Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

К российским покупателям возвращается доверие

Игорь Бахарев
18 Августа 2017, в 06:45, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-магазины, прогноз спроса

Российские потребители все с большим оптимизмом смотрят в будущее. К такому выводу пришли исследователи Nielsen. Индекс потребительского доверия, отражающий настроения онлайн-покупателей и их ожиданий от будущего, во II квартале 2017 года продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 году.

"В апреле-мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо: в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, - инфляции. Как результат потребители стали более открыты к покупкам", говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия.

По его словам, рост индекса потребительского доверия иллюстрирует стабилизацию спроса "как в умах россиян, так и в магазинах". Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя - значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем.

Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне - 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год.

Российское правительство также оценивает потребительскую активность позитивно. Спрос российских потребителей постепенно восстанавливается и за последние три года достиг своего максимума, свидетельствуют данные индекса «спрос-запрос» Минэкономразвития.

Данные говорят о постепенном восстановлении потребительского спроса, однако потребительская активность россиян имеет «кредитный характер». То есть на покупки расходуются не заработанные деньги, а заемные.

Новые кредитные инструменты и простота получения рассрочки приводят к быстрым изменениям потребительского рынка. Как меняется спрос? Куда движется eCommerce? Как стоит реагировать на изменения маркетологам и хозяевам онлайн-магазинов? Читайте в нашем обзоре "eCommerce в условиях новой кредитной реальности"!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments