Как интернет-магазину интегрироваться со службой доставки: практические советы

Игорь Бахарев

Интеграция интернет-магазина со службами доставки — важный шаг для улучшения эффективности и качества обслуживания клиентов. Интеграция со службами доставки позволяет автоматизировать процесс доставки товаров и сэкономить время на обработке заказов. Руководитель проектов Creonit Алексей Балашов поделится опытом интеграции со СДЭК на примере заказчика и подводными камнями, которые есть в этой интеграции.


Преимущества интеграции

Интеграция интернет-магазина со службой доставки — один из наиболее эффективных способов оптимизации процесса доставки товаров. В чем его преимущества: 

  • Автоматический расчет стоимости доставки для покупателя на странице оформления заказа.

  • Отслеживание статуса доставки заказов в режиме онлайн.

  • Автоматическая генерация документов для доставки заказов (накладных, этикеток и другого).

  • Возможность выбора удобной для покупателя способа доставки (курьерская доставка, почта, пункты выдачи и др.).

  • Увеличение скорости обработки заказов и снижение рисков ошибок в процессе доставки.

Плюсы не только для владельца интернет-магазина, но и для клиентов: 

  1. Расширении выбора способов доставки для клиентов. Обычно службы доставки предлагают разнообразные варианты, включая доставку на дом, в пункты выдачи, в терминалы самовывоза и другие. Это позволяет клиентам выбрать наиболее удобный способ получения товара и способствует повышению лояльности к компании.

  2. Уменьшение времени доставки. У крупной службы доставки большая сеть по всей России, что позволяет доставлять товары в кратчайшие сроки. Быстрая доставка повышает удовлетворенность клиентов и может мотивировать их вернуться за дополнительными покупками. 

Заказчик

Крупный ритейлер. Больше 300 офлайн-магазинов в 7 регионах и интернет-магазин. Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами.

Цель

У заказчика была доставка товаров только почтой России, курьерами по городу и самовывоз из их собственных пунктов выдачи. Интеграция со службой доставки позволит: 

  1. Ускорить процесс доставки. 

  2. Расширить географию доставки. 

  3. Автоматизировать учёт заказов.

Процесс интеграции

Сроки были сжатые. Чтобы ускорить процесс интеграции, мы синхронизировали работу нескольких бэкенд-разработчиков (двух из Creonit и ещё одного со стороны заказчика). Разбили процесс интеграции на отдельные блоки работ, каждого из бэкендеров сделали ответственным за свою часть работ по интеграции. 

СДЭК предоставляет REST API для взаимодействия с их  информационной системой. Сервис достаточно гибкий в плане интеграции. 

Расскажем про детали интеграции.


Калькуляция заказа

Рассчитать стоимость доставки курьерской службой можно в корзине интернет-магазина. Для этого необходимо добавить товары в корзину, выбрать этот способ доставки, указать город и способ доставки. 

После этого на странице корзины появится информация о стоимости доставки (курьером и до пункта выдачи) и сроке доставки. Они вычисляются по специальному расчёту по коду тарифа на стороне курьерской службы. Расчет стоимости доставки зависит от нескольких факторов, таких как вес и габариты товара, удаленность города доставки, выбранный способ доставки и т.д. Все эти параметры мы настроили и учитываем при расчете стоимости в интернет-магазине заказчика.

Габариты посылки

Мы настроили бэкенд интернет-магазина так, что габариты посылки он автоматически забирает из SAP. Если у товара указаны габариты — длина, ширина и высота, то в специальных атрибутах передаются их значения.

Для ситуаций, когда у посылки указаны не все габариты — например, указан объем, но нет ширины, мы предусмотрели расчёт габаритов по нескольким формулам. Формулы для дорасчёта данных мы используем, если у посылок указан: 

  1. Только объем.

  2. Два из трёх габаритов (например, только длина и ширина). 

  3. Объем и один из габаритов. 

Путь товара от заказа через интернет-магазин до доставки

При интеграции со службами доставки, необходимо учесть ряд факторов, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную доставку товаров. Рассмотрим этот процесс более подробно на примере логики формирования заказа в интернет-магазине нашего заказчика.

 

Формирование заказа со склада интернет-магазина. Взаимодействие с Infor

Мы настроили формирование заказа и его взаимодействие с Infor. Ниже расскажем по шагам, как это происходит. 

Шаг 1: Оформление заказа

Когда пользователь добавляет товары в корзину, в ней происходит калькуляция заказа — расчет сроков и стоимости доставки заказа в указанный ПВЗ или по адресу покупателя. Затем информация поступает в Infor для сборки и упаковки заказа.

Когда покупатель оформляет заказ в интернет-магазине, необходимо убедиться, что он указал корректную информацию о доставке. Системе важно проверить правильность адреса доставки, выбранного способа доставки, а также сроки доставки. Это поможет избежать задержек и ошибок при доставке товаров.

