Forbes: Wildberries уменьшил доход сотрудников ПВЗ на треть

Игорь Бахарев

В феврале Wildberries изменил условия работы сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и курьеров. Как рассказали опрошенные Forbes сотрудники ПВЗ, нововведения уменьшили их месячный доход примерно на 30%. Представитель Wildberries уверяет, что выплаты их менеджерам постоянно растут.

Forbes поговорил с десятком сотрудников ПВЗ в разных регионах России. Они рассказали, что с понедельника, 13 февраля, маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам.

Первые серьёзный удар по заработку сотрудников ПВЗ маркетплейс нанёс в прошлом году. Раньше компания предоставляла сотрудникам, работающим в пунктах выдачи заказов дотации на хозяйственные нужды (канцелярские принадлежности, химия и так далее) в размере около 2500 рублей в месяц. Также сотрудники ПВЗ получали дотации в размере примерно 20 000 рублей на пакеты, итого около 22 500 рублей.

С лета были убраны фиксированные дотации на хознужды. Вместо этого, дотация стала зависеть от процента выручки ПВЗ и составляла 0,017, что в среднем давало от 10 000 до 15 000 рублей в месяц. Сейчас дотация уменьшилась и составляет 0,00025 от выручки ПВЗ, что согласно словам сотрудников ПВЗ, суммарно не превышает 2500 рублей в месяц. Кроме этого, зарплата стала зачисляться на баланс личного кабинета в рабочем приложении Wildberries, а не на расчетный счет в банке. Это затрудняет её вывод.

Ещё одно важное изменение - заработная плата сотрудников привязана к определенному проценту от выручки пункта. Ранее эта величина составляла 0,0071, но новый расчет будет исходить из показателя 0,0059. 

"Нам сказали, что это такая новая мотивация. Визуально разница небольшая, но на месячном заработке сотрудника отразится существенно, около 30% суммы мы в итоге теряем", - добавляет собеседник Forbes в ПВЗ Кировской области.

По его словам, сотрудники пунктов выдачи теряют минимум 20%, максимум 40% от всех выплат, которые были до 13 февраля. На 20-30% меньше стали зарабатывать сотрудники ПВЗ в Москве и Московской области.

"При этом если на моем ПВЗ до 13 февраля были начисления хозяйственных нужд в размере от 400 до 800 рублей в день, сегодня на хознужды приходится не более 120 рублей в день. Но требования обо всех расходниках остались. Понижение тарифов на операции - это еще минус порядка 30% месячного дохода", - сетует собеседник Forbes.

В Wildberries подтверждают, что от фиксированной суммы на хознужды компания отказалась. По их словам такой подход устарел. И вообще, в "логистических центрах и пунктах выдачи тарифы являются динамическим показателем, который во многом зависит от сезонности, и они могут меняться в течение года. Но при этом общий доход сотрудников продолжает расти".

Материал по теме

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

Материал по теме

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Материал по теме

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.