К российским покупателям возвращается доверие

Игорь Бахарев

Российские потребители все с большим оптимизмом смотрят в будущее. К такому выводу пришли исследователи Nielsen. Индекс потребительского доверия, отражающий настроения онлайн-покупателей и их ожиданий от будущего, во II квартале 2017 года продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 году.

"В апреле-мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо: в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, - инфляции. Как результат потребители стали более открыты к покупкам", говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия.

По его словам, рост индекса потребительского доверия иллюстрирует стабилизацию спроса "как в умах россиян, так и в магазинах". Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя - значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем.

Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне - 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год.

Российское правительство также оценивает потребительскую активность позитивно. Спрос российских потребителей постепенно восстанавливается и за последние три года достиг своего максимума, свидетельствуют данные индекса «спрос-запрос» Минэкономразвития.

Данные говорят о постепенном восстановлении потребительского спроса, однако потребительская активность россиян имеет «кредитный характер». То есть на покупки расходуются не заработанные деньги, а заемные.

Новые кредитные инструменты и простота получения рассрочки приводят к быстрым изменениям потребительского рынка. Как меняется спрос? Куда движется eCommerce? Как стоит реагировать на изменения маркетологам и хозяевам онлайн-магазинов? Читайте в нашем обзоре "eCommerce в условиях новой кредитной реальности"!

Материал по теме

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

Материал по теме

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Материал по теме

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

В 2025 году в мобильном приложеним сервиса доставки "Самокат" оселился Пандагочи - интерактивный питомец, ставший главным героем первой масштабной игры внутри приложения. Этот проект наглядно доказал, что гл...

Матемаркетинг’25: 100+ докладов про аналитику, искусственный интеллект и новые технологии для работы с данными

Что помогает компаниям повышать эффективность маркетинга в условиях сжатой экономики? Как проверять гипотезы безболезненно? И каким образом заставить ИИ работать на бизнес? 20–21 ноября в кластере «Л...

Мегамаркет интегрирует услуги в карточки товаров

 Мегамаркет запустил интеграцию услуг в карточки товаров. Покупатели теперь могут сразу оформлять сопутствующие работы. Это установка техники или сборка мебели. Новый функционал призван увеличить средний че...

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Российский малый и средний бизнес все активнее использует цифровые платформы для развития. Глава объединенной компании Wildberries & Russ Татьяна Ким рассказала, как малый бизнес наращивает обороты через циф...

Wildberries может купить почтового оператора Узбекистана

В Узбекистане обсуждается возможная приватизация национального почтового оператора UzPost. По данным экономиста Отабека Бакирова, покупателем госпакета может стать "один из северных маркетплейсов" (без уточ...

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.