Июль: время школьного сезона

Игорь Бахарев
Со второй половины июля россияне начали активно готовиться к началу нового школьного сезона. Интернет-ритейлеры отмечают существенный рост спроса на товары к предстоящему учебному году. В частности, растет популярность рюкзаков, тетрадей и канцелярских товаров. Также родители активно приобретают своим детям ноутбуки, роутеры и web-камеры. Всё это необходимо для дистанционного обучения.

Wildberries: дистанционное обучение драйвит продажи

Как отмечают в аналитической службе Wildberries, с 17 по 30 июля к аналогичной неделе июня 2020 г. продажи ранцев выросли на 107% в штуках, рюкзаков - на 31%.

Спрос на тетради увеличился на 97%, дневники - на 217%, пеналы - на 117%, канцелярские наборы - на 36%, ручки и карандаши - на 23%, глобусы - на 15%, обложки для книг - на 233%, микроскопы - на 140%, подставки для книг - на 71%, географические атласы - на 67%.

Благодаря активному развитию программ дистанционного обучения в этом сезоне отмечается повышенный интерес к покупкам электроники для школьников - за последние 2 недели июля продажи ноутбуков выросли на 639% в штуках год к году. Самые популярные модели ноутбуков россияне выбирают в ценовом диапазоне от 35 до 42 тыс. рублей с объемом памяти 8 Гб и жестким диском 256 ГБ.

Для организации дистанционных уроков также активно покупают и web-камеры - во второй половине июля спрос на них вырос на 1206% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предстоящий школьный сезон стал отличным поводом обновить и Wi-Fi-роутеры на более мощные - их продажи в штуках выросли на 501%.

Начал расти спрос на одежду и обувь для школы. Во второй половине июля аналитики Wildberries отметили рост продаж детских брюк на 67% в штуках, водолазок - на 144%, рубашек - на 114%, юбок - на 39% и другие товары. Полуботинки стали популярнее на 91%, туфли - на 62%, кроссовки - на 35%. Продажи бантов выросли на 73%, детских галстуков - на 153%, бабочек - на 63% Пик спроса на детскую одежду традиционно ожидается во второй половине августа, когда дети возвращаются из мест отдыха.

Ozon: детские пособия помогли родителям

Уже не первый год родители распределяют затраты на подготовку к школе на 2 месяца, начиная активные покупки уже в конце июня, напоминает заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. В этом году эксперты ритейлера обнаружили дополнительную активность в июле в связи с выплатой детских пособий.

Самые популярные категории в июле - форменная одежда и ранцы, продажи первой выросли в 4 раза к июню, второй - на 70%. Особым спросом пользуются облегченные варианты ранцев, с эргономичной спинкой для удобного ношения, а в качестве одежды сейчас больше всего покупают сарафаны и блузки для девочек и брюки и жилетки для мальчиков. Заранее приобретают письменные принадлежности: тетради, ручки, линейки - их покупают сразу с запасом, продажи с июня выросли в 1,5 раза. 

"Тренд на здоровый образ жизни отражается и на покупках к 1 сентября - вместе с ранцами сразу покупают детские ланчбоксы и бутылки для воды - продажи выросли на 20% с июня; чаще всего выбирают контейнеры с несколькими отделениями, чтобы в школе у ребенка была возможность перекусить домашней едой", - поясняет Заикина.

Цены взлетели

Средняя стоимость набора первоклассника — комплект канцелярских принадлежностей в сборе, включающий карандаши, ручки, альбомы и другое — в июле этого года составил 712 рублей, что на 55% выше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании IT-компании "Платформа ОФД"

Средний чек на рюкзаки в этом июле составил 1563 рубля, что на 3% меньше, чем в прошлом году. Число покупок этого товара увеличилось на 38%.

В среднем школьный дневник стоит 142 рубля — на 34% выше прошлогодней цены. Число его покупок стало меньше на 21%.

"В июле этого года на рост продаж готовых наборов канцелярских принадлежностей и более дорогих товаров повлияли отложенный спрос, а также всё более практичная, запасливая стратегия потребления россиян", — говорят в компании.
Материал по теме

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Материал по теме

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Материал по теме

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.