Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Игорь Бахарев
Онлайн-продажи алкоголя резко возросли в начале периода самоизоляции. По данным Nielsen, во вторую неделю марта только в США они подскочили на 27,6%.

Портал Wine Searcher зафиксировал рост количества запросов о покупке вина в июле на 17% год к году, при том, что в июне он составил 45%. У крепкого алкоголя в этот период снижение роста и вовсе произошло со 111% в июне до 7% в июле. При этом на 47% год к году выросло в последние две недели июля количество запросов по пиву.

В России количество запросов о круглосуточной доставке алкоголя за время пандемии коронавируса выросло в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, следует из данных Центра мониторинга оборота алкогольной продукции.

Чаще всего объявление о продаже алкоголя онлайн размещались в соцсетях - 69%, и программах для быстрого обмена сообщениями (мессенджерах) - 18%. При этом ежемесячно пользователи делали более 22 тыс. запросов на тему о продаже алкоголя через интернет, пик количества запросов пришелся на апрель - за этот месяц жители РФ искали онлайн-продажу алкоголя более 36 тыс. раз.

Продажи алкоголя в России, по данным "Такском", с марта по июль снизились на 15% год к году. Самое значительное падение пришлось на игристые вина - их продажи упали на 30%. Спрос на крепкий алкоголь сократился на 13%. При этом цена на алкогольную продукцию была ниже на 2%, чем в прошлом году.

Материал по теме

Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

Материал по теме

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Материал по теме

Ритейл просит легализовать онлайн-продажу алкоголя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...