Инвесторы CM Ventures: российский рынок быстрой доставки будет расти ещё 10 лет

Игорь Бахарев

Суммарный оборот четырех крупнейших операторов экспресс-доставки из дарксторов Dmart, "Яндекс.Лавки", "Самоката" и Getir по итогам 2021 года может составить около $3 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда CM Ventures.

При этом, наш рынок ещё крайне мал, считают аналитики. Даже самый благоприятный прогноз общей выручки крупнейших компаний из числа дарксторов вряд ли превысит $5 млрд. А это всего 0,05% от мирового рынка продуктового ритейла. 

В фонде рассказывают, что формат быстрой доставки находится в зачаточном состоянии по всему миру, однако он активно развивается, при этом рост в сегменте продлится около 10 лет. Рынок потенциально способен вместить как минимум двух крупных игроков в каждой стране.

Пока что у бизнес-модели экспресс-доставки туманные перспективы с точки зрения окупаемости и потенциала развития, однако уже существуют свидетельствующие об обратном примеры, заявляют в CM Ventures.

"Прибыльность будет развиваться вслед за фазой роста. На масштабирование до оборота в $1,2 млрд Dmart потребовалось около $440 млн инвестиций. Для сравнения, конкурирующая с ними Getir, скорее всего, потратила меньше средств, однако и развитие до тех же показателей заняло больше времени", - комментируют аналитики.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский согласен, что модель экспресс-доставки является сегодня основным драйвером рынка eGrocery, но перспективы ее пока не очевидны.
"Учитывая высокую конкурентность и низкую маржинальность на рынке продуктов питания, для того, чтобы выиграть борьбу за потребителя надо предлагать не только высокое качество товара, но и низкую цену. В случае с доставкой низкую цену предложить невозможно потому что сборку и доставку заказа за потребителя осуществляет ритейлер, т.е. несёт дополнительные расходы.  Эти расходы можно было бы компенсировать высоким средним чеком (как в случае с доставкой товаров по модели «закупка впрок»), но в модели «экспресс-доставка» он не превышает 700 рублей, что недостаточно. Потребитель тем не менее получает некий опыт и привыкает приобретать товары с доставкой, что в целом развивает рынок e-grocery. Бенефициары роста рынка скоро определяться", - говорит он.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.