Instagram отказался от социальной коммерции
Игорь Бахарев
Instagram решил с 16 марта закрыть сервис Live Shopping, который позволял брендам оставлять ссылки на свои товары в прямых эфирах блогеров.
Технологию Live Shopping социальная сеть добавила ещё в 2020 году, в период пандемии. Meta при её запуске основывалась на опыт китайского рынка, где крайне популярны шопинг-стримы на WeChat, Taobao Live и Douyin (китайский TikTok). Эксперты называли покупки в реальном времени "будущим электронной коммерции" и возлагали на платформу огромные надежды.
В рамках действия программы, под блоком комментариев во время трансляций появлялись ссылки на товары, демонстрируемые блогерами, и кнопка "Добавить в корзину".
Однако функция "не взлетела". После пандемии выяснилось, что американцы, в отличие от китайцев, не приучены к спонтанным покупкам в сети. По статистике, в США только 5% онлайн-покупок совершаются благодаря функциям вроде Live Shopping.
В компании рассказывают, что впредь вместо того, чтобы продвигать живую коммерцию, сосредоточатся на рекламе товаров в постах, будут делать эту рекламу более эффективной. В феврале соцсеть убрала вкладку "Покупки" из ленты.
В октябре прошлого года Facebook также закрыл свою сеть социальной коммерции, переключив внимание на развитие сервиса видеоисторий Reels. Facebook Live, как и раньше, можно использовать для трансляции событий в прямом эфире, но вы не сможете создавать списки товаров или давать ссылки на страницы товаров в своих видео.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте