Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

Игорь Бахарев

Анализ поисковых запросов Яндекса выявил ключевые направления, интересующие потенциальных российских предпринимателей, стремящихся открыть собственные интернет-магазины. Согласно исследованию, наибольший интерес вызывает торговля одеждой, автозапчастями и косметикой.

Аналитики Яндекса, изучив агрегированные запросы со словами "открыть" и различными форматами торговли, пришли к выводу, что топ-10 популярных категорий для онлайн-продаж включают одежду, автозапчасти, косметику, детскую одежду, цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Отмечается, что интерес к интернет-торговле наиболее высок в городах-миллионниках, причем наблюдается прямая зависимость между размером мегаполиса и числом соответствующих запросов.

Исследование также охватило востребованные категории для торговли в обоих форматах — онлайн и офлайн. Лидирующую позицию занимает одежда, на которую приходится 4% всех запросов, связанных с торговлей. Параллельно с ростом интереса предпринимателей наблюдается увеличение числа магазинов одежды в России: по данным Яндекс Карт, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тыс., что на 3% превышает показатели прошлого года.

В топ-3 направлений также вошли продукты и цветы, на которые приходится 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Рейтинг дополняют магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы и секонд-хенды, а также мясные и плодоовощные магазины. Примечательно, что, несмотря на отсутствие в рейтинге, в 2024 году значительно возрос интерес к открытию магазинов комнатных растений и инструментов — на 40% и 15% соответственно по сравнению с 2023 годом.

Аналитики Яндекса также отметили, что пользователи часто уточняют формат открытия магазина — «с нуля» или «по франшизе».

Региональные предпочтения демонстрируют разнообразие: в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону потенциальные предприниматели чаще рассматривают торговлю растительной продукцией, в то время как жители Москвы проявляют повышенный интерес к продаже кормов для животных.

Рейтинг городов-миллионников по интересу к открытию магазинов возглавляют Краснодар и Ростов-на-Дону, в то время как Москва и Санкт-Петербург замыкают список.

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries тестирует AI-ассистента для анализа продаж

Wildberries запустил для продавцов чат-бота WBot, который предоставляет аналитику в режиме диалога. Сервис уже доступен в мобильных приложениях на iOS и Android для части партнеров с подпиской "Джем". Новы...

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Платформа "Авито" внедрила беспроцентную рассрочку на товары от частных продавцов. Это стратегическое решение усиливает конкурентные преимущества площадки и соответствует растущему спросу на встроенные фина...

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.