Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

Игорь Бахарев

На сегодняшний день у многих российских fashion-ритейлеров не продано до 50% весенне-летнего ассортимента, а общая доля остатков коллекций достигает 30%. По оценкам агентства Infoline, суммарные продажи одежды, обуви и аксессуаров на российском рынке могут сократиться по итогам 2020 года на 30%, до отметки в 1,75 трлн рублей. Ожидается, что ритейлеры будут активно распродавать летние вещи как минимум до конца сентября. 

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что некоторые небольшие ритейлеры уже переходят на работу только с маркетплейсами, отказываясь от магазинов, издержки на содержание которых продолжают расти.

В частности, в Ozon сейчас работают уже порядка 5 тыс. продавцов одежды. Среди крупных игроков - "Спортмастер", Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela), "Твое".

"Мы понимаем, что в любой критической ситуации первый рынок, который страдает от того что люди начинают тревожиться и экономить – это fashion рынок. Что такое мода? Это когда в нашем гардеробе есть 18 пар брюк, и мы идем за 19 парой, потому что есть постоянное ощущение, что нечего надеть. Внутри любой стрессовой ситуации отходят на второй план. Поэтому fashion индустрия и ретейл первыми попали под удар пандемии. Перспективы развития рынка очень сложные, можно ожидать сокращения на 35%", - рассказывает соучредитель и генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс

По оценке FCG, на онлайн-торговлю сейчас  приходится 23% от локальных покупок и 33% от трансграничных. При этом есть целый набор факторов, которые говорят о том, что онлайн-продажи будут и дальше расти.

"Глобально, если посмотреть по рынку, (у меня есть европейские данные многочисленных fashion сетевых компаний) перформанс по результатам этого года, если не будет никаких обострений, у разных компаний ожидается на уровне -10%, -15%, -20% к предыдущему году. В следующем году глобально компании ожидают выход на прошлый год. В первой половине года ожидаются постпандемические эффекты, ко второй половине года ожидается восстановление спроса", - рассказывает экс-генеральный директор Tom Tailor Россия, основатель и CEO компании New Age Lab София Кофманн

По её словам, "средняя температура по больнице" составляет от -20% до -40% в зависимости от того, насколько компании были подготовлены к увеличенному спросу онлайн. При этом, с глобальной точки зрения, и дальше по-прежнему будет тенденция к усилению онлайна.

"Ввиду переоценки ценностей по всему миру и перехода фокуса вовнутрь, глобального переосознания стратегии потребления и себя как потребителя, будет наблюдаться мировая тенденция к ответственному потреблению во всех направлениях. Глобальные бренды очень хорошо осознают эту тенденцию и уже переносят фокус своей работы, своей коммуникации и своего сорсинга на sustainability и планируют в будущие годы максимально эту тему усиливать. Все осознают, что спрос уменьшается, становится более осознанным. Также ввиду этого будут развиваться направления reviews или переработки, вторичное использование. Это очевидные всем мировые тенденции", - поясняет Кофманн.



Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.