Шаг 2: Подготовка к отправке

После упаковки, CMS создает заказ в ИС службы доставки с данными (куда доставить, кто получатель, какие товары, сколько коробок). Затем CMS запрашивает маркировочные этикетки в службе доставки на заказ, который был упакован. CMS передает этикетки в Infor. Infor маркирует каждую коробку заказа специальной этикеткой курьерской службы.

После оформления заказа, интернет-магазин должен подготовить товары к отправке. Необходимо заполнить все необходимые документы, упаковать товары и подготовить их к отправке. 

Шаг 3: Отправка товара

Следующим шагом, оператор подготавливает маршрутный лист с заказами, которые необходимо передать в курьерскую службу для дальнейшей доставки. Оператор по необходимости может либо вызвать курьера (через интерфейс CMS), либо отправить собственного курьера интернет-магазина для передачи заказов в курьерскую службу. Infor отгружает заказы курьеру.

Когда товары готовы к отправке, интернет-магазин передает их в службу доставки. Необходимо убедиться в правильности заполнения всех документов и надежности упаковки. Важно также указать правильный вес и размеры товаров, чтобы была рассчитана точная стоимость доставки.

Шаг 4: Доставка товара

После отгрузки заказа, CMS начинает опрашивать API службы доставки о статусе заказа через определенные промежутки времени и обновлять статус доставки в CMS. При получении конечного статуса (Заказ доставлен) CMS завершает заказ. В случае отмены или возврата товара, оператор производит отмену и проводит возврата самостоятельно.

 

Формирование заказа с даркстор-склада

Нам нужно было реализовать возможность формировать заказ с даркстор-склада в области его обслуживания для одного из городов. Если полный состав корзины присутствует на остатках даркстор-склада в области его обслуживания, то формирование заказа именно происходит с него. Если одного товара нет на остатке склада и другого товара нет в наличии в интернет-магазине, то формирование заказа уходит на склад интернет-магазина. Товар, которого нет в наличии и в нём, не доступен к заказу.

Процесс формирования заказа с даркстор-склада

1. Оформление и упаковка заказа

Когда пользователь оформляет заказ, он формируется из остатков даркстор-склада. Затем сотрудник начинает упаковывать заказ. Если все товары есть в дарксторе, то он указывает в CMS, что заказ полностью набран. Если какие-то товары отсутствуют — то набран частично. Затем он переводит отгрузку в статус «Готов к доставке».

2. Формирование и отправка заказа в курьерскую службу

Формируем заказ в курьерскую службу, затем штрих-код (этикетку) для него. Заказ сохраняется в системе и его можно посмотреть в административной панели или в окне редактирования маршрутного листа, если нужно что-то проверить.

Затем оператор формирует курьерский маршрутный лист, где указан метод доставки (курьером или до пункта выдачи) и статус отгрузки ( упакован / отгружен / готов к доставке). 

Когда оператор запускает маршрутный лист в работу, мы, со стороны системы, одновременно запрашиваем создание преалерта в курьерской служюе.

Преалерт — реестр заказов, которые клиент собирается передавать на склад службы доставки для дальнейшей доставки.

Если необходимо отправить товары на склад приема доставки курьером, нажимает на кнопку «Отправить курьером службы доставки». Если была сформирована заявка на вызов курьера службы доставки, то раз в 60 минут получаем в CMS информацию о заявке. Если была произведена отмена заявки курьера, то перестаем получать информацию о заявке.

Затем оператор успешно отправляет товар в доставку.

3. Маркировка и доставка 

Сотрудник даркстор-склада маркирует коробки, затем заказы передаются курьеру. Оператор отгружает заказы в маршрутный лист, автоматически в Set Kit формируется чек на даркстор-склад.

Дальше оператор запускает маршрутный лист в доставку.

На бэкенде обновляем статус отгрузки: Упакован -> Отгружен -> Готов к доставке -> Передан в доставку. Запрашиваем статус заказа в доставке с периодичностью 60 минут. А при получении конечного статуса «Доставлен», завершаем отгрузку и заказ, при получении отмены в службе доставки — не отменяем отгрузку и заказ, отмену будет производить оператор вручную.

 

Документы. Акт приема передачи, этикетки

Мы доработали административную панель, теперь формируем необходимые документы по заказам через службу доставки в дополнительном разделе в «Заказах». С его помощью можно смотреть все акты и этикетки в едином окне. Добавили возможность по одному нажатию кнопки распечатать этикетки на каждый заказ (их может быть несколько) из маршрутного листа.

Итого

Мы интегрировали интернет-магазин со службой доставки. Внедрили дополнительный способ доставки для заказов из интернет-магазина и расширили географию доставки заказов для клиентов.


Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.