Июль: время школьного сезона

Игорь Бахарев
Со второй половины июля россияне начали активно готовиться к началу нового школьного сезона. Интернет-ритейлеры отмечают существенный рост спроса на товары к предстоящему учебному году. В частности, растет популярность рюкзаков, тетрадей и канцелярских товаров. Также родители активно приобретают своим детям ноутбуки, роутеры и web-камеры. Всё это необходимо для дистанционного обучения.

Wildberries: дистанционное обучение драйвит продажи

Как отмечают в аналитической службе Wildberries, с 17 по 30 июля к аналогичной неделе июня 2020 г. продажи ранцев выросли на 107% в штуках, рюкзаков - на 31%.

Спрос на тетради увеличился на 97%, дневники - на 217%, пеналы - на 117%, канцелярские наборы - на 36%, ручки и карандаши - на 23%, глобусы - на 15%, обложки для книг - на 233%, микроскопы - на 140%, подставки для книг - на 71%, географические атласы - на 67%.

Благодаря активному развитию программ дистанционного обучения в этом сезоне отмечается повышенный интерес к покупкам электроники для школьников - за последние 2 недели июля продажи ноутбуков выросли на 639% в штуках год к году. Самые популярные модели ноутбуков россияне выбирают в ценовом диапазоне от 35 до 42 тыс. рублей с объемом памяти 8 Гб и жестким диском 256 ГБ.

Для организации дистанционных уроков также активно покупают и web-камеры - во второй половине июля спрос на них вырос на 1206% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предстоящий школьный сезон стал отличным поводом обновить и Wi-Fi-роутеры на более мощные - их продажи в штуках выросли на 501%.

Начал расти спрос на одежду и обувь для школы. Во второй половине июля аналитики Wildberries отметили рост продаж детских брюк на 67% в штуках, водолазок - на 144%, рубашек - на 114%, юбок - на 39% и другие товары. Полуботинки стали популярнее на 91%, туфли - на 62%, кроссовки - на 35%. Продажи бантов выросли на 73%, детских галстуков - на 153%, бабочек - на 63% Пик спроса на детскую одежду традиционно ожидается во второй половине августа, когда дети возвращаются из мест отдыха.

Ozon: детские пособия помогли родителям

Уже не первый год родители распределяют затраты на подготовку к школе на 2 месяца, начиная активные покупки уже в конце июня, напоминает заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. В этом году эксперты ритейлера обнаружили дополнительную активность в июле в связи с выплатой детских пособий.

Самые популярные категории в июле - форменная одежда и ранцы, продажи первой выросли в 4 раза к июню, второй - на 70%. Особым спросом пользуются облегченные варианты ранцев, с эргономичной спинкой для удобного ношения, а в качестве одежды сейчас больше всего покупают сарафаны и блузки для девочек и брюки и жилетки для мальчиков. Заранее приобретают письменные принадлежности: тетради, ручки, линейки - их покупают сразу с запасом, продажи с июня выросли в 1,5 раза. 

"Тренд на здоровый образ жизни отражается и на покупках к 1 сентября - вместе с ранцами сразу покупают детские ланчбоксы и бутылки для воды - продажи выросли на 20% с июня; чаще всего выбирают контейнеры с несколькими отделениями, чтобы в школе у ребенка была возможность перекусить домашней едой", - поясняет Заикина.

Цены взлетели

Средняя стоимость набора первоклассника — комплект канцелярских принадлежностей в сборе, включающий карандаши, ручки, альбомы и другое — в июле этого года составил 712 рублей, что на 55% выше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании IT-компании "Платформа ОФД"

Средний чек на рюкзаки в этом июле составил 1563 рубля, что на 3% меньше, чем в прошлом году. Число покупок этого товара увеличилось на 38%.

В среднем школьный дневник стоит 142 рубля — на 34% выше прошлогодней цены. Число его покупок стало меньше на 21%.

"В июле этого года на рост продаж готовых наборов канцелярских принадлежностей и более дорогих товаров повлияли отложенный спрос, а также всё более практичная, запасливая стратегия потребления россиян", — говорят в компании.
Материал по теме

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Материал по теме

OBI выходит на Wildberries

Материал по теме

Wildberries вводит новую модель продвижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Совет Федерации предложил внести изменения в закон "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", чтобы обеспечить равный доступ к посредническим цифровым платформам д...

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Совет улемов Духовного управления мусульман России утвердил фетву о работе в сфере логистики и курьерской доставки.  Ключевой принцип документа - разделение грузов на категории. Доставка разрешенных ...

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

"М.видео" запустила стратегическое партнерство с сервисом "Яндекс Доставка". Это открывает покупателям доступ к огромной логистической сети. Теперь заказы можно получить в более чем 15 тысячах пунктов выдач...

Гипермаркет ВсеИнструменты.ру начал продажи на Wildberries

ВсеИнструменты.ру начал продажи на маркетплейсе Wildberries. Партнерство открывает новую страницу в развитии мультиканальной стратегии ритейлера. Заказы будут доставляться напрямую со складов ВсеИнструменты...

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Сервис быстрой доставки продуктов Ozon Fresh представил собственное мобильное приложение. Оно уже доступно для скачивания на устройствах Android и iOS. Компании собираются с его помощью привлечь новую аудит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.