ФАС рассмотрит спор о товарном знаке Black Friday

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны ООО «Блэк Фрайдэй». Как сообщает РБК, ассоциация обвиняет компанию в монополизации формата интернет-распродажи. 

В АКИТ заявили, что «Блэк Фрайдэй» является администратором более 50 доменных имен, содержащих обозначение Black Friday, которые фактически не используются. Президент АКИТ Алексей Федоров уверен, что компания дезинформирует пользователей, утверждая, что она является "первым и единственным организатором Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday". 

После ФАС представители ассоциации хотят обратиться в Роспатент и аннулировать запись о регистрации товарного знака. В ФАС подтвердили получение заявления, однако отказались от дальнейших комментариев. При этом в «Блэк Фрайдэй» обращение АКИТ расценили «как очередной недружественный шаг и попытку давления».

Ранее АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”, отметив, что в ассоциации не боятся конкуренции с другими распродажами, проходящими в тот же день, очевидно имея в виду акцию «Черная Пятница», которую в России на протяжении нескольких лет проводила компания «Блэк Фрайдэй» на сайте blackfridaysale.ru.

По словам коммерческого директора "Блэк Фрайдэй" Светланы Харабуровой, «Настоящая Черная пятница» – это игра слов и не более. «Никакой настоящей или ненастоящей Черной пятницы в России нет и быть не может. Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает», – прокомментировала она. 

Харабурова также добавила, что ООО «Блэк Фрайдэй» – законный и единственный владелец торговой марки Black Friday. «Мы знаем, что некоторые игроки оспаривают регистрацию ТМ Black Friday в суде или публично заявляют о своем несогласии с ней, мотивируя это тем, что словосочетание Черная пятница (видимо, и Black Friday тоже) является общеупотребимым. Черная пятница – да, а вот Black Friday  — не является, а стало общеупотребимым. С 2013 года, благодаря продвижению этого бренда нашей компанией. Тот факт, что массовое знание и интерес к бренду появился после нашей кампании 2013, был доказан», – рассказала она. 

По словам коммерческого директора компании, сейчас юристы ООО «Блэк Фрайдэй» заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак Black Friday. «Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание Black Friday в своем названии», – заключила она. 

Материал по теме

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.