Инвесторы CM Ventures: российский рынок быстрой доставки будет расти ещё 10 лет

Игорь Бахарев

Суммарный оборот четырех крупнейших операторов экспресс-доставки из дарксторов Dmart, "Яндекс.Лавки", "Самоката" и Getir по итогам 2021 года может составить около $3 млрд. Об этом говорится в отчете венчурного фонда CM Ventures.

При этом, наш рынок ещё крайне мал, считают аналитики. Даже самый благоприятный прогноз общей выручки крупнейших компаний из числа дарксторов вряд ли превысит $5 млрд. А это всего 0,05% от мирового рынка продуктового ритейла. 

В фонде рассказывают, что формат быстрой доставки находится в зачаточном состоянии по всему миру, однако он активно развивается, при этом рост в сегменте продлится около 10 лет. Рынок потенциально способен вместить как минимум двух крупных игроков в каждой стране.

Пока что у бизнес-модели экспресс-доставки туманные перспективы с точки зрения окупаемости и потенциала развития, однако уже существуют свидетельствующие об обратном примеры, заявляют в CM Ventures.

"Прибыльность будет развиваться вслед за фазой роста. На масштабирование до оборота в $1,2 млрд Dmart потребовалось около $440 млн инвестиций. Для сравнения, конкурирующая с ними Getir, скорее всего, потратила меньше средств, однако и развитие до тех же показателей заняло больше времени", - комментируют аналитики.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский согласен, что модель экспресс-доставки является сегодня основным драйвером рынка eGrocery, но перспективы ее пока не очевидны.
"Учитывая высокую конкурентность и низкую маржинальность на рынке продуктов питания, для того, чтобы выиграть борьбу за потребителя надо предлагать не только высокое качество товара, но и низкую цену. В случае с доставкой низкую цену предложить невозможно потому что сборку и доставку заказа за потребителя осуществляет ритейлер, т.е. несёт дополнительные расходы.  Эти расходы можно было бы компенсировать высоким средним чеком (как в случае с доставкой товаров по модели «закупка впрок»), но в модели «экспресс-доставка» он не превышает 700 рублей, что недостаточно. Потребитель тем не менее получает некий опыт и привыкает приобретать товары с доставкой, что в целом развивает рынок e-grocery. Бенефициары роста рынка скоро определяться", - говорит он.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...

Wildberries добрался до Турции

Маркетплейс Wildberries вышел на рынок Турции. География работы компании теперь охватывает 18 стран, что позволяет и дальше расширять экспортные возможности для продаж товаров российских и зарубежных предпр...

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...