Готов ли обувной ритейл к маркировке: данные "АТОЛ"

Игорь Бахарев
Компания "АТОЛ" проанализировала готовность российского ритейла к обязательной маркировке обуви. Согласно данным, полученным с помощью системы "МаркОфис", около 83% всех заказанных кодов маркировки уже были введены в оборот. Всего же, по данным ЦРПТ, в системе маркировки зарегистрировано более 48 000 компаний, и выдано более 1,6 млрд кодов.

Активнее всего среди городов и регионов маркировку внедряют в Москве и Московской области - 16%, что, как считают эксперты "АТОЛ", связано с развитой инфраструктурой, сосредоточением в регионе большого количества производителей и предприятий розничной торговли, а также более высокой осведомленностью бизнеса о маркировке.

Среди региональных городов заметную динамику внедрения маркировки в 8,4% демонстрирует Екатеринбург, что обусловлено хорошо развитой сферой торговли в городе и наличием складских мощностей. Около 25% приходится на Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую область, а оставшиеся 50% - на остальные регионы страны.

Что говорит закон

Нарушение правил обязательной маркировки влечет за собой административную и даже уголовную ответственность, напоминают в "АТОЛ". Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа или даже перевозка обувной продукции без соответствующей маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя. Компании, нарушившая закон, будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях немаркированные обувные изделия подлежат конфискации.

"Несмотря на то, что что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота ", - предупреждает директор по развитию фискальных решений компании Юлия Русинова.

Впрочем, время пока есть. Ведь, согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.

У eCommerce своя специфика

Директор по связям с государственными органами в Ozon Сергей Кучушев напоминает, что дистанционная торговля существенно отличается в своих процессах, в том числе и касающихся маркировки, от оффлайн-продаж. Поэтому сейчас Ozon, как одна из крупнейших eСommerce-площадок России, участвует в пилотных проектах по маркировке разных групп товаров. С одной стороны такое тестирование позволяет властям учесть рекомендации рынка, с другой - скорректировать рекомендуемые процессы, чтобы они полностью отвечали реальным процессам интернет-коммерции. 
"В «классической» части площадки (продажа собственных товаров, выкупаемых у производителей) мы полностью получаем промаркированный товар от поставщиков. Что же касается маркетплейса, ряду селлеров сейчас требуется поддержка с точки зрения правильности поставок маркированных товаров - и наша задача обеспечить им полный объём информации для этого. Перенос сроков по распродаже стоков на 1 июля дал многим небольшим компаниям необходимый запас по времени, чтобы внедрить новые процессы - для небольших бизнесов это зачастую трудоемко и требует дополнительных усилий", - рассказывает Кучушев. 
По его словам, один из самых специфичных моментов тут - это возвраты. Сейчас в Ozon дорабатывают процесс перемаркировки товаров, который может понадобиться в случае повреждения кода или его утери (это может случиться в процессе примерки).
"Процент возвратов на Ozon существенно ниже, чем на многих других площадках, но процесс перемаркировки важно сделать максимально простым, удобным и эффективным с точки зрения затрат", - говорит Кучушев. 
Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.