LOGO

Европейский фулфилмент: чем недовольны интернет-магазины

Игорь Бахарев
20 Июня 2017, в 13:05, в Новости e-commerce, в сюжете: курьерская доставка, логистика, фулфилмент-центр

82% компаний, занимающихся онлайн- и мультиканальной торговлей, в 2016 году увеличили объемы продаж, сообщает поставщик специализированных систем управления складом для электронной торговли Peoplevox в своем докладе "2017 E-Commerce Fulfilment Report". Лишь 6% компаний говорят о снижении числа заказов.

Компании смотрят в будущее с оптимизмом. 88% ритейлеров ожидают дальнейшего увеличения числа заказов в течение 2017 года. Впрочем, многие респонденты обеспокоены Brexit, растущей конкуренцией и колебаниями курсов валют.

Только 53% респондентов выразили удовлетворенность своей складской деятельностью и операциями фулфилмента. При этом основная проблема компаний в закупке и прогнозировании. Почти четверть опрошенных компаний (24%) включили эту область в приоритетные к улучшению в 2017 году.

"Хотя респонденты и говорят, что продажи растут, однако мы наблюдаем целый ряд проблем, решение которых требует от растущих компаний все больше усилий", - говорит основатель и исполнительный директор Peoplevox Джонатан Беллвуд.

63% признают, что не всегда удается вовремя доставить товары клиентам. Чаще всего причиной задержки является отсутствие нужного товара на складе. 80% опрошенных считают, что им приходится нести дополнительные расходы на транспортировку, обслуживание клиентов и складские операции, связанные с ошибками доставки. При этом каждый пятый респондент не может оценить реальный вред, наносимый компании такими ошибками.

78% отмечают проблемы с логистикой в периоды максимальной пиковой загрузки. В результате больше половины (52%) компаний вынуждены во время "жарких деньков" нанимать временный персонал, платить сверхурочные или привлекать людей из других подразделений.

62% компаний используют специализированную систему управления складом. 40% респондентов говорят, что рост количества ошибок может заставить их внедрить подобную систему. Среди других причин отмечается рост объемов продаж, расширение склада, внедрение новой платформы электронной торговли или низкие онлайн-рейтинги.

Интересно, что лишь 30% опрошенных заявили, что для управления складом используют свою ERP-систему или платформу электронной торговли.

"Издержки склада - одни из самых высоких в деятельности любого ИМ с собственными запасами. Трудозатраты на приемку и размещение товара, сборку/комплектацию заказов, инвентаризации - на складе всегда есть что улучшать, и СУС, разумеется, один из самых эффективных инструментов для такой оптимизации. Необходимость внедрения специализированной системы зависит от многих факторов, но мой опыт показывает, что, к сожалению, многие ритейлеры используют неэффективно даже базовые функциональные возможности по управлению складом, представленные в любой современной ERP", - рассказывает директор по продукту Aero Эдгар Гусейнов.  

По его словам, основная причина заключается в непонимании возможностей, которые дает эффективная организация работы склада. "Перестройка складских процессов - это всегда затратное мероприятие, даже если не говорить о внедрении СУС, но эффект от оптимизации работы склада заметен сразу и всем, от бухгалтера до клиента интернет-магазина", - говорит эксперт.

Потребители уже привыкли к доставке в тот же или на следующий день, их запросы постоянно растут, они не готовы терпеть ошибки интернет-магазинов, которые не могут осуществить доставку вовремя. Пока еще у компаний несть возможность решить эту фундаментальную проблему, которая в ближайшем будущем может поставить под угрозу лояльность клиентов, увеличить число возвратов, снизить рентабельность и вызвать лишний рост накладных расходов, говорит эксперт.