Готов ли обувной ритейл к маркировке: данные "АТОЛ"

Игорь Бахарев
Компания "АТОЛ" проанализировала готовность российского ритейла к обязательной маркировке обуви. Согласно данным, полученным с помощью системы "МаркОфис", около 83% всех заказанных кодов маркировки уже были введены в оборот. Всего же, по данным ЦРПТ, в системе маркировки зарегистрировано более 48 000 компаний, и выдано более 1,6 млрд кодов.

Активнее всего среди городов и регионов маркировку внедряют в Москве и Московской области - 16%, что, как считают эксперты "АТОЛ", связано с развитой инфраструктурой, сосредоточением в регионе большого количества производителей и предприятий розничной торговли, а также более высокой осведомленностью бизнеса о маркировке.

Среди региональных городов заметную динамику внедрения маркировки в 8,4% демонстрирует Екатеринбург, что обусловлено хорошо развитой сферой торговли в городе и наличием складских мощностей. Около 25% приходится на Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую область, а оставшиеся 50% - на остальные регионы страны.

Что говорит закон

Нарушение правил обязательной маркировки влечет за собой административную и даже уголовную ответственность, напоминают в "АТОЛ". Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа или даже перевозка обувной продукции без соответствующей маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя. Компании, нарушившая закон, будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях немаркированные обувные изделия подлежат конфискации.

"Несмотря на то, что что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота ", - предупреждает директор по развитию фискальных решений компании Юлия Русинова.

Впрочем, время пока есть. Ведь, согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.

У eCommerce своя специфика

Директор по связям с государственными органами в Ozon Сергей Кучушев напоминает, что дистанционная торговля существенно отличается в своих процессах, в том числе и касающихся маркировки, от оффлайн-продаж. Поэтому сейчас Ozon, как одна из крупнейших eСommerce-площадок России, участвует в пилотных проектах по маркировке разных групп товаров. С одной стороны такое тестирование позволяет властям учесть рекомендации рынка, с другой - скорректировать рекомендуемые процессы, чтобы они полностью отвечали реальным процессам интернет-коммерции. 
"В «классической» части площадки (продажа собственных товаров, выкупаемых у производителей) мы полностью получаем промаркированный товар от поставщиков. Что же касается маркетплейса, ряду селлеров сейчас требуется поддержка с точки зрения правильности поставок маркированных товаров - и наша задача обеспечить им полный объём информации для этого. Перенос сроков по распродаже стоков на 1 июля дал многим небольшим компаниям необходимый запас по времени, чтобы внедрить новые процессы - для небольших бизнесов это зачастую трудоемко и требует дополнительных усилий", - рассказывает Кучушев. 
По его словам, один из самых специфичных моментов тут - это возвраты. Сейчас в Ozon дорабатывают процесс перемаркировки товаров, который может понадобиться в случае повреждения кода или его утери (это может случиться в процессе примерки).
"Процент возвратов на Ozon существенно ниже, чем на многих других площадках, но процесс перемаркировки важно сделать максимально простым, удобным и эффективным с точки зрения затрат", - говорит Кучушев. 
Материал по теме

Аптекам открыли выход на онлайн-маркетплейсы

Материал по теме

"Жалобная книга" для eCommerce прошла первое чтение

Материал по теме

Правительство создаст "жалобную книгу" для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...