Эксперты рассказали о факторах лояльности покупателей

Игорь Бахарев
79% российских онлайн-покупателей настроены лояльны по отношению к тем сайтам, на которых они совершают покупки. Для клиентов онлайн-магазинов свойственно регулярно приобретать товары на одних и тех же площадках. Доля онлайн-покупателей, постоянно совершающих покупки на различных сайтах, превышает среднеевропейский показатель на 8% (21% против 13%).

Сегодня DPDgroup представила результаты исследования "E-Shopper barometer", проведенного совместно с Kantar TNS. В нем исследуются предпочтения российских онлайн-покупателей, а также основные тенденции eCommerce в нашей стране.

Лояльность - двигатель продаж

В целом, российские покупатели очень лояльно и позитивно настроены к магазинам. 76% онлайн-покупателей назвали процесс своей последней онлайн-покупки "легким", а 70% были абсолютно удовлетворены своим клиентским опытом. Такое отношение даёт надежду, что онлайн-рынок будет расти. 82% респондентов отметили, что твердо намерены и в будущем приобретать товары через интернет.

Среди активных онлайн-покупателей как в России, так и в Европе высока доля молодых людей; они публикуют и изучают отзывы в социальных сетях, а также используют смартфоны и планшеты чаще, чем другие категории покупателей. 78% респондентов данной категории приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз.

Среди покупателей, совершивших не более двух покупок в год, наиболее высока доля потребителей в возрасте 55 лет и старше. Они реже пользуются социальными сетями и смартфонами/планшетами, чем покупатели в среднем по стране, и хотят получать информацию на каждом этапе процесса доставки.

Наиболее популярная категория товаров для онлайн-шопинга - одежда, далее следуют бытовая техника и электроника, а также товары для красоты и здоровья. Максимальный потенциал роста демонстрируют категории БТиЭ и товары для спорта и отдыха.

В ходе исследования было выявлено ТОП-12 факторов, стимулирующих пользователей совершать онлайн-покупки.
В частности, 94% респондентов важнейшим фактором назвали прозрачную и полную информацию о стоимости доставки.

На втором (92%) и третьем (91%) местах стоят возможность бесплатной доставки и отсутствие скрытых сборов. В числе важных критериев также упомянута полная информация о стоимости возврата.

Барьеры на пути

Есть, впрочем, и факторы, которые могут стать серьезными барьерами на пути развития онлайн-шопинга.

В первую очередь, к ним относятся негативные отзывы в социальных сетях, отсутствие информации о дате доставки заказа, отсутствие необходимых товаров, а также дорогая, сложная или непонятная процедура возврата.

В частности, упоминалось, что часто доставляются не те товары, которые были заказаны, а также слишком долгие сроки доставки.

2% российских онлайн-покупателей вернули последние онлайн-покупки, при этом чаще всего возвращали товары из категории техники/электроники.

Мешает жить рынку и плохая макроэкономическая обстановка в стране. 40% российских онлайн-покупателей отметили, что могут перестать приобретать определенные товары в сети преимущественно из-за опасений превысить свой бюджет.

Логистическая составляющая клиентского опыта

"Доставка и возврат представляются крайне важными критериями: они становятся стимулирующими факторами, если предоставляются бесплатно или на понятных условиях, и барьерами в противном случае", - делают выводы авторы исследования.
Интересно, что для большинства (70%) российских онлайн-покупателей доставка последних покупок была бесплатной.
На данный момент наиболее распространенный способ получения заказа - доставка в почтовое отделение (ее назвали 43% респондентов, это один из самых высоких показателей в Европе). Далее следует доставка на дом (17% - этот показатель существенно ниже, чем в Европе, где такой вариант выбирает большинство). На третьем месте - доставка в пункт выдачи заказов (16%).

Если говорить о "желаемом будущем", то респонденты DPDgroup и Kantar TNS хотели бы, чтобы товары им приносили на дом. Это удобный способ доставки. Впрочем, их устраивает и доставка в почтовое отделение. Интерес к пунктам выдачи заказов и постаматам также довольно высок, 14% респондентов использовали его при покупках в интернет-магазинах. Российские онлайн-покупатели в среднем используют 2,1 места доставки, что является одним из наиболее высоких показателей в Европе.

Большинство предлагаемых вариантов доставки, и в особенности возможность выбора из нескольких вариантов, могут повысить вероятность совершения покупки на сайте. Доставка на следующий день, получение информации о процессе доставки в режиме реального времени и доставка в день заказа также являются важными факторами, влияющими на процесс приобретения товаров в онлайн-магазине.
Среди новых услуг в сфере доставки наиболее популярны вечерняя доставка в указанное время и возможность выбора интервала доставки в пределах часа.

Немного о кроссбордере

69% опрошенных исследователями онлайн-покупателей приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз, при этом чаще всего в Китае (83%).

Российские респонденты, которые ранее уже совершили по меньшей мере одну покупку на зарубежном сайте, оценивают долю своих онлайн-покупок в иностранных интернет-магазинах на уровне 20,2% - выше среднеевропейского показателя (19,2%).
Материал по теме

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Материал по теме

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.