Forbes: Wildberries уменьшил доход сотрудников ПВЗ на треть

Игорь Бахарев

В феврале Wildberries изменил условия работы сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и курьеров. Как рассказали опрошенные Forbes сотрудники ПВЗ, нововведения уменьшили их месячный доход примерно на 30%. Представитель Wildberries уверяет, что выплаты их менеджерам постоянно растут.

Forbes поговорил с десятком сотрудников ПВЗ в разных регионах России. Они рассказали, что с понедельника, 13 февраля, маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам.

Первые серьёзный удар по заработку сотрудников ПВЗ маркетплейс нанёс в прошлом году. Раньше компания предоставляла сотрудникам, работающим в пунктах выдачи заказов дотации на хозяйственные нужды (канцелярские принадлежности, химия и так далее) в размере около 2500 рублей в месяц. Также сотрудники ПВЗ получали дотации в размере примерно 20 000 рублей на пакеты, итого около 22 500 рублей.

С лета были убраны фиксированные дотации на хознужды. Вместо этого, дотация стала зависеть от процента выручки ПВЗ и составляла 0,017, что в среднем давало от 10 000 до 15 000 рублей в месяц. Сейчас дотация уменьшилась и составляет 0,00025 от выручки ПВЗ, что согласно словам сотрудников ПВЗ, суммарно не превышает 2500 рублей в месяц. Кроме этого, зарплата стала зачисляться на баланс личного кабинета в рабочем приложении Wildberries, а не на расчетный счет в банке. Это затрудняет её вывод.

Ещё одно важное изменение - заработная плата сотрудников привязана к определенному проценту от выручки пункта. Ранее эта величина составляла 0,0071, но новый расчет будет исходить из показателя 0,0059. 

"Нам сказали, что это такая новая мотивация. Визуально разница небольшая, но на месячном заработке сотрудника отразится существенно, около 30% суммы мы в итоге теряем", - добавляет собеседник Forbes в ПВЗ Кировской области.

По его словам, сотрудники пунктов выдачи теряют минимум 20%, максимум 40% от всех выплат, которые были до 13 февраля. На 20-30% меньше стали зарабатывать сотрудники ПВЗ в Москве и Московской области.

"При этом если на моем ПВЗ до 13 февраля были начисления хозяйственных нужд в размере от 400 до 800 рублей в день, сегодня на хознужды приходится не более 120 рублей в день. Но требования обо всех расходниках остались. Понижение тарифов на операции - это еще минус порядка 30% месячного дохода", - сетует собеседник Forbes.

В Wildberries подтверждают, что от фиксированной суммы на хознужды компания отказалась. По их словам такой подход устарел. И вообще, в "логистических центрах и пунктах выдачи тарифы являются динамическим показателем, который во многом зависит от сезонности, и они могут меняться в течение года. Но при этом общий доход сотрудников продолжает расти".

Материал по теме

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Материал по теме

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.