Enter и Google посчитали онлайн-ритейл (исследование)

Игорь Бахарев
issledovanie
Основные выводы исследования. Онлайн-ритейл:
  • Суммарная онлайн-выручка ТОП-30 игроков рынка онлайн-ритейла России, полученная через интернет-канал, составила более 180 млрд. рублей по итогам 2013 года, что составляет около трети объема рынка e-commerceв России по итогам 2013 года.
  • Наиболее популярным способом оплаты среди топ-30 онлайн-ритейлеров по посещаемости сайта является помимо наличных (100% принимают наличные) является банковская карта (93%), Яндекс.Деньги (39%), PayPal (26%), WebMoney(26%),Qiwi(26%).
  •  Общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн. человек.
  • Больше всего в интернете по данным Google пользователи ищут электронику, а также одежду, обувь и аксессуары – число поисковых запросов товаров этих двух сегментов приблизительно равно  количеству поисковых запросов других товарных сегментов: бытовой техники, товаров для детей,  DIY, Авто-товаров, товаров для дома, мебели, товаров для спорта и отдыха, зоотоваров, ювелирных украшений и часов.
  • Наиболее растущими розничными сегментами по количеству поисковых запросов в интернете по данным Googleстали сегменты: Зоотовары, Ювелирные украшения и Товары для детей, увеличившись на 36%, 31% и 30% соответственно.
  • В Топ-5 городов по развитости доставки онлайн-ритейлерами (на основании анализа 36 крупнейших онлайн-ритейлеров различных товарных сегментов) вошли: Москва, Самара, Казань, Санкт-Петербург и Краснодар -  в данные города доставляет в среднем 96% Интернет-магазинов.
  • Онлайн-ритейл оказался самым привлекательным сегментом e-commerce для инвестиций за 2013 г.: объем средств, привлеченных в компании данного сектора, составил 58% общей суммы сделок в e-commerce или 7 млрд. руб. Подавляющую часть при этом составили инвестиции  AccessIndustries, SummitPartners и Tengelmann в Lamoda.ru и Медиа Капитал в интернет-магазин Holodilnik.ru.
Основные выводы исследования. Розничная торговля:
  • Темп роста розничных продаж снизился в России с 12,0% в 2012 году до 10,7% по итогам 2013 года. Аналогичное снижение темпов роста ритейла зафиксировано и в других развитых и развивающихся экономиках по итогам 2013 года: в Китае (с 25,2 до 13,7%), Бразилии, (с 12,3 до 11,9%), Турции (с 13,2 до 9,7%), ЮАР (с 8,7 до 6,8%), США (с 4,6 до 4,2%) и Евросоюзе (с  1,0 до 0,4%).
  • Наиболее ощутимое снижение уровня потребления в России сказалось на обороте непродовольственного ритейла в России, темп роста которого снизился с 14,3% в 2013 году до 9,7% по итогам 2013 года с учетом авто и бензина и с 13,4% до 8,9% без учета авто и бензина. По итогам 1 квартала – снижение темпов роста розничной торговли еще более существенное: для non-food товаров без авто, бензина c 9,9% в 1 кв. 2013 года до 6,2% в 1 кв. 2014 года
  • Лидерами роста фактического объема розничных продаж в России (в деньгах с учетом инфляции) в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Автозапчасти» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 18,8%, 14,8% и 13,5% соответственно.
  • Лидерами роста потребления (роста физического объема розничных продаж без учета инфляции) - в непродовольственном ритейле по итогам 2013 г. стали категории «Спортивные товары», «Бытовая техника и электроника» и «Парфюмерия и косметика», увеличившись на 10,0%, 7,3% и 6,6% соответственно.
  • Самое значительное сокращение роста потребления наблюдалось в категориях «Часы», «Одежда и обувь» и «Товары для дома», увеличившись на -1,0%, 3,0% и 3,5% соответственно.
  • Из топ-10 регионов России по обороту непродовольственной розничной торговли (без чеат Москвы и Санкт-Петербурга) быстрее всех в 2013 году развивались Самарская область (8 место п обороту non-foodторговли, +20,8% прироста), Тюменская область (5 место, +15,3%) и Республика Башкортостан (7 место, +14,2%).
Само исследование можно скачать по ссылке http://content.enter.ru/wp-content/uploads/2014/07/Russian-retail-online-retail_2013-1Q-2014_RUS_publication_v1.pdf
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...