Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитическая компания Data Insight представила обновленную экосистему российской электронной торговли. Новая схема, в которой представлены поставщики услуг и сервисов для игроков eСommerce, разделена на несколько блоков, каждый из которых отражает один из ключевых бизнес-процессов в электронной торговле: привлечение покупателей, платежи, логистика, управление магазином и работа с клиентом. Также упомянуты отраслевые организации, куда входят СМИ, обучающие компании, ассоциации и так далее.

Цель экосистемы —  показать общую картину, ключевые разделы рынка и важнейших игроков, создать у участников понимание структуры рынка и вариации услуг, а также показать области перспективного развития. Схема наглядно отражает, насколько сейчас развиты сервисы, занимающиеся развитием онлайн-торговлей для производителей и селлеров.

С каждым годом карта становится все более детализированной: из одной категории сервисов образуются несколько, появляются новые ниши и технологии на стыке уже имеющихся услуг, отмечает аналитик Data Insight Надежда Виноградова.

По её словам, потребности покупателя растут, усложняются и запросы интернет-магазинов, этому стараются соответствовать сервисы: услуги становятся более целевыми, а предложения комплексными.

За год число компаний, вошедших в карту, выросло