Инфраструктура не успевает за бизнесом: ключевые вызовы eСommerce в России

Игорь Бахарев
75% директоров в сегменте электронной коммерции называют сложности с платформой и оборудованием основной проблемой, с которой они сталкиваются ежедневно. По их словам, бизнес растет быстрее скорости обновления инфраструктуры и еСommerce платформ. Респонденты исследования ИТ-компании К2Тех отметили, что за последний год стоимость содержания eСom-платформы в зависимости от различных факторов выросла в 1,5-2 раза.

Также они видят проблему интеграции новых решений с другими системами, низкую скорость работы серверов, потерю стабильности в пиковые нагрузки и необходимость расширения функционала. Всего К2Тех провела глубинные интервью с более чем 100 eСom директорами.

 В ТОП-5 вызовов для сферы интернет-торговли также вошли риски информационной безопасности - об этом сообщили 68% респондентов. Среди угроз: внедрение SQL-кода, XSS и DDoS-атаки, фишинговые письма с вредоносными вложениями и ссылками, веб-скимминг, атаки с применением социальной инженерии на клиентов с целью получить доступ в личные кабинеты к их данным.

Построение долгосрочных отношений с клиентами для eСom площадок сейчас важнее, чем когда-либо. Растущая конкуренция и расходы на рекламу подталкивают компании максимально использовать пожизненную ценность клиента (LTV) и стремиться к персонализации предложений. При этом сложности с пониманием покупателей и их удержанием испытывают 65% респондентов.

"Стоимость привлечения новых клиентов очень быстро растет, поэтому сегодня как никогда важно сосредоточиться на укреплении длительных взаимоотношений. Удобство пользования продуктами и услугами, "бесшовный" опыт взаимодействия с компанией на всем жизненном пути продукта - это путь к росту лояльности клиентов. Необходимо быть выше ожиданий", - прокомментировала Директор по маркетингу, БАРЬЕР, Мария Кулешова. 

Проблемы с аналитикой и данными актуальны для 34%. EСommerce компаниям, особенно тем, которые используют омниканальность, доступно изобилие информации из цифровых источников. Большой объем данных и источников создает не только возможности, но и сложности: данные нужно хранить и обрабатывать, причем их сложность и количество источников постоянно растет. 

На нарушения и задержки в цепочках поставок, влияющие на своевременность доставки товаров, указали 29% опрошенных. Меняются глобальные логистические цепочки, а также растет стоимость доставки и обработки грузов.

Рост сферы интернет-торговли обеспечивают такие драйверы как потребность покупателей в экономии, развитие логистических каналов, модернизация платформ с переходом на российские решения, экспансия продаж в регионы, развитие B2B порталов, открытие ритейлерами собственных маркетплейсов.

"Стремительный рост рынка интернет-торговли ставит перед компаниями приоритетную задачу по модернизации ИТ-инфраструктуры и eСommerce платформ. В условиях растущей конкуренции важно не только внедрять инновационные технологии, но и фокусироваться на развитии эффективных стратегий удержания клиентов", - прокомментировал Директор по продвижению решений в ритейле К2Тех Алексей Загайнов.

Для преодоления текущих вызовов компании интернет-торговли активно внедряют информационные технологии. Так, по данным исследования "Яков и Партнеры", опубликованного в мае 2024 года, от 3 до 5% бюджета на нейросети выделяет каждая вторая eСommerce компания, а 67% компаний уже применяют ИИ.

Наряду с инновациями, омниканальные стратегии являются важной частью сферы интернет-торговли. Согласно исследованию, 84% респондентов взаимодействуют по трем и более каналам со своими покупателями. Основными каналами продаж респонденты называют сайт/интернет-магазин, сторонние маркетплейсы, мобильное приложение и социальные сети. Также среди популярных каналов - офлайн-магазины и мессенджеры. Такой подход позволяет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность за счет гибкости и удобства.

Четкое понимание актуальных трендов жизненно необходимо для эффективного управления бизнесом в сфере интернет-торговли. Вместе с тем задача обеспечения безопасности и надежности инфраструктуры, требующая постоянного обновления платформ, станет ключевым фактором, способствующим развитию в условиях высокой конкуренции и быстро меняющейся бизнес-среды.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.