Как инфлюенс-маркетинг повлиял на продажи в 2022 году

Игорь Бахарев

Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.

Сколько продающего контента публиковали блогеры перед Новым годом

Исследование показало, что за вторую половину декабря (с 15 по 31 декабря) блогеры Perfluence выложили около 250 тыс. промо-постов. Это на 63 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — активность блогеров увеличилась на 33%. За неделю перед новым годом (с 26 по 31 декабря) инфлюенсеры опубликовали около 70 тысяч постов — на 12 тысяч больше, чем в 2021. 

Лидерами по количеству публикаций во вторую половину декабря оказались блогеры, рассказывающие о скидках (96 тыс. публикаций), лайфхаках и обзорах (17 тыс. публикаций) еде и кулинарии (16 тыс. публикаций), моде и шопинге (почти 14 тыс.). 


Тематика

Кол-во постов в 2021

Кол-во постов в 2022

Прирост

Скидки и экономия

58 386

96 071

65%

Лайфхаки и обзоры

16 794

17 289

3%

Еда и кулинария

8 743

16 022

83%

Мода и шопинг

7228

13 970

93%


Перед новым годом пользователи не просто с интересом просматривали страницы, аккумулирующие промокоды и скидки, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением. Блоги с тематикой “скидки и экономия” собрали более 162 тыс. переходов по ссылкам из публикаций (на 749% больше, чем в 2021).

Также в предновогоднюю неделю 2022 высокие результаты по количеству кликов, помимо блогов о скидках, были и у других инфлюенсеров. Например, у блогеров, рассказывающих о семейном быте (почти 75 тыс. кликов), еде и кулинарии (73 тыс.), лайфхаках и обзорах (почти 53 тыс.), моде и шопинге (почти 32 тыс.). 


Активность блогеров во время распродаж

Во время ноябрьских распродаж блогеры также активно публикуют продающий контент. Исследование показало, что за неделю черной пятницы (с 21 по 27 ноября) российские блогеры выложили около 62 тыс. промо-постов. Это на 22 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — так активность инфлюенсеров увеличилась на 55%. Из всего недельного блогерского контента 30% было опубликовано именно в день черной пятницы (25 ноября). Тогда блогеры выпустили около 20 тыс. постов.

Лидеры по количеству публикаций в день черной пятницы 2022 распределились следующим образом:

Тематика

Кол-во постов в 2021

Кол-во постов в 2022

Прирост

Скидки и экономия

3 739

14 078

277%

Дети, семья

2 057

3 290

60%

Лайфхаки, обзоры и руководства

1 032

2 391

132%

Еда и кулинария

622

1 689

172%


Как и в предновогодний период, в течение недели черной пятницы возросла популярность блогеров, которые говорили о скидках и экономии — по их ссылкам в  постах подписчики переходили более 740 тыс. раз. Если сравнить активность блогеров в день черной пятницы с 2021 годом, то количество постов у инфлюенсеров, транслирующих в блоге скидочные предложения, выросло на 148%.

Наибольшее количество продаж в черную пятницу принесли рекомендации от блогеров скидочников (103 тыс.). Стоит отметить, что такие блогеры стали почти в 2 раза результативнее по сравнению с 2021 годом (55 тыс. продаж).


Что покупали россияне перед праздниками и на распродажах

Эксперты из «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, что по сравнению с 2021 в предновогодний период 2022 россияне стали больше экономить. Многие покупатели откладывают товар в «корзину» и ждут комфортной цены без привязки к определенным дням. Кроме того, потребитель в этом году стал более бережлив и в целом начал меньше тратить. А если и покупал что-то, то чаще всего использовал промокоды и скидки, например, по рекомендации блогера.

  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 15%

  • Меньше покупают ювелирные изделия — число покупок снизилось на 13%

  • Меньше покупают одежду и обувь — число покупок снизилось на 10%

  • Меньше покупают парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 10%

  • Меньше покупают товары для дома и ремонта — число покупок снизилось на 6%.

Такая динамика наблюдается не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1-8 января) россияне также стали меньше тратить на:

  • Ювелирные изделия — число покупок снизилось на 15%

  • Парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 9%

  • Электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 8%

При этом новогодние каникулы стали временем активных трат на развлекательное времяпрепровождение и продукты питания. 

  • Больше тратили в кинотеатрах — число покупок увеличилось на 25%

  • Больше тратили в гипермаркетах — число покупок увеличилось на 14%

  • Больше тратили в ресторанах и барах — число покупок увеличилось на 6%

  • Больше тратили в бассейнах и аквапарках — число покупок увеличилось на 5%

Эксперты сравнили также затраты покупателей в 2021 и 2022 за месяц черной пятницы:

  • Чаще стали покупать одежду и обувь — количество покупок выросло на 3%

  • Меньше покупают парфюмерии и косметики — количество покупок снизилось на 4%

  • Меньше покупают электронику и бытовую технику — количество покупок снизилось на 5% 

  • Меньше стали покупать ювелирные изделия — количество покупок снизилось до 13%

«Чек Индекс» отмечает, что распродажи 2022 примечательны гораздо большим ассортиментом отечественных товаров, в том числе от новых российских брендов, особенно в эконом-сегменте. Ввиду небольшого выбора товаров в премиум-сегменте и общей тенденции к экономии, россияне на распродажах чаще приобретали более бюджетные товары или не приобретали вовсе.



Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.