Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Игорь Бахарев

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки. 

Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллектом. Он помогает систематизировать гардероб: можно загружать фото своих вещей, искать аналоги в приложении или добавлять покупки по чекам. На основе этих данных сервис подбирает готовые образы — учитывает погоду, повод (работа, вечеринка, спорт) и даже напоминает о забытых вещах, которые вы давно не носили. 

Особенность приложения — виртуальная примерочная: после загрузки своего фото и указания параметров (рост, вес, тип фигуры) можно увидеть, как вещи будут сидеть на вас. Со временем алгоритм запоминает вкусы: если отмечать понравившиеся или неудачные варианты, рекомендации станут точнее. Есть и полезные функции вроде планирования сборов в поездку. 

"Напишите помощнику "я собираюсь в двухнедельный отпуск в Японию, буду осматривать достопримечательности и ходить в походы", и он скажет вам, что носить в каждый день поездки", - рассказывает основатель и генеральный директор Alta Дженни Ванг.

По словам создателей, алгоритм учитывает предстоящие события: например, если у пользователя запланирован концерт Beyoncé, но нет подходящей обуви, платформа предложит актуальные модели. Важный момент: через приложение уже можно докупать одежду, что хорошо сказывается на его монетизации.

Позже добавят социальный функционал: можно будет повторить образы знаменитостей или друзей из своих вещей. Приложение бесплатное, но будет зарабатывать на партнёрских рекомендациях магазинов. По сути, это умный цифровой стилист, который экономит время и помогает выглядеть уместно в любой ситуации. 

Проект уже привлек $11 млн в рамках начального финансирования при участии ряда известных инвесторов. Среди инвесторов раунда — Menlo Ventures, Aglae Ventures (связанный с семьей Арно, владеющей LVMH), а также ряд экспертов в области ИИ и знаменитостей.

Ранее аналогичные решения не добивались значительного успеха. Например, приложение Donne от звезды шоу Summer House Дэниэль Оливеры, запущенное в 2023 году, получило лишь 15 оценок в App Store при среднем рейтинге 2,4 звезды. Увы, два года назад развитие ИИ было недостаточным, считают эксперты.


Материал по теме

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Материал по теме

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Материал по теме

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.