Enter и Google посчитали онлайн-ритейл (исследование)

Игорь Бахарев
issledovanie
Основные выводы исследования. Онлайн-ритейл:
  • Суммарная онлайн-выручка ТОП-30 игроков рынка онлайн-ритейла России, полученная через интернет-канал, составила более 180 млрд. рублей по итогам 2013 года, что составляет около трети объема рынка e-commerceв России по итогам 2013 года.
  • Наиболее популярным способом оплаты среди топ-30 онлайн-ритейлеров по посещаемости сайта является помимо наличных (100% принимают наличные) является банковская карта (93%), Яндекс.Деньги (39%), PayPal (26%), WebMoney(26%),Qiwi(26%).
  •  Общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн. человек.
  • Больше всего в интернете по данным Google пользователи ищут электронику, а также одежду, обувь и аксессуары – число поисковых запросов товаров этих двух сегментов приблизительно равно  количеству поисковых запросов других товарных сегментов: бытовой техники, товаров для детей,  DIY, Авто-товаров, товаров для дома, мебели, товаров для спорта и отдыха, зоотоваров, ювелирных украшений и часов.
  • Наиболее растущими розничными сегментами по количеству поисковых запросов в интернете по данным Googleстали сегменты: Зоотовары, Ювелирные украшения и Товары для детей, увеличившись на 36%, 31% и 30% соответственно.
  • В Топ-5 городов по развитости доставки онлайн-ритейлерами (на основании анализа 36 крупнейших онлайн-ритейлеров различных товарных сегментов) вошли: Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург и Краснодар -  в данные города доставляет в среднем 96% Интернет-магазинов.
  • Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce или 7 млрд. руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции  AccessIndustries, SummitPartners и Tengelmann в Lamoda.ru и Медиа Капитал в интернет-магазин Holodilnik.ru.
Основные выводы исследования. Розничная торговля:
  • Темп роста розничных продаж снизился в России с 12,0% в 2012 году до 10,7% по итогам 2013 года. Аналогичное снижение темпов роста ритейла зафиксировано и в других развитых и развивающихся экономиках по итогам 2013 года: в Китае (с 25,2 до 13,7%), Бразилии, (с 12,3 до 11,9%), Турции (с 13,2 до 9,7%), ЮАР (с 8,7 до 6,8%), США (с 4,6 до 4,2%) и Евросоюзе (с  1,0 до 0,4%).
  • Наиболее ощутимое снижение уровня потребления в России сказалось на обороте непродовольственного ритейла в России, темп роста которого снизился с 14,3% в 2013 году до 9,7% по итогам 2013 года с учетом авто и бензина и с 13,4% до 8,9% без учета авто и бензина. По итогам 1 квартала – снижение темпов роста розничной торговли еще более существенное: для non-food товаров без авто, бензина c 9,9% в 1 кв. 2013 года до 6,2% в 1 кв. 2014 года
  • Лидерами роста фактического объема розничных продаж в России (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Автозапчасти» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 18,8%, 14,8% и 13,5% соответственно.
  • Лидерами роста потребления (роста физического объема розничных продаж без учета инфляции) - в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Бытовая техника и электроника» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 10,0%, 7,3% и 6,6% соответственно.
  • Самое значительное сокращение роста потребления наблюдалось в категориях «Часы», «Одежда и обувь» и «Товары для дома», увеличившись на -1,0%, 3,0% и 3,5% соответственно.
  • Из топ-10 регионов России по обороту непродовольственной розничной торговли (без чеат Москвы и Санкт-Петербурга) быстрее всех в 2013 году развивались Самарская область (8 место п обороту non-foodторговли, +20,8% прироста), Тюменская область (5 место, +15,3%) и Республика Башкортостан (7 место, +14,2%).
Само исследование можно скачать по ссылке http://content.enter.ru/wp-content/uploads/2014/07/Russian-retail-online-retail_2013-1Q-2014_RUS_publication_v1.pdf
Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Материал по теме

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.