Forbes: Wildberries уменьшил доход сотрудников ПВЗ на треть

Игорь Бахарев

В феврале Wildberries изменил условия работы сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и курьеров. Как рассказали опрошенные Forbes сотрудники ПВЗ, нововведения уменьшили их месячный доход примерно на 30%. Представитель Wildberries уверяет, что выплаты их менеджерам постоянно растут.

Forbes поговорил с десятком сотрудников ПВЗ в разных регионах России. Они рассказали, что с понедельника, 13 февраля, маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам.

Первые серьёзный удар по заработку сотрудников ПВЗ маркетплейс нанёс в прошлом году. Раньше компания предоставляла сотрудникам, работающим в пунктах выдачи заказов дотации на хозяйственные нужды (канцелярские принадлежности, химия и так далее) в размере около 2500 рублей в месяц. Также сотрудники ПВЗ получали дотации в размере примерно 20 000 рублей на пакеты, итого около 22 500 рублей.

С лета были убраны фиксированные дотации на хознужды. Вместо этого, дотация стала зависеть от процента выручки ПВЗ и составляла 0,017, что в среднем давало от 10 000 до 15 000 рублей в месяц. Сейчас дотация уменьшилась и составляет 0,00025 от выручки ПВЗ, что согласно словам сотрудников ПВЗ, суммарно не превышает 2500 рублей в месяц. Кроме этого, зарплата стала зачисляться на баланс личного кабинета в рабочем приложении Wildberries, а не на расчетный счет в банке. Это затрудняет её вывод.

Ещё одно важное изменение - заработная плата сотрудников привязана к определенному проценту от выручки пункта. Ранее эта величина составляла 0,0071, но новый расчет будет исходить из показателя 0,0059. 

"Нам сказали, что это такая новая мотивация. Визуально разница небольшая, но на месячном заработке сотрудника отразится существенно, около 30% суммы мы в итоге теряем", - добавляет собеседник Forbes в ПВЗ Кировской области.

По его словам, сотрудники пунктов выдачи теряют минимум 20%, максимум 40% от всех выплат, которые были до 13 февраля. На 20-30% меньше стали зарабатывать сотрудники ПВЗ в Москве и Московской области.

"При этом если на моем ПВЗ до 13 февраля были начисления хозяйственных нужд в размере от 400 до 800 рублей в день, сегодня на хознужды приходится не более 120 рублей в день. Но требования обо всех расходниках остались. Понижение тарифов на операции - это еще минус порядка 30% месячного дохода", - сетует собеседник Forbes.

В Wildberries подтверждают, что от фиксированной суммы на хознужды компания отказалась. По их словам такой подход устарел. И вообще, в "логистических центрах и пунктах выдачи тарифы являются динамическим показателем, который во многом зависит от сезонности, и они могут меняться в течение года. Но при этом общий доход сотрудников продолжает расти".

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Материал по теме

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.