Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

Игорь Бахарев

На сегодняшний день у многих российских fashion-ритейлеров не продано до 50% весенне-летнего ассортимента, а общая доля остатков коллекций достигает 30%. По оценкам агентства Infoline, суммарные продажи одежды, обуви и аксессуаров на российском рынке могут сократиться по итогам 2020 года на 30%, до отметки в 1,75 трлн рублей. Ожидается, что ритейлеры будут активно распродавать летние вещи как минимум до конца сентября. 

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что некоторые небольшие ритейлеры уже переходят на работу только с маркетплейсами, отказываясь от магазинов, издержки на содержание которых продолжают расти.

В частности, в Ozon сейчас работают уже порядка 5 тыс. продавцов одежды. Среди крупных игроков - "Спортмастер", Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), "Твое".

"Мы понимаем, что в любой критической ситуации первый рынок, который страдает от того что люди начинают тревожиться и экономить – это fashion рынок. Что такое мода? Это когда в нашем гардеробе есть 18 пар брюк, и мы идем за 19 парой, потому что есть постоянное ощущение, что нечего надеть. Внутри любой стрессовой ситуации отходят на второй план. Поэтому fashion индустрия и ретейл первыми попали под удар пандемии. Перспективы развития рынка очень сложные, можно ожидать сокращения на 35%", - рассказывает соучредитель и генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс

По оценке FCG, на онлайн-торговлю сейчас  приходится 23% от локальных покупок и 33% от трансграничных. При этом есть целый набор факторов, которые говорят о том, что онлайн-продажи будут и дальше расти.

"Глобально, если посмотреть по рынку, (у меня есть европейские данные многочисленных fashion сетевых компаний) перформанс по результатам этого года, если не будет никаких обострений, у разных компаний ожидается на уровне -10%, -15%, -20% к предыдущему году. В следующем году глобально компании ожидают выход на прошлый год. В первой половине года ожидаются постпандемические эффекты, ко второй половине года ожидается восстановление спроса", - рассказывает экс-генеральный директор Tom Tailor Россия, основатель и CEO компании New Age Lab София Кофманн

По её словам, "средняя температура по больнице" составляет от -20% до -40% в зависимости от того, насколько компании были подготовлены к увеличенному спросу онлайн. При этом, с глобальной точки зрения, и дальше по-прежнему будет тенденция к усилению онлайна.

"Ввиду переоценки ценностей по всему миру и перехода фокуса вовнутрь, глобального переосознания стратегии потребления и себя как потребителя, будет наблюдаться мировая тенденция к ответственному потреблению во всех направлениях. Глобальные бренды очень хорошо осознают эту тенденцию и уже переносят фокус своей работы, своей коммуникации и своего сорсинга на sustainability и планируют в будущие годы максимально эту тему усиливать. Все осознают, что спрос уменьшается, становится более осознанным. Также ввиду этого будут развиваться направления reviews или переработки, вторичное использование. Это очевидные всем мировые тенденции", - поясняет Кофманн.



Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК начал выдавать посылки с ПВЗ

СДЭК объявил о восстановлении выдачи посылок со своих ПВЗ. В компании называют это "первым большим шагом к восстановлению работы".  "В данный момент мы занимаемся восстановлением возможности приёмк...

Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Российская онлайн-платформа Superjob и сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провели исследование и выяснили, что 15% россиян имеют опыт онлайн-покупок товаров зарубеж...

Яндекс: Половина популярных интернет-магазинов родом из Москвы

Яндекс провел исследование, в котором выяснил, где зародились популярные российские интернет-магазины. Аналитики изучили топ-100 самых посещаемых онлайн-площадок и определили их "родной город". Лидером по ...

Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером

Авито Работа провела опрос среди более 7 000 работающих россиян, чтобы узнать об их опыте работы курьером и о преимуществах этой профессии. Результаты показали, что почти четверть (24%) опрошенных когда-либ...

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

В течение первых трех месяцев 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса показал рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема в 310 миллиардов рубле...

Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Тинькофф объявил о запуске новой платформы "Тинькофф Возврат", предназначенной для помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов. Сервис предоставляет бесплатные юридические консультации и пом...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.