Интернет-магазины России могут поднять цены?

Игорь Бахарев
Отмена принципа "сетевой нейтральности" в Рунете может привести к росту цен на товары в интернет-магазинах, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), направленное к главе Минкомсвязи Николаю Никифорову и президенту Медиа-коммуникационного союза (МКС) Павлу Степанову.

Президент ассоциации Алексей Федоров обеспокоен возможной отменой этого принципа в российском сегменте интернета. Напомним, что он предусматривает доступ с одинаковой скоростью ко всем ресурсам в интернете, которые не противоречат законодательству. Если будет принят Инфокоммуникационный кодекс, проект которого сейчас разрабатывается в ведомствах, в частности, операторы самостоятельно смогут расставлять приоритеты при передаче трафика.

Это, считает Федоров, может привести к нарушениям, в том числе, разной скорости доступа к конкурентным сайтам. В случае отмены "сетевой нейтральности" провайдеры смогут ввести дополнительную плату за приоритетный доступ к сайту, что приведет к росту затрат интернет-магазинов на связь и, следовательно, к повышению цен на товары в этих магазинах.

24 января 2018 года российские операторы, входящие в Медиакоммуникационный союз, попросили у властей право на "разумное ограничение и контроль трафика", что противоречит политике нейтралитета. Пока в России скорость трафика не регулируется законодательно.

В декабре власти США приняли решение отменить сетевой нейтралитет, запрещающий операторам отдавать трафик конкретным компаниям. Отмена позволяет провайдерам замедлять трафик и просить пользователей платить дополнительные деньги за выдачу определенного контента. Управление трафиком даст операторам связи возможность улучшить качество услуг для большинства своих клиентов, считают эксперты.

Однако многие компании уже выступили против этого решения. Так, Burger King выпустил рекламу в поддержку сетевого нейтралитета и даже снял рекламный ролик, в котором объяснил его пользу.
Материал по теме

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.