Источник: ФНС не следит за выполнением онлайн-магазинами 54-ФЗ

Игорь Бахарев
Более половины интернет-магазинов России нарушают банковские требования и до сих пор не подключились к контрольно-кассовой технике (ККТ) по 54-ФЗ. Об этом сообщает портал Банки.ру со ссылкой на "источник, знакомый с ситуацией".

Собеседник портала рассказал, что в Федеральной налоговой службе (ФНС) пока не знают даже точного числа онлайн-магазинов. Чиновники пока еще лишь планируют заняться определением термина "интернет-магазин" на уровне законодательства, а контрольные процедуры будут внедрены лишь после этого. Поэтому совершенно логично, что интернет-продавцы как-то не спешат выполнять требования закона.

По словам руководителя бизнес-проекта "АТОЛ-Онлайн" Юлии Носовой, есть две основные причины, по которым предприятия до сих пор не используют новую систему фискального учета.
"Ритейлер может просто отказаться от приема платежей, проводимых по банковской карте через Интернет, и тем самым сдвинуть срок своего перехода на онлайн-кассы до июля 2018 года на законных основаниях", - говорит она. (от редакции E-pepper: это не совсем так. В письмах ФНС и Минфина отмечается, что 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения ККТ налогоплательщиков, осуществляющих продажу в сети Интернет посредством наличных расчетов и (или) с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта. При этом нет разъяснений о том, что подразумевается под «использованием такого вида электронного вида платежа, как платежная карта»).
Кроме того, добавляет Носова, онлайн-магазин может осознанно игнорировать требования измененного 54-ФЗ в расчете на то, что ФНС еще долго не будет обращать на него внимания. По наблюдениям эксперта, второй вариант особенно распространен среди индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с маленьким ежемесячным оборотом. Впрочем, сколько именно интернет-магазинов еще не подключили онлайн-кассы она тоже не знает, ведь однозначно оценить емкость этого рынка пока не представляется возможным.

Даже крупные компании попадаются на нарушениях. Один из читателей E-pepper.ru недавно получил чек после заказа в компании "Ситилинк". Вот фотография этого чека.

22154417_10212302026379911_5978846547553971734_n.jpg

Впрочем, вот фотография правильного чека из "Ситилинка", которую прислал другой подписчик.

Clip2net_171025111825.png

В ФМС говорят, что для борьбы с нарушителями существует простой способ точечной проверки чека через систему ФНС. "
"Как только человек проверит чек и этого чека не будет в системе, к нам автоматически поступит жалоба, и мы вынуждены будем применять меры контроля. Это же интернет-среда. Я могу сделать выборку интернет-магазинов, которые работают в РФ, и проверить, пользуются ли они контрольно-кассовой техникой или нет", - сказал заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров.
Чиновник при этом подтвердил, что квалификация термина "интернет-магазин" не такая чистая, как кажется. "Конечно, мы будем работать над этим вопросом. Сейчас у нас прошел первый этап - подключение. А следующий - внедрение контрольных процедур", - рассказал он порталу.

Генеральный директор компании "Платформа ОФД" Алексей Баров напоминает, что в стране велика доля небольших интернет-магазинов, где работают всего один-два сотрудника и невысокие объемы продаж.
"Кроме того, готовые комплексные решения по 54-ФЗ для этого сегмента подоспели немного позже, чем для офлайн-ретейла, и сам переход на 54-ФЗ для них оказался несколько сложнее, чем для традиционной розницы. Работа по новым правилам торговли требует покупки или аренды кассы, получения электронной подписи, подключения к ОФД, интеграции системы управления сайтом и ККТ", - рассказал эксперт.
Коммерческий директор Lifepay Елена Мирошникова на недавнем бизнес-завтраке UPGRADE рассказала о том, что основная проблема магазинов - серьезные инвестиции в кассовое оборудование нового образца.
"Полностью сменить парк касс смогли только крупные компании. Мелкие и средние заменили только кассу на складе: даже если раньше курьер выезжал с самой простой дешевой кассой, то теперь увеличилось количество компаний, пробивающих чеки на складе в момент выезда курьера", - говорит она.
По оценке эксперта, стоимость кассового аппарата - это примерно 24-27 тысячи. Отдельно надо платить ежегодно 3000 рублей на договор с ОФД. Кроме того, для работы с номенклатурой и пробивания чека в момент приема оплаты требуется специальное ПО (собственное, либо стороннее покупное - от 900 до 1500 в месяц на курьера).


Напомним, что прошлым летом вступили в силу масштабные изменения в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении ККТ". Читайте подробный разбор по 54-ФЗ от юристов: что меняется, кому нужны кассы, какие риски, если их не использовать
Материал по теме

Бумажные чеки сделали необязательными

Материал по теме

"Плеер.ру" закрыли за подделку чеков

Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...