Меню

Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

Игорь Бахарев

На сегодняшний день у многих российских fashion-ритейлеров не продано до 50% весенне-летнего ассортимента, а общая доля остатков коллекций достигает 30%. По оценкам агентства Infoline, суммарные продажи одежды, обуви и аксессуаров на российском рынке могут сократиться по итогам 2020 года на 30%, до отметки в 1,75 трлн рублей. Ожидается, что ритейлеры будут активно распродавать летние вещи как минимум до конца сентября. 

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что некоторые небольшие ритейлеры уже переходят на работу только с маркетплейсами, отказываясь от магазинов, издержки на содержание которых продолжают расти.

В частности, в Ozon сейчас работают уже порядка 5 тыс. продавцов одежды. Среди крупных игроков - "Спортмастер", Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), "Твое".

"Мы понимаем, что в любой критической ситуации первый рынок, который страдает от того что люди начинают тревожиться и экономить – это fashion рынок. Что такое мода? Это когда в нашем гардеробе есть 18 пар брюк, и мы идем за 19 парой, потому что есть постоянное ощущение, что нечего надеть. Внутри любой стрессовой ситуации отходят на второй план. Поэтому fashion индустрия и ретейл первыми попали под удар пандемии. Перспективы развития рынка очень сложные, можно ожидать сокращения на 35%", - рассказывает соучредитель и генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс

По оценке FCG, на онлайн-торговлю сейчас  приходится 23% от локальных покупок и 33% от трансграничных. При этом есть целый набор факторов, которые говорят о том, что онлайн-продажи будут и дальше расти.

"Глобально, если посмотреть по рынку, (у меня есть европейские данные многочисленных fashion сетевых компаний) перформанс по результатам этого года, если не будет никаких обострений, у разных компаний ожидается на уровне -10%, -15%, -20% к предыдущему году. В следующем году глобально компании ожидают выход на прошлый год. В первой половине года ожидаются постпандемические эффекты, ко второй половине года ожидается восстановление спроса", - рассказывает экс-генеральный директор Tom Tailor Россия, основатель и CEO компании New Age Lab София Кофманн

По её словам, "средняя температура по больнице" составляет от -20% до -40% в зависимости от того, насколько компании были подготовлены к увеличенному спросу онлайн. При этом, с глобальной точки зрения, и дальше по-прежнему будет тенденция к усилению онлайна.

"Ввиду переоценки ценностей по всему миру и перехода фокуса вовнутрь, глобального переосознания стратегии потребления и себя как потребителя, будет наблюдаться мировая тенденция к ответственному потреблению во всех направлениях. Глобальные бренды очень хорошо осознают эту тенденцию и уже переносят фокус своей работы, своей коммуникации и своего сорсинга на sustainability и планируют в будущие годы максимально эту тему усиливать. Все осознают, что спрос уменьшается, становится более осознанным. Также ввиду этого будут развиваться направления reviews или переработки, вторичное использование. Это очевидные всем мировые тенденции", - поясняет Кофманн.



Материал по теме

Бренд Cos откроет интернет-магазин в России

Материал по теме

Рынок готовой еды в 2020 году: аналитика

Материал по теме

Новый магазин виртуальной одежды появился в сети

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...