Готов ли обувной ритейл к маркировке: данные "АТОЛ"

Игорь Бахарев
Компания "АТОЛ" проанализировала готовность российского ритейла к обязательной маркировке обуви. Согласно данным, полученным с помощью системы "МаркОфис", около 83% всех заказанных кодов маркировки уже были введены в оборот. Всего же, по данным ЦРПТ, в системе маркировки зарегистрировано более 48 000 компаний, и выдано более 1,6 млрд кодов.

Активнее всего среди городов и регионов маркировку внедряют в Москве и Московской области - 16%, что, как считают эксперты "АТОЛ", связано с развитой инфраструктурой, сосредоточением в регионе большого количества производителей и предприятий розничной торговли, а также более высокой осведомленностью бизнеса о маркировке.

Среди региональных городов заметную динамику внедрения маркировки в 8,4% демонстрирует Екатеринбург, что обусловлено хорошо развитой сферой торговли в городе и наличием складских мощностей. Около 25% приходится на Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую область, а оставшиеся 50% - на остальные регионы страны.

Что говорит закон

Нарушение правил обязательной маркировки влечет за собой административную и даже уголовную ответственность, напоминают в "АТОЛ". Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа или даже перевозка обувной продукции без соответствующей маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя. Компании, нарушившая закон, будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях немаркированные обувные изделия подлежат конфискации.

"Несмотря на то, что что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота ", - предупреждает директор по развитию фискальных решений компании Юлия Русинова.

Впрочем, время пока есть. Ведь, согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.

У eCommerce своя специфика

Директор по связям с государственными органами в Ozon Сергей Кучушев напоминает, что дистанционная торговля существенно отличается в своих процессах, в том числе и касающихся маркировки, от оффлайн-продаж. Поэтому сейчас Ozon, как одна из крупнейших eСommerce-площадок России, участвует в пилотных проектах по маркировке разных групп товаров. С одной стороны такое тестирование позволяет властям учесть рекомендации рынка, с другой - скорректировать рекомендуемые процессы, чтобы они полностью отвечали реальным процессам интернет-коммерции. 
"В «классической» части площадки (продажа собственных товаров, выкупаемых у производителей) мы полностью получаем промаркированный товар от поставщиков. Что же касается маркетплейса, ряду селлеров сейчас требуется поддержка с точки зрения правильности поставок маркированных товаров - и наша задача обеспечить им полный объём информации для этого. Перенос сроков по распродаже стоков на 1 июля дал многим небольшим компаниям необходимый запас по времени, чтобы внедрить новые процессы - для небольших бизнесов это зачастую трудоемко и требует дополнительных усилий", - рассказывает Кучушев. 
По его словам, один из самых специфичных моментов тут - это возвраты. Сейчас в Ozon дорабатывают процесс перемаркировки товаров, который может понадобиться в случае повреждения кода или его утери (это может случиться в процессе примерки).
"Процент возвратов на Ozon существенно ниже, чем на многих других площадках, но процесс перемаркировки важно сделать максимально простым, удобным и эффективным с точки зрения затрат", - говорит Кучушев. 
Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...