"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

Игорь Бахарев
Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев и сооснователь EWDN Владислав Широбоков представили аналитический обзор "Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен". В нём они подвели итоги российского и мирового рынков моды и рассказали об основных тенденциях сегмента одежды и обуви.

В докладе приводятся мнения 40 экспертов о ключевых событиях 2019 и 2020 годов, о точках дальнейшего роста рынка и о восстановлении его после пандемии.
Приводим самые интересные цитаты из этого доклада.
Партнер Deloitte Егор Метелкин: Потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности», переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук: К сожалению, даже в онлайне идет падение в фешн индустрии. Те, кто имел свой онлайн-канал смог себя немного поддержать, но в любом случае, если у компании онлайн составлял, например, 25%, что раньше считалось очень неплохо, то сегодня это не спасает компанию в целом, т. к. общее падению у нее в любом случае 75%.

Cовладелец и генеральный директор одежной сети Baon Илья Ярошенко: У нас 75-80% продаж приходилось на собственную розницу. Онлайн-продажи не смогли компенсировать потерю выручки от офлайна.

Директор по онлайн-маркетингу интернет-магазина Vsemayki Николай Екатеринчев: Наша модель бизнеса позволяет оперативно реагировать на все изменения поведения и спроса пользователей, предлагая клиентам новые товары, которые только набирают популярность. И в текущей ситуации это особенно ценно.
Внедрение и расширение ассортимента привлекло к нам новую аудиторию, которая ранее про нас не знала, а запуск нишевых товаров помог нам существенно поднять средний чек и увеличить число позиций в заказе.

Руководитель управления логистики маркетплейса goods.ru Руслан Зиганшин: Логистические компании одновременно и готовы, и не готовы к тому, что в онлайне станет больше игроков. Если нагрузка будет расти равномерно +10% — 30% ежемесячно, то многие компании справятся т. к. аналогичную нагрузку eСommerce испытывает каждый раз, например, перед Новым годом. Я рассчитываю на очередной тренд доставки товаров курьерами не только еды, но и других товаров тоже. По России продолжится развитие сетей пунктов выдачи, которые будут открываться все ближе к домам покупателей.

eCommerce-эксперт Александр Иванов: В российской «глубинке» практически нулевая обеспеченность логистическими хабами по сравнению с «остальным миром». Для сравнения: ещё три года назад у Amazon было 17 хабов в маленькой Германии, у JD — 29 в Китае, у нас пока только «Почта» говорит о 38 распредскладах в стране, но в каком состоянии проект — точно не знаю. Остальные имеют хабы в количестве меньшем, чем пальцев на руке. При этом никто из fashion-компаний не рвется продавать в мелкие деревни, это бессмысленно, туда лучше заходить через еком, особенно с учётом того, что по скорости доставки в последние пару лет стало сильно лучше.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: По предварительным оценкам, после снятия ограничительных мер в Москве могут закрыться от 35% магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Сокращение количества offline магазинов может коснутся всех российских розничных сетей.

Основатель и президент «Дома моды HENDERSON» Рубен Арутюнян: При выборе одежды и обуви важно убедиться в качестве изделия, примерить его, получить совет продавца-консультанта. Наши клиенты в большинстве случаев выбирают доставку интернет-заказа не на дом, а в ближайшие салоны сети. До пандемии набирала обороты новая услуга резервирования товара, когда, выбрав товар на сайте, покупатель уже через 30минут мог его примерить и забрать в магазине. Такие заказы составляли более 80% от всех продаж онлайн. Поэтому говорить сегодня о том, что в ближайшей перспективе магазин станет просто своего рода витриной в случае Henderson пока рано.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин: Любые технологии, ориентированные на офлайн-контакты, как минимум, в стагнации будут еще довольно долго, поскольку офлайн-ритейл решает сейчас проблемы выживания, а не инноваций.

COO Sarafan Technology Ксения Широкова: Бренды сейчас активно используют стриминг для привлечения клиентов «здесь и сейчас» через развлекательный контент. Функция шопинга встраивается прямо в трансляцию, купить товар из кадра можно в один клик. Яркий пример слияния контента и шопинга — Шанхайская неделя моды, которая в этом году прошла виртуально. Пользователи могли купить или предзаказать любой товар, который они увидели, прямо во время трансляции.

Директор по развитию компании Dsight Арсений Даббах: Активное применение AR/VR/MR начнет массово применяться в офлайн-ритейле и eСommere только через 3 года. Активное применение VR/AR начнется в сфере мебели декор материалов, одежды, а также для интерактивных также для «интерактивных» покупок в интернет-торговле, когда потребитель сможет с помощью VR технологий имитировать офлайн-поведение.

Скачать полную версию доклада.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.