Инвесторы CM Ventures: российский рынок быстрой доставки будет расти ещё 10 лет

Игорь Бахарев

Суммарный оборот четырех крупнейших операторов экспресс-доставки из дарксторов Dmart, "Яндекс.Лавки", "Самоката" и Getir по итогам 2021 года может составить около $3 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда CM Ventures.

При этом, наш рынок ещё крайне мал, считают аналитики. Даже самый благоприятный прогноз общей выручки крупнейших компаний из числа дарксторов вряд ли превысит $5 млрд. А это всего 0,05% от мирового рынка продуктового ритейла. 

В фонде рассказывают, что формат быстрой доставки находится в зачаточном состоянии по всему миру, однако он активно развивается, при этом рост в сегменте продлится около 10 лет. Рынок потенциально способен вместить как минимум двух крупных игроков в каждой стране.

Пока что у бизнес-модели экспресс-доставки туманные перспективы с точки зрения окупаемости и потенциала развития, однако уже существуют свидетельствующие об обратном примеры, заявляют в CM Ventures.

"Прибыльность будет развиваться вслед за фазой роста. На масштабирование до оборота в $1,2 млрд Dmart потребовалось около $440 млн инвестиций. Для сравнения, конкурирующая с ними Getir, скорее всего, потратила меньше средств, однако и развитие до тех же показателей заняло больше времени", - комментируют аналитики.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский согласен, что модель экспресс-доставки является сегодня основным драйвером рынка eGrocery, но перспективы ее пока не очевидны.
"Учитывая высокую конкурентность и низкую маржинальность на рынке продуктов питания, для того, чтобы выиграть борьбу за потребителя надо предлагать не только высокое качество товара, но и низкую цену. В случае с доставкой низкую цену предложить невозможно потому что сборку и доставку заказа за потребителя осуществляет ритейлер, т.е. несёт дополнительные расходы.  Эти расходы можно было бы компенсировать высоким средним чеком (как в случае с доставкой товаров по модели «закупка впрок»), но в модели «экспресс-доставка» он не превышает 700 рублей, что недостаточно. Потребитель тем не менее получает некий опыт и привыкает приобретать товары с доставкой, что в целом развивает рынок e-grocery. Бенефициары роста рынка скоро определяться", - говорит он.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...

В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberrie...

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз д...

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководите...