Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Enter и Google посчитали онлайн-ритейл (исследование)

Игорь Бахарев
07 Июля 2014, в 10:21, в
issledovanie
Основные выводы исследования. Онлайн-ритейл:
  • Суммарная онлайн-выручка ТОП-30 игроков рынка онлайн-ритейла России, полученная через интернет-канал, составила более 180 млрд. рублей по итогам 2013 года, что составляет около трети объема рынка e-commerceв России по итогам 2013 года.
  • Наиболее популярным способом оплаты среди топ-30 онлайн-ритейлеров по посещаемости сайта является помимо наличных (100% принимают наличные) является банковская карта (93%), Яндекс.Деньги (39%), PayPal (26%), WebMoney(26%),Qiwi(26%).
  •  Общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн. человек.
  • Больше всего в интернете по данным Google пользователи ищут электронику, а также одежду, обувь и аксессуары – число поисковых запросов товаров этих двух сегментов приблизительно равно  количеству поисковых запросов других товарных сегментов: бытовой техники, товаров для детей,  DIY, Авто-товаров, товаров для дома, мебели, товаров для спорта и отдыха, зоотоваров, ювелирных украшений и часов.
  • Наиболее растущими розничными сегментами по количеству поисковых запросов в интернете по данным Googleстали сегменты: Зоотовары, Ювелирные украшения и Товары для детей, увеличившись на 36%, 31% и 30% соответственно.
  • В Топ-5 городов по развитости доставки онлайн-ритейлерами (на основании анализа 36 крупнейших онлайн-ритейлеров различных товарных сегментов) вошли: Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург и Краснодар -  в данные города доставляет в среднем 96% Интернет-магазинов.
  • Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce или 7 млрд. руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции  AccessIndustries, SummitPartners и Tengelmann в Lamoda.ru и Медиа Капитал в интернет-магазин Holodilnik.ru.
Основные выводы исследования. Розничная торговля:
  • Темп роста розничных продаж снизился в России с 12,0% в 2012 году до 10,7% по итогам 2013 года. Аналогичное снижение темпов роста ритейла зафиксировано и в других развитых и развивающихся экономиках по итогам 2013 года: в Китае (с 25,2 до 13,7%), Бразилии, (с 12,3 до 11,9%), Турции (с 13,2 до 9,7%), ЮАР (с 8,7 до 6,8%), США (с 4,6 до 4,2%) и Евросоюзе (с  1,0 до 0,4%).
  • Наиболее ощутимое снижение уровня потребления в России сказалось на обороте непродовольственного ритейла в России, темп роста которого снизился с 14,3% в 2013 году до 9,7% по итогам 2013 года с учетом авто и бензина и с 13,4% до 8,9% без учета авто и бензина. По итогам 1 квартала – снижение темпов роста розничной торговли еще более существенное: для non-food товаров без авто, бензина c 9,9% в 1 кв. 2013 года до 6,2% в 1 кв. 2014 года
  • Лидерами роста фактического объема розничных продаж в России (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Автозапчасти» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 18,8%, 14,8% и 13,5% соответственно.
  • Лидерами роста потребления (роста физического объема розничных продаж без учета инфляции) - в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Бытовая техника и электроника» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 10,0%, 7,3% и 6,6% соответственно.
  • Самое значительное сокращение роста потребления наблюдалось в категориях «Часы», «Одежда и обувь» и «Товары для дома», увеличившись на -1,0%, 3,0% и 3,5% соответственно.
  • Из топ-10 регионов России по обороту непродовольственной розничной торговли (без чеат Москвы и Санкт-Петербурга) быстрее всех в 2013 году развивались Самарская область (8 место п обороту non-foodторговли, +20,8% прироста), Тюменская область (5 место, +15,3%) и Республика Башкортостан (7 место, +14,2%).
Само исследование можно скачать по ссылке http://content.enter.ru/wp-content/uploads/2014/07/Russian-retail-online-retail_2013-1Q-2014_RUS_publication_v1.pdf

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments