Европейский фулфилмент: чем недовольны интернет-магазины

Игорь Бахарев

82% компаний, занимающихся онлайн- и мультиканальной торговлей, в 2016 году увеличили объемы продаж, сообщает поставщик специализированных систем управления складом для электронной торговли Peoplevox в своем докладе "2017 E-Commerce Fulfilment Report". Лишь 6% компаний говорят о снижении числа заказов.

Компании смотрят в будущее с оптимизмом. 88% ритейлеров ожидают дальнейшего увеличения числа заказов в течение 2017 года. Впрочем, многие респонденты обеспокоены Brexit, растущей конкуренцией и колебаниями курсов валют.

Только 53% респондентов выразили удовлетворенность своей складской деятельностью и операциями фулфилмента. При этом основная проблема компаний в закупке и прогнозировании. Почти четверть опрошенных компаний (24%) включили эту область в приоритетные к улучшению в 2017 году.

"Хотя респонденты и говорят, что продажи растут, однако мы наблюдаем целый ряд проблем, решение которых требует от растущих компаний все больше усилий", - говорит основатель и исполнительный директор Peoplevox Джонатан Беллвуд.

63% признают, что не всегда удается вовремя доставить товары клиентам. Чаще всего причиной задержки является отсутствие нужного товара на складе. 80% опрошенных считают, что им приходится нести дополнительные расходы на транспортировку, обслуживание клиентов и складские операции, связанные с ошибками доставки. При этом каждый пятый респондент не может оценить реальный вред, наносимый компании такими ошибками.

78% отмечают проблемы с логистикой в периоды максимальной пиковой загрузки. В результате больше половины (52%) компаний вынуждены во время "жарких деньков" нанимать временный персонал, платить сверхурочные или привлекать людей из других подразделений.

62% компаний используют специализированную систему управления складом. 40% респондентов говорят, что рост количества ошибок может заставить их внедрить подобную систему. Среди других причин отмечается рост объемов продаж, расширение склада, внедрение новой платформы электронной торговли или низкие онлайн-рейтинги.

Интересно, что лишь 30% опрошенных заявили, что для управления складом используют свою ERP-систему или платформу электронной торговли.

"Издержки склада - одни из самых высоких в деятельности любого ИМ с собственными запасами. Трудозатраты на приемку и размещение товара, сборку/комплектацию заказов, инвентаризации - на складе всегда есть что улучшать, и СУС, разумеется, один из самых эффективных инструментов для такой оптимизации. Необходимость внедрения специализированной системы зависит от многих факторов, но мой опыт показывает, что, к сожалению, многие ритейлеры используют неэффективно даже базовые функциональные возможности по управлению складом, представленные в любой современной ERP", - рассказывает директор по продукту Aero Эдгар Гусейнов.  

По его словам, основная причина заключается в непонимании возможностей, которые дает эффективная организация работы склада. "Перестройка складских процессов - это всегда затратное мероприятие, даже если не говорить о внедрении СУС, но эффект от оптимизации работы склада заметен сразу и всем, от бухгалтера до клиента интернет-магазина", - говорит эксперт.

Потребители уже привыкли к доставке в тот же или на следующий день, их запросы постоянно растут, они не готовы терпеть ошибки интернет-магазинов, которые не могут осуществить доставку вовремя. Пока еще у компаний несть возможность решить эту фундаментальную проблему, которая в ближайшем будущем может поставить под угрозу лояльность клиентов, увеличить число возвратов, снизить рентабельность и вызвать лишний рост накладных расходов, говорит эксперт.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.