FMCG затормозил в онлайне
Игорь Бахарев
Темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в начале апреля снизились до 10%, следует из отчёта NielsenIQ. Это худший результат с 2017 года. Для сравнения: В конце февраля продажи росли на 38% год к году, а в марте достигали 58%.
"Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать "возвратом к норме", и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая "новая норма", о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков", - говорит директор по работе с ритейлом "NielsenIQ Россия" Константин Локтев.
Больше всего заметно снижение продаж в ключевых категориях. Рост продаж корма для животных замедлился втрое в годовом выражении, продажи корма - в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и памперсов приблизились к нулю.
Доля онлайн-канала тоже уменьшилась почти с 10% до 6,8%.
Директор по ассортименту и ценообразованию "Утконоса" Елена Пудичева рассказала о повышенном спросе в начале кризиса на бытовую химию, предметы гигиены, товары для детей и животных. Сейчас количество покупок в этих категориях сократилось, но в течение месяца спрос может восстановиться, добавила она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте