"Эксмо" ополчилось на продавцов с Avito

Игорь Бахарев
Издательство "Эксмо" пожаловалось в полицию на пользователей сервиса объявлений Avito, которые продают электронные книги этого издательства без разрешения правообладателя. Компания потребовала привлечь к административной ответственности шесть человек, которых она считает владельцами крупнейших пиратских каталогов.

Эти обычные люди, которые размещают на Avito объявления о продаже электронных версий книг. Привлечь само Avito к ответственности за пиратство нельзя, поскольку на сайте нелегального контента нет. Пользователи предлагают купить книги, размещая на Avito только их обложки и описание.

Действия продавцов, как считают в "Эксмо", подпадают под ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав"). То есть в самом плохом случае нарушителям грозит всего лишь штраф в размере от 1500 до 2000 руб., а также конфискация контрафактных экземпляров произведений и оборудования.

Интересно, что "Эксмо" озаботилась проблемой лишь сейчас, хотя объявления о продаже книг размещаются на Avito давно. Как полагают эксперты, это связано с тем, что в августе на сайте издательства появился раздел, в котором посетители могут покупать книги. 

В компании рассказывают, что обычно книга проделывает долгий путь из типографии в обычные магазины, а потом через сторонние онлай-площадки со склада магазинов к читателям. Собственный сайт существенно сокращает этот путь.
"Мы можем направить книгу читателю буквально из типографии, тем самым сократив время ожидания заветной новинки, поскольку комплектация заказов для пользователей сайта происходит на том же складе, с которого получают книги на реализацию наши партнеры-магазины", - говорит генеральный директор "Эксмо" Евгений Капьёв.
Согласно исследованию "Онлайн-рынок книг" Data Insight, за 2018 год в российском сегменте интернета было сделано 18,1 млн заказов бумажных книг на общую сумму 18,9 млрд рублей. Средний чек одного заказа в сегменте, таким образом, составил 1050 рублей. За 2018 год на 16% увеличилось количество онлайн-заказов в интернет-магазинах книг. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 26%. Средний чек вырос на 8%. Доля заказов интернет-магазинов книг составила 7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов. Доля интернет-магазинов книг по объему выручки составила 2%.
Материал по теме

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

Материал по теме

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

Материал по теме

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.