Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла
Игорь Бахарев
Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на 25%.
"Значительную часть ассортимента уже сейчас можно получить с доставкой за 1–2 дня. Мы ожидаем повышенного спроса на быструю доставку продуктов в нерабочие дни, а также увеличим производство готовой еды", - говорят в Ozon.
В "Утконосе" говорят, что 20 октября по сравнению с предыдущим днем наибольший рост продаж был в колбасной гастрономии, чае и кофе, хлебе — на уровне 10%.
Службы доставки еды также готовятся к более активному режиму работы. По прогнозам АКИТ, спрос на готовую еду подскочит на 10-20%.
Глава АКИТ Артем Соколов считает, что сейчас введение любых ограничений не является шоком для рынка, как это было в первую волну.
"Компании научились жить в условиях коронавируса: покупательский спрос стабильный. Первые полторы недели локдауна в 2020 году стали хорошей тренировкой, тогда на доставку продуктов выстраивалась очередь из заказов, многие магазины поставили их на «стоп». После этого произошла серьезная перенастройка логистики и другой инфраструктуры", - напомнил он.
Уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов утверждает, что доставка обеспечит максимум 10% продаж столичных ресторанов в нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября. Чтобы не работать в минус, большинство ресторанов закроется.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте