В Китае запущен российско-китайский онлайн-маркетплейс

Игорь Бахарев

В Китае запущена первая российско-китайская площадка электронной торговли, организованная харбинской компанией "Иутянься", сообщает Минэкономразвития России. Россию на церемонии открытия представил интернет-магазин «Е96.ru» и консалтинговая компания «EWC Group».

В сообщении ведомства сказано, что площадка должна стать "информационной платформой для сделок оптовой и розничной торговли с расчетами в денежной или бартерной форме в онлайн режиме". Полноценный запуск маркетплейса состоится не раньше мая 2016 года. 

"Мы не собираемся самостоятельно развивать направление экспорта куда-либо. Все что мы бы хотели делать (и умеем делать хорошо) – обеспечивать агрегацию офферов от российских вендоров, продавать их для китайской стороны и обеспечивать логистику", –сообщили в Е96, комментируя проект порталу Oborot.

На платформе российские производители смогут предложить потребителям из Китая готовую продукцию различных категорий "с минимальными временными и материальными издержками". В сообщении упоминаются такие товарные категории, как изделия из металла, оборудование, продукты питания, меховые изделия, товары народных промыслов. 

Кроме этого, "Иутянься" предоставит клиентам маркетплейса комплекс консультационных и логистических услуг, помощь с таможенным оформлением, сертификацией и, в перспективе, с продвижением товаров на китайском рынке. 

Согласно данным Oborot, для реализации проекта i1515.com уже построил терминал в Харбине, а также заключил прямые контракты с производителями товаров в Китае, которые заинтересованы в таком обмене своих товаров на продукцию российских компаний. Руководитель бартерной площадки i1515.com мистер Фу считает, что может получить аналогичных партнеров и в России, а кроме того и стимулировать поставки российских товаров и продовольствия на китайский рынок.

"Бартерная модель имеет свои плюсы и минусы, но в условиях недостаточной денежной ликвидности – это хорошее решение для многих компаний как в Китае, так и в России", – отметил Лепинских.

О необходимости развития российского экспорта и создании специальной онлайн-платформы заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. В феврале 2016 года "Почта России" сообщила о намерении использовать свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru как площадку для экспорта российских товаров за рубеж. 

Материал по теме

В KazanExpress раскрыли проблемы работы с самозанятыми предпринимателями

Материал по теме

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Материал по теме

В России появился новый федеральный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...