @yandex.ru или @gmail.com) - скорее повредит вашему сайту.

Обработка заказа

Оплата товара. Очень желательно, чтобы присутствовали основные способы безналичной оплаты. Оплата картой есть у 90% сайтов, попавших в топ-3 "Яндекса" по запросам из "товарной" выборки. В Google показатели немного ниже, чем в "Яндексе", но и корреляция с позицией, и связь с попаданием в топ-30 есть в обоих поисковиках.

Оплата "Яндекс.Деньгами" и WebMoney распространены значительно менее широко, но с высокой позицией выдачи в "Яндексе" эти параметры коррелируют. В Google корреляция существенно слабее.

Доставка. Информация о доставке обязательно должна быть на сайте качественного магазина. Из способов доставки наиболее важны локальные: курьер (в топ-30 Яндекса есть в 90% случаев) и особенно самовывоз. Доставка в другие регионы (почтовая или транспортными компаниями) распространена шире, чем самовывоз, но на ранжирование, судя по всему, не влияет (по крайней мере по запросам из Москвы).

Гарантия. Наличие на сайте информации о предоставляемой гарантии крайне важна для выдачи. У этих параметров сильная связь с попаданием в топ-30 и корреляция с позицией в Яндексе, а также сильная корреляция с позицией в Google.

Скидки. О скидках лучше сообщать на самом сайте, а не на странице товара. Для скидок на сайте (98% в топ-3 Яндекса, 94% в топ-30, против 89% в фоне) в обеих главных поисковых машинах видны и связь с попаданием в том, и в корреляция с позицией. Для скидок на странице корреляции немного слабее, но тоже есть. Важный маркер скидок, который поисковые машины хорошо умеют распознавать - указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Практические советы

 021.png

 О других параметрах ранжирования можно почитать непосредственно в отчете исследователей.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.