Меню

Европейский фулфилмент: чем недовольны интернет-магазины

Игорь Бахарев

82% компаний, занимающихся онлайн- и мультиканальной торговлей, в 2016 году увеличили объемы продаж, сообщает поставщик специализированных систем управления складом для электронной торговли Peoplevox в своем докладе "2017 E-Commerce Fulfilment Report". Лишь 6% компаний говорят о снижении числа заказов.

Компании смотрят в будущее с оптимизмом. 88% ритейлеров ожидают дальнейшего увеличения числа заказов в течение 2017 года. Впрочем, многие респонденты обеспокоены Brexit, растущей конкуренцией и колебаниями курсов валют.

Только 53% респондентов выразили удовлетворенность своей складской деятельностью и операциями фулфилмента. При этом основная проблема компаний в закупке и прогнозировании. Почти четверть опрошенных компаний (24%) включили эту область в приоритетные к улучшению в 2017 году.

"Хотя респонденты и говорят, что продажи растут, однако мы наблюдаем целый ряд проблем, решение которых требует от растущих компаний все больше усилий", - говорит основатель и исполнительный директор Peoplevox Джонатан Беллвуд.

63% признают, что не всегда удается вовремя доставить товары клиентам. Чаще всего причиной задержки является отсутствие нужного товара на складе. 80% опрошенных считают, что им приходится нести дополнительные расходы на транспортировку, обслуживание клиентов и складские операции, связанные с ошибками доставки. При этом каждый пятый респондент не может оценить реальный вред, наносимый компании такими ошибками.

78% отмечают проблемы с логистикой в периоды максимальной пиковой загрузки. В результате больше половины (52%) компаний вынуждены во время "жарких деньков" нанимать временный персонал, платить сверхурочные или привлекать людей из других подразделений.

62% компаний используют специализированную систему управления складом. 40% респондентов говорят, что рост количества ошибок может заставить их внедрить подобную систему. Среди других причин отмечается рост объемов продаж, расширение склада, внедрение новой платформы электронной торговли или низкие онлайн-рейтинги.

Интересно, что лишь 30% опрошенных заявили, что для управления складом используют свою ERP-систему или платформу электронной торговли.

"Издержки склада - одни из самых высоких в деятельности любого ИМ с собственными запасами. Трудозатраты на приемку и размещение товара, сборку/комплектацию заказов, инвентаризации - на складе всегда есть что улучшать, и СУС, разумеется, один из самых эффективных инструментов для такой оптимизации. Необходимость внедрения специализированной системы зависит от многих факторов, но мой опыт показывает, что, к сожалению, многие ритейлеры используют неэффективно даже базовые функциональные возможности по управлению складом, представленные в любой современной ERP", - рассказывает директор по продукту Aero Эдгар Гусейнов.  

По его словам, основная причина заключается в непонимании возможностей, которые дает эффективная организация работы склада. "Перестройка складских процессов - это всегда затратное мероприятие, даже если не говорить о внедрении СУС, но эффект от оптимизации работы склада заметен сразу и всем, от бухгалтера до клиента интернет-магазина", - говорит эксперт.

Потребители уже привыкли к доставке в тот же или на следующий день, их запросы постоянно растут, они не готовы терпеть ошибки интернет-магазинов, которые не могут осуществить доставку вовремя. Пока еще у компаний несть возможность решить эту фундаментальную проблему, которая в ближайшем будущем может поставить под угрозу лояльность клиентов, увеличить число возвратов, снизить рентабельность и вызвать лишний рост накладных расходов, говорит эксперт.

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...