Joom меняет российскую логистику

Игорь Бахарев
В конце лета интернет-площадка Joom открыла собственную логистическую компанию Joom Logistics. С помощью этой компании маркетплейс теперь может доставлять посылки дороже 2$ в Россию напрямую от продавцов, не задействуя сторонних логистов.

Как рассказал в интервью "Коммерсанту" сооснователь и CEO Joom Илья Широков, его компания планирует уже в течение нескольких месяцев перевести на Joom Logistics отправку всех заказов в Россию.

В среднем срок доставки товаров конечному покупателю в крупных городах сейчас составляет семь дней, рассказывает Широков. По его словам, переход всей российской логистики на Joom Logistics поспособствует сокращению сроков доставки в крупные города до пяти дней.

Экономия двух дней возникнет за счет того, что Joom берет полный контроль над всей цепочкой доставки. Обычно же доставку выбирают продавцы, которым зачастую выгодно отправлять посылки по самым дешевым и, как следствие, медленным каналам, напоминает бизнесмен.
"Таким образом, мы не только существенно сократим время доставки до конечного потребителя в России, но и сможем минимизировать процент товаров, не доставленных из-за халатности поставщика. Важно отметить, что на стоимости доставки для конечного потребителя переход на нашу собственную логистическую систему почти никак не отразится", - добавляет он.
Отслеживание посылок в онлайн-режиме позволит предотвратить задержки и еще больше сократить процент недоставленных заказов. 

Широков напоминает, что сейчас у «Почты России» шесть сортировочных центров, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, в которых она принимает международные отправления.
"Наша задача — добиться, чтобы в течение 48 часов товар оказался в одной из этих точек. Приближается высокий сезон, и мы уже зафрахтовали самолеты до конца года. Ежедневно десять наших самолетов вылетает в разные части не только России, но и всего мира", - резюмирует бизнесмен.
В ближайшей перспективе Joom намерен оптимизировать процесс доставки в регионы за счет отправления предсортированных посылок напрямую в региональные центры без использования московских хабов.

Новые решения Joom Logistics упрощают работу российской почтовой службы, осуществляющей доставку заказов внутри страны. Одно из таких нововведений –  предварительная сортировка посылок по регионам отправления, которую осуществляют еще до отправки в Россию.
"В течение последнего года мы проводили тщательную работу по анализу всей логистической цепочки доставки заказа от производителя в Китае до получателя в России, выявили все слабые места и критические точки и разработали решения по их оптимизации", — рассказал Дмитрий Чернышев, исполнительный директор Joom Logistics. 
Joom - "теневой лидер" российской электронной коммерции, рассказывает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. "Еще год назад компанию мало кто знал, а сейчас она по количеству продаж, судя по всему, №2 в стране. Логистическая компания в Китае - судя по всему - консолидатор, такой "мини-Цайняо", главная задача которого - максимально ускорить движение товара. Ну и - задачу снижения себестоимости, как говориться, никто не отменял", - говорит он.

Следующим логичным шагом для Joom, считает исполнительный директор "МаксиПост" Алексей Прыгин, станет сокращение сроков доставки на последней миле и привлечение новых доставщиков, поиск альтернатив "Почте России".

По данным SimiliarWeb (предоставлено Алексеем Петровским), существенного изменения в числе пользователей после внедрения новой логистики на сайте Joom не наблюдается. 

43625381_2178040602477948_2871395751471087616_n.png

Материал по теме

"Яндекс. Маркет" открыл 24 хаба по всей России

Материал по теме

Фантастические курьеры и где они обитают: всё о роботах-доставщиках

Материал по теме

"Маркет" запустил "самовывоз для интровертов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...

Inditex нашла спасение от пандемии в онлайне

На фоне всплеска интернет-продаж Inditex делает ставку на гибридную модель ритейла, сочетающую традиционные магазины и возможность онлайн заказов. Компания не останавливает деятельность своих физических маг...

Как из HoReCa встать на полку онлайн-ритейла: кейс компании "Тамаки"

Экономические кризисы приносят не только испытания, но и новые возможности, считает Андрей Белянин, руководитель группы компаний "Тамаки", которая входит в ТОП-3 российских производителей продуктов азиатской...

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Amazon снизила комиссию за транзакцию до 5% против обычных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые приводят покупателя на площадку. Конкретный размер бонуса варьируется в зависимости от категории. ...

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

По данным INFOLine, в течение 2-го квартала рынок eGrocery вырос примерно на 15% к 1-му кварталу 2021 года. При этом по отношению ко 2-му кварталу 2020 года рост составил почти 100%. Таким образом, прогнози...