"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

Игорь Бахарев
Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев и сооснователь EWDN Владислав Широбоков представили аналитический обзор "Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен". В нём они подвели итоги российского и мирового рынков моды и рассказали об основных тенденциях сегмента одежды и обуви.

В докладе приводятся мнения 40 экспертов о ключевых событиях 2019 и 2020 годов, о точках дальнейшего роста рынка и о восстановлении его после пандемии.
Приводим самые интересные цитаты из этого доклада.
Партнер Deloitte Егор Метелкин: Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности», переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук: К сожалению, даже в онлайне идет падение в фешн индустрии. Те, кто имел свой онлайн-канал смог себя немного поддержать, но в любом случае, если у компании онлайн составлял, например, 25%, что раньше считалось очень неплохо, то сегодня это не спасает компанию в целом, т. к. общее падению у нее в любом случае 75%.

Cовладелец и генеральный директор одежной сети Baon Илья Ярошенко: У нас 75-80% продаж приходилось на собственную розницу. Онлайн-продажи не смогли компенсировать потерю выручки от офлайна.

Директор по онлайн-маркетингу интернет-магазина Vsemayki Николай Екатеринчев: Наша модель бизнеса позволяет оперативно реагировать на все изменения поведения и спроса пользователей, предлагая клиентам новые товары, которые только набирают популярность. И в текущей ситуации это особенно ценно.
Внедрение и расширение ассортимента привлекло к нам новую аудиторию, которая ранее про нас не знала, а запуск нишевых товаров помог нам существенно поднять средний чек и увеличить число позиций в заказе.

Руководитель управления логистики маркетплейса goods.ru Руслан Зиганшин: Логистические компании одновременно и готовы, и не готовы к тому, что в онлайне станет больше игроков. Если нагрузка будет расти равномерно +10% — 30% ежемесячно, то многие компании справятся т. к. аналогичную нагрузку eСommerce испытывает каждый раз, например, перед Новым годом. Я рассчитываю на очередной тренд доставки товаров курьерами не только еды, но и других товаров тоже. По России продолжится развитие сетей пунктов выдачи, которые будут открываться все ближе к домам покупателей.

eCommerce-эксперт Александр Иванов: В российской «глубинке» практически нулевая обеспеченность логистическими хабами по сравнению с «остальным миром». Для сравнения: ещё три года назад у Amazon было 17 хабов в маленькой Германии, у JD — 29 в Китае, у нас пока только «Почта» говорит о 38 распредскладах в стране, но в каком состоянии проект — точно не знаю. Остальные имеют хабы в количестве меньшем, чем пальцев на руке. При этом никто из fashion-компаний не рвется продавать в мелкие деревни, это бессмысленно, туда лучше заходить через еком, особенно с учётом того, что по скорости доставки в последние пару лет стало сильно лучше.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: По предварительным оценкам, после снятия ограничительных мер в Москве могут закрыться от 35% магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Сокращение количества offline магазинов может коснутся всех российских розничных сетей.

Основатель и президент «Дома моды HENDERSON» Рубен Арутюнян: При выборе одежды и обуви важно убедиться в качестве изделия, примерить его, получить совет продавца-консультанта. Наши клиенты в большинстве случаев выбирают доставку интернет-заказа не на дом, а в ближайшие салоны сети. До пандемии набирала обороты новая услуга резервирования товара, когда, выбрав товар на сайте, покупатель уже через 30минут мог его примерить и забрать в магазине. Такие заказы составляли более 80% от всех продаж онлайн. Поэтому говорить сегодня о том, что в ближайшей перспективе магазин станет просто своего рода витриной в случае Henderson пока рано.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин: Любые технологии, ориентированные на офлайн-контакты, как минимум, в стагнации будут еще довольно долго, поскольку офлайн-ритейл решает сейчас проблемы выживания, а не инноваций.

COO Sarafan Technology Ксения Широкова: Бренды сейчас активно используют стриминг для привлечения клиентов «здесь и сейчас» через развлекательный контент. Функция шопинга встраивается прямо в трансляцию, купить товар из кадра можно в один клик. Яркий пример слияния контента и шопинга — Шанхайская неделя моды, которая в этом году прошла виртуально. Пользователи могли купить или предзаказать любой товар, который они увидели, прямо во время трансляции.

Директор по развитию компании Dsight Арсений Даббах: Активное применение AR/VR/MR начнет массово применяться в офлайн-ритейле и eСommere только через 3 года. Активное применение VR/AR начнется в сфере мебели декор материалов, одежды, а также для интерактивных также для «интерактивных» покупок в интернет-торговле, когда потребитель сможет с помощью VR технологий имитировать офлайн-поведение.

Скачать полную версию доклада.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.