Интернет-магазины России могут поднять цены?

Игорь Бахарев
Отмена принципа "сетевой нейтральности" в Рунете может привести к росту цен на товары в интернет-магазинах, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), направленное к главе Минкомсвязи Николаю Никифорову и президенту Медиа-коммуникационного союза (МКС) Павлу Степанову.

Президент ассоциации Алексей Федоров обеспокоен возможной отменой этого принципа в российском сегменте интернета. Напомним, что он предусматривает доступ с одинаковой скоростью ко всем ресурсам в интернете, которые не противоречат законодательству. Если будет принят Инфокоммуникационный кодекс, проект которого сейчас разрабатывается в ведомствах, в частности, операторы самостоятельно смогут расставлять приоритеты при передаче трафика.

Это, считает Федоров, может привести к нарушениям, в том числе, разной скорости доступа к конкурентным сайтам. В случае отмены "сетевой нейтральности" провайдеры смогут ввести дополнительную плату за приоритетный доступ к сайту, что приведет к росту затрат интернет-магазинов на связь и, следовательно, к повышению цен на товары в этих магазинах.

24 января 2018 года российские операторы, входящие в Медиакоммуникационный союз, попросили у властей право на "разумное ограничение и контроль трафика", что противоречит политике нейтралитета. Пока в России скорость трафика не регулируется законодательно.

В декабре власти США приняли решение отменить сетевой нейтралитет, запрещающий операторам отдавать трафик конкретным компаниям. Отмена позволяет провайдерам замедлять трафик и просить пользователей платить дополнительные деньги за выдачу определенного контента. Управление трафиком даст операторам связи возможность улучшить качество услуг для большинства своих клиентов, считают эксперты.

Однако многие компании уже выступили против этого решения. Так, Burger King выпустил рекламу в поддержку сетевого нейтралитета и даже снял рекламный ролик, в котором объяснил его пользу.
Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.