Источник: ФНС не следит за выполнением онлайн-магазинами 54-ФЗ

Игорь Бахарев
Более половины интернет-магазинов России нарушают банковские требования и до сих пор не подключились к контрольно-кассовой технике (ККТ) по 54-ФЗ. Об этом сообщает портал Банки.ру со ссылкой на "источник, знакомый с ситуацией".

Собеседник портала рассказал, что в Федеральной налоговой службе (ФНС) пока не знают даже точного числа онлайн-магазинов. Чиновники пока еще лишь планируют заняться определением термина "интернет-магазин" на уровне законодательства, а контрольные процедуры будут внедрены лишь после этого. Поэтому совершенно логично, что интернет-продавцы как-то не спешат выполнять требования закона.

По словам руководителя бизнес-проекта "АТОЛ-Онлайн" Юлии Носовой, есть две основные причины, по которым предприятия до сих пор не используют новую систему фискального учета.
"Ритейлер может просто отказаться от приема платежей, проводимых по банковской карте через Интернет, и тем самым сдвинуть срок своего перехода на онлайн-кассы до июля 2018 года на законных основаниях", - говорит она. (от редакции E-pepper: это не совсем так. В письмах ФНС и Минфина отмечается, что 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения ККТ налогоплательщиков, осуществляющих продажу в сети Интернет посредством наличных расчетов и (или) с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта. При этом нет разъяснений о том, что подразумевается под «использованием такого вида электронного вида платежа, как платежная карта»).
Кроме того, добавляет Носова, онлайн-магазин может осознанно игнорировать требования измененного 54-ФЗ в расчете на то, что ФНС еще долго не будет обращать на него внимания. По наблюдениям эксперта, второй вариант особенно распространен среди индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с маленьким ежемесячным оборотом. Впрочем, сколько именно интернет-магазинов еще не подключили онлайн-кассы она тоже не знает, ведь однозначно оценить емкость этого рынка пока не представляется возможным.

Даже крупные компании попадаются на нарушениях. Один из читателей E-pepper.ru недавно получил чек после заказа в компании "Ситилинк". Вот фотография этого чека.

22154417_10212302026379911_5978846547553971734_n.jpg

Впрочем, вот фотография правильного чека из "Ситилинка", которую прислал другой подписчик.

Clip2net_171025111825.png

В ФМС говорят, что для борьбы с нарушителями существует простой способ точечной проверки чека через систему ФНС. "
"Как только человек проверит чек и этого чека не будет в системе, к нам автоматически поступит жалоба, и мы вынуждены будем применять меры контроля. Это же интернет-среда. Я могу сделать выборку интернет-магазинов, которые работают в РФ, и проверить, пользуются ли они контрольно-кассовой техникой или нет", - сказал заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров.
Чиновник при этом подтвердил, что квалификация термина "интернет-магазин" не такая чистая, как кажется. "Конечно, мы будем работать над этим вопросом. Сейчас у нас прошел первый этап - подключение. А следующий - внедрение контрольных процедур", - рассказал он порталу.

Генеральный директор компании "Платформа ОФД" Алексей Баров напоминает, что в стране велика доля небольших интернет-магазинов, где работают всего один-два сотрудника и невысокие объемы продаж.
"Кроме того, готовые комплексные решения по 54-ФЗ для этого сегмента подоспели немного позже, чем для офлайн-ретейла, и сам переход на 54-ФЗ для них оказался несколько сложнее, чем для традиционной розницы. Работа по новым правилам торговли требует покупки или аренды кассы, получения электронной подписи, подключения к ОФД, интеграции системы управления сайтом и ККТ", - рассказал эксперт.
Коммерческий директор Lifepay Елена Мирошникова на недавнем бизнес-завтраке UPGRADE рассказала о том, что основная проблема магазинов - серьезные инвестиции в кассовое оборудование нового образца.
"Полностью сменить парк касс смогли только крупные компании. Мелкие и средние заменили только кассу на складе: даже если раньше курьер выезжал с самой простой дешевой кассой, то теперь увеличилось количество компаний, пробивающих чеки на складе в момент выезда курьера", - говорит она.
По оценке эксперта, стоимость кассового аппарата - это примерно 24-27 тысячи. Отдельно надо платить ежегодно 3000 рублей на договор с ОФД. Кроме того, для работы с номенклатурой и пробивания чека в момент приема оплаты требуется специальное ПО (собственное, либо стороннее покупное - от 900 до 1500 в месяц на курьера).


Напомним, что прошлым летом вступили в силу масштабные изменения в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении ККТ". Читайте подробный разбор по 54-ФЗ от юристов: что меняется, кому нужны кассы, какие риски, если их не использовать
Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Бумажные чеки сделали необязательными

Материал по теме

"Плеер.ру" закрыли за подделку чеков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.