Joom меняет российскую логистику
Игорь Бахарев
Как рассказал в интервью "Коммерсанту" сооснователь и CEO Joom Илья Широков, его компания планирует уже в течение нескольких месяцев перевести на Joom Logistics отправку всех заказов в Россию.
В среднем срок доставки товаров конечному покупателю в крупных городах сейчас составляет семь дней, рассказывает Широков. По его словам, переход всей российской логистики на Joom Logistics поспособствует сокращению сроков доставки в крупные города до пяти дней.
Экономия двух дней возникнет за счет того, что Joom берет полный контроль над всей цепочкой доставки. Обычно же доставку выбирают продавцы, которым зачастую выгодно отправлять посылки по самым дешевым и, как следствие, медленным каналам, напоминает бизнесмен.
"Таким образом, мы не только существенно сократим время доставки до конечного потребителя в России, но и сможем минимизировать процент товаров, не доставленных из-за халатности поставщика. Важно отметить, что на стоимости доставки для конечного потребителя переход на нашу собственную логистическую систему почти никак не отразится", - добавляет он.Отслеживание посылок в онлайн-режиме позволит предотвратить задержки и еще больше сократить процент недоставленных заказов.
Широков напоминает, что сейчас у «Почты России» шесть сортировочных центров, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, в которых она принимает международные отправления.
"Наша задача — добиться, чтобы в течение 48 часов товар оказался в одной из этих точек. Приближается высокий сезон, и мы уже зафрахтовали самолеты до конца года. Ежедневно десять наших самолетов вылетает в разные части не только России, но и всего мира", - резюмирует бизнесмен.В ближайшей перспективе Joom намерен оптимизировать процесс доставки в регионы за счет отправления предсортированных посылок напрямую в региональные центры без использования московских хабов.
Новые решения Joom Logistics упрощают работу российской почтовой службы, осуществляющей доставку заказов внутри страны. Одно из таких нововведений – предварительная сортировка посылок по регионам отправления, которую осуществляют еще до отправки в Россию.
"В течение последнего года мы проводили тщательную работу по анализу всей логистической цепочки доставки заказа от производителя в Китае до получателя в России, выявили все слабые места и критические точки и разработали решения по их оптимизации", — рассказал Дмитрий Чернышев, исполнительный директор Joom Logistics.Joom - "теневой лидер" российской электронной коммерции, рассказывает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. "Еще год назад компанию мало кто знал, а сейчас она по количеству продаж, судя по всему, №2 в стране. Логистическая компания в Китае - судя по всему - консолидатор, такой "мини-Цайняо", главная задача которого - максимально ускорить движение товара. Ну и - задачу снижения себестоимости, как говориться, никто не отменял", - говорит он.
Следующим логичным шагом для Joom, считает исполнительный директор "МаксиПост" Алексей Прыгин, станет сокращение сроков доставки на последней миле и привлечение новых доставщиков, поиск альтернатив "Почте России".
По данным SimiliarWeb (предоставлено Алексеем Петровским), существенного изменения в числе пользователей после внедрения новой логистики на сайте Joom не наблюдается.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте