"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада
Игорь Бахарев
В докладе приводятся мнения 40 экспертов о ключевых событиях 2019 и 2020 годов, о точках дальнейшего роста рынка и о восстановлении его после пандемии.
Приводим самые интересные цитаты из этого доклада.
Партнер Deloitte Егор Метелкин: Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности», переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.
Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук: К сожалению, даже в онлайне идет падение в фешн индустрии. Те, кто имел свой онлайн-канал смог себя немного поддержать, но в любом случае, если у компании онлайн составлял, например, 25%, что раньше считалось очень неплохо, то сегодня это не спасает компанию в целом, т. к. общее падению у нее в любом случае 75%.
Cовладелец и генеральный директор одежной сети Baon Илья Ярошенко: У нас 75-80% продаж приходилось на собственную розницу. Онлайн-продажи не смогли компенсировать потерю выручки от офлайна.
Директор по онлайн-маркетингу интернет-магазина Vsemayki Николай Екатеринчев: Наша модель бизнеса позволяет оперативно реагировать на все изменения поведения и спроса пользователей, предлагая клиентам новые товары, которые только набирают популярность. И в текущей ситуации это особенно ценно.
Внедрение и расширение ассортимента привлекло к нам новую аудиторию, которая ранее про нас не знала, а запуск нишевых товаров помог нам существенно поднять средний чек и увеличить число позиций в заказе.
Руководитель управления логистики маркетплейса goods.ru Руслан Зиганшин: Логистические компании одновременно и готовы, и не готовы к тому, что в онлайне станет больше игроков. Если нагрузка будет расти равномерно +10% — 30% ежемесячно, то многие компании справятся т. к. аналогичную нагрузку eСommerce испытывает каждый раз, например, перед Новым годом. Я рассчитываю на очередной тренд доставки товаров курьерами не только еды, но и других товаров тоже. По России продолжится развитие сетей пунктов выдачи, которые будут открываться все ближе к домам покупателей.
eCommerce-эксперт Александр Иванов: В российской «глубинке» практически нулевая обеспеченность логистическими хабами по сравнению с «остальным миром». Для сравнения: ещё три года назад у Amazon было 17 хабов в маленькой Германии, у JD — 29 в Китае, у нас пока только «Почта» говорит о 38 распредскладах в стране, но в каком состоянии проект — точно не знаю. Остальные имеют хабы в количестве меньшем, чем пальцев на руке. При этом никто из fashion-компаний не рвется продавать в мелкие деревни, это бессмысленно, туда лучше заходить через еком, особенно с учётом того, что по скорости доставки в последние пару лет стало сильно лучше.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: По предварительным оценкам, после снятия ограничительных мер в Москве могут закрыться от 35% магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Сокращение количества offline магазинов может коснутся всех российских розничных сетей.
Основатель и президент «Дома моды HENDERSON» Рубен Арутюнян: При выборе одежды и обуви важно убедиться в качестве изделия, примерить его, получить совет продавца-консультанта. Наши клиенты в большинстве случаев выбирают доставку интернет-заказа не на дом, а в ближайшие салоны сети. До пандемии набирала обороты новая услуга резервирования товара, когда, выбрав товар на сайте, покупатель уже через 30минут мог его примерить и забрать в магазине. Такие заказы составляли более 80% от всех продаж онлайн. Поэтому говорить сегодня о том, что в ближайшей перспективе магазин станет просто своего рода витриной в случае Henderson пока рано.
Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин: Любые технологии, ориентированные на офлайн-контакты, как минимум, в стагнации будут еще довольно долго, поскольку офлайн-ритейл решает сейчас проблемы выживания, а не инноваций.
COO Sarafan Technology Ксения Широкова: Бренды сейчас активно используют стриминг для привлечения клиентов «здесь и сейчас» через развлекательный контент. Функция шопинга встраивается прямо в трансляцию, купить товар из кадра можно в один клик. Яркий пример слияния контента и шопинга — Шанхайская неделя моды, которая в этом году прошла виртуально. Пользователи могли купить или предзаказать любой товар, который они увидели, прямо во время трансляции.
Директор по развитию компании Dsight Арсений Даббах: Активное применение AR/VR/MR начнет массово применяться в офлайн-ритейле и eСommere только через 3 года. Активное применение VR/AR начнется в сфере мебели декор материалов, одежды, а также для интерактивных также для «интерактивных» покупок в интернет-торговле, когда потребитель сможет с помощью VR технологий имитировать офлайн-поведение.
Скачать полную версию доклада.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте