Меню

ФАС рассмотрит спор о товарном знаке Black Friday

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны ООО «Блэк Фрайдэй». Как сообщает РБК, ассоциация обвиняет компанию в монополизации формата интернет-распродажи. 

В АКИТ заявили, что «Блэк Фрайдэй» является администратором более 50 доменных имен, содержащих обозначение Black Friday, которые фактически не используются. Президент АКИТ Алексей Федоров уверен, что компания дезинформирует пользователей, утверждая, что она является "первым и единственным организатором Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday". 

После ФАС представители ассоциации хотят обратиться в Роспатент и аннулировать запись о регистрации товарного знака. В ФАС подтвердили получение заявления, однако отказались от дальнейших комментариев. При этом в «Блэк Фрайдэй» обращение АКИТ расценили «как очередной недружественный шаг и попытку давления».

Ранее АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”, отметив, что в ассоциации не боятся конкуренции с другими распродажами, проходящими в тот же день, очевидно имея в виду акцию «Черная Пятница», которую в России на протяжении нескольких лет проводила компания «Блэк Фрайдэй» на сайте blackfridaysale.ru.

По словам коммерческого директора "Блэк Фрайдэй" Светланы Харабуровой, «Настоящая Черная пятница» – это игра слов и не более. «Никакой настоящей или ненастоящей Черной пятницы в России нет и быть не может. Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает», – прокомментировала она. 

Харабурова также добавила, что ООО «Блэк Фрайдэй» – законный и единственный владелец торговой марки Black Friday. «Мы знаем, что некоторые игроки оспаривают регистрацию ТМ Black Friday в суде или публично заявляют о своем несогласии с ней, мотивируя это тем, что словосочетание Черная пятница (видимо, и Black Friday тоже) является общеупотребимым. Черная пятница – да, а вот Black Friday  — не является, а стало общеупотребимым. С 2013 года, благодаря продвижению этого бренда нашей компанией. Тот факт, что массовое знание и интерес к бренду появился после нашей кампании 2013, был доказан», – рассказала она. 

По словам коммерческого директора компании, сейчас юристы ООО «Блэк Фрайдэй» заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак Black Friday. «Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание Black Friday в своем названии», – заключила она. 

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

Пандемия убила "Чёрную пятницу"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Moscow...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...