Инвесторы CM Ventures: российский рынок быстрой доставки будет расти ещё 10 лет

Игорь Бахарев

Суммарный оборот четырех крупнейших операторов экспресс-доставки из дарксторов Dmart, "Яндекс.Лавки", "Самоката" и Getir по итогам 2021 года может составить около $3 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда CM Ventures.

При этом, наш рынок ещё крайне мал, считают аналитики. Даже самый благоприятный прогноз общей выручки крупнейших компаний из числа дарксторов вряд ли превысит $5 млрд. А это всего 0,05% от мирового рынка продуктового ритейла. 

В фонде рассказывают, что формат быстрой доставки находится в зачаточном состоянии по всему миру, однако он активно развивается, при этом рост в сегменте продлится около 10 лет. Рынок потенциально способен вместить как минимум двух крупных игроков в каждой стране.

Пока что у бизнес-модели экспресс-доставки туманные перспективы с точки зрения окупаемости и потенциала развития, однако уже существуют свидетельствующие об обратном примеры, заявляют в CM Ventures.

"Прибыльность будет развиваться вслед за фазой роста. На масштабирование до оборота в $1,2 млрд Dmart потребовалось около $440 млн инвестиций. Для сравнения, конкурирующая с ними Getir, скорее всего, потратила меньше средств, однако и развитие до тех же показателей заняло больше времени", - комментируют аналитики.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский согласен, что модель экспресс-доставки является сегодня основным драйвером рынка eGrocery, но перспективы ее пока не очевидны.
"Учитывая высокую конкурентность и низкую маржинальность на рынке продуктов питания, для того, чтобы выиграть борьбу за потребителя надо предлагать не только высокое качество товара, но и низкую цену. В случае с доставкой низкую цену предложить невозможно потому что сборку и доставку заказа за потребителя осуществляет ритейлер, т.е. несёт дополнительные расходы.  Эти расходы можно было бы компенсировать высоким средним чеком (как в случае с доставкой товаров по модели «закупка впрок»), но в модели «экспресс-доставка» он не превышает 700 рублей, что недостаточно. Потребитель тем не менее получает некий опыт и привыкает приобретать товары с доставкой, что в целом развивает рынок e-grocery. Бенефициары роста рынка скоро определяться", - говорит он.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...