Enter и Google посчитали онлайн-ритейл (исследование)

Игорь Бахарев
issledovanie
Основные выводы исследования. Онлайн-ритейл:
  • Суммарная онлайн-выручка ТОП-30 игроков рынка онлайн-ритейла России, полученная через интернет-канал, составила более 180 млрд. рублей по итогам 2013 года, что составляет около трети объема рынка e-commerceв России по итогам 2013 года.
  • Наиболее популярным способом оплаты среди топ-30 онлайн-ритейлеров по посещаемости сайта является помимо наличных (100% принимают наличные) является банковская карта (93%), Яндекс.Деньги (39%), PayPal (26%), WebMoney(26%),Qiwi(26%).
  •  Общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн. человек.
  • Больше всего в интернете по данным Google пользователи ищут электронику, а также одежду, обувь и аксессуары – число поисковых запросов товаров этих двух сегментов приблизительно равно  количеству поисковых запросов других товарных сегментов: бытовой техники, товаров для детей,  DIY, Авто-товаров, товаров для дома, мебели, товаров для спорта и отдыха, зоотоваров, ювелирных украшений и часов.
  • Наиболее растущими розничными сегментами по количеству поисковых запросов в интернете по данным Googleстали сегменты: Зоотовары, Ювелирные украшения и Товары для детей, увеличившись на 36%, 31% и 30% соответственно.
  • В Топ-5 городов по развитости доставки онлайн-ритейлерами (на основании анализа 36 крупнейших онлайн-ритейлеров различных товарных сегментов) вошли: Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург и Краснодар -  в данные города доставляет в среднем 96% Интернет-магазинов.
  • Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce или 7 млрд. руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции  AccessIndustries, SummitPartners и Tengelmann в Lamoda.ru и Медиа Капитал в интернет-магазин Holodilnik.ru.
Основные выводы исследования. Розничная торговля:
  • Темп роста розничных продаж снизился в России с 12,0% в 2012 году до 10,7% по итогам 2013 года. Аналогичное снижение темпов роста ритейла зафиксировано и в других развитых и развивающихся экономиках по итогам 2013 года: в Китае (с 25,2 до 13,7%), Бразилии, (с 12,3 до 11,9%), Турции (с 13,2 до 9,7%), ЮАР (с 8,7 до 6,8%), США (с 4,6 до 4,2%) и Евросоюзе (с  1,0 до 0,4%).
  • Наиболее ощутимое снижение уровня потребления в России сказалось на обороте непродовольственного ритейла в России, темп роста которого снизился с 14,3% в 2013 году до 9,7% по итогам 2013 года с учетом авто и бензина и с 13,4% до 8,9% без учета авто и бензина. По итогам 1 квартала – снижение темпов роста розничной торговли еще более существенное: для non-food товаров без авто, бензина c 9,9% в 1 кв. 2013 года до 6,2% в 1 кв. 2014 года
  • Лидерами роста фактического объема розничных продаж в России (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Автозапчасти» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 18,8%, 14,8% и 13,5% соответственно.
  • Лидерами роста потребления (роста физического объема розничных продаж без учета инфляции) - в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Бытовая техника и электроника» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 10,0%, 7,3% и 6,6% соответственно.
  • Самое значительное сокращение роста потребления наблюдалось в категориях «Часы», «Одежда и обувь» и «Товары для дома», увеличившись на -1,0%, 3,0% и 3,5% соответственно.
  • Из топ-10 регионов России по обороту непродовольственной розничной торговли (без чеат Москвы и Санкт-Петербурга) быстрее всех в 2013 году развивались Самарская область (8 место п обороту non-foodторговли, +20,8% прироста), Тюменская область (5 место, +15,3%) и Республика Башкортостан (7 место, +14,2%).
Само исследование можно скачать по ссылке http://content.enter.ru/wp-content/uploads/2014/07/Russian-retail-online-retail_2013-1Q-2014_RUS_publication_v1.pdf
Материал по теме

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Материал по теме

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Материал по теме

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.