"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

Игорь Бахарев
Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев и сооснователь EWDN Владислав Широбоков представили аналитический обзор "Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен". В нём они подвели итоги российского и мирового рынков моды и рассказали об основных тенденциях сегмента одежды и обуви.

В докладе приводятся мнения 40 экспертов о ключевых событиях 2019 и 2020 годов, о точках дальнейшего роста рынка и о восстановлении его после пандемии.
Приводим самые интересные цитаты из этого доклада.
Партнер Deloitte Егор Метелкин: Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности», переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук: К сожалению, даже в онлайне идет падение в фешн индустрии. Те, кто имел свой онлайн-канал смог себя немного поддержать, но в любом случае, если у компании онлайн составлял, например, 25%, что раньше считалось очень неплохо, то сегодня это не спасает компанию в целом, т. к. общее падению у нее в любом случае 75%.

Cовладелец и генеральный директор одежной сети Baon Илья Ярошенко: У нас 75-80% продаж приходилось на собственную розницу. Онлайн-продажи не смогли компенсировать потерю выручки от офлайна.

Директор по онлайн-маркетингу интернет-магазина Vsemayki Николай Екатеринчев: Наша модель бизнеса позволяет оперативно реагировать на все изменения поведения и спроса пользователей, предлагая клиентам новые товары, которые только набирают популярность. И в текущей ситуации это особенно ценно.
Внедрение и расширение ассортимента привлекло к нам новую аудиторию, которая ранее про нас не знала, а запуск нишевых товаров помог нам существенно поднять средний чек и увеличить число позиций в заказе.

Руководитель управления логистики маркетплейса goods.ru Руслан Зиганшин: Логистические компании одновременно и готовы, и не готовы к тому, что в онлайне станет больше игроков. Если нагрузка будет расти равномерно +10% — 30% ежемесячно, то многие компании справятся т. к. аналогичную нагрузку eСommerce испытывает каждый раз, например, перед Новым годом. Я рассчитываю на очередной тренд доставки товаров курьерами не только еды, но и других товаров тоже. По России продолжится развитие сетей пунктов выдачи, которые будут открываться все ближе к домам покупателей.

eCommerce-эксперт Александр Иванов: В российской «глубинке» практически нулевая обеспеченность логистическими хабами по сравнению с «остальным миром». Для сравнения: ещё три года назад у Amazon было 17 хабов в маленькой Германии, у JD — 29 в Китае, у нас пока только «Почта» говорит о 38 распредскладах в стране, но в каком состоянии проект — точно не знаю. Остальные имеют хабы в количестве меньшем, чем пальцев на руке. При этом никто из fashion-компаний не рвется продавать в мелкие деревни, это бессмысленно, туда лучше заходить через еком, особенно с учётом того, что по скорости доставки в последние пару лет стало сильно лучше.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: По предварительным оценкам, после снятия ограничительных мер в Москве могут закрыться от 35% магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Сокращение количества offline магазинов может коснутся всех российских розничных сетей.

Основатель и президент «Дома моды HENDERSON» Рубен Арутюнян: При выборе одежды и обуви важно убедиться в качестве изделия, примерить его, получить совет продавца-консультанта. Наши клиенты в большинстве случаев выбирают доставку интернет-заказа не на дом, а в ближайшие салоны сети. До пандемии набирала обороты новая услуга резервирования товара, когда, выбрав товар на сайте, покупатель уже через 30минут мог его примерить и забрать в магазине. Такие заказы составляли более 80% от всех продаж онлайн. Поэтому говорить сегодня о том, что в ближайшей перспективе магазин станет просто своего рода витриной в случае Henderson пока рано.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин: Любые технологии, ориентированные на офлайн-контакты, как минимум, в стагнации будут еще довольно долго, поскольку офлайн-ритейл решает сейчас проблемы выживания, а не инноваций.

COO Sarafan Technology Ксения Широкова: Бренды сейчас активно используют стриминг для привлечения клиентов «здесь и сейчас» через развлекательный контент. Функция шопинга встраивается прямо в трансляцию, купить товар из кадра можно в один клик. Яркий пример слияния контента и шопинга — Шанхайская неделя моды, которая в этом году прошла виртуально. Пользователи могли купить или предзаказать любой товар, который они увидели, прямо во время трансляции.

Директор по развитию компании Dsight Арсений Даббах: Активное применение AR/VR/MR начнет массово применяться в офлайн-ритейле и eСommere только через 3 года. Активное применение VR/AR начнется в сфере мебели декор материалов, одежды, а также для интерактивных также для «интерактивных» покупок в интернет-торговле, когда потребитель сможет с помощью VR технологий имитировать офлайн-поведение.

Скачать полную версию доклада.
Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Материал по теме

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce в 2021 году резко замедлит рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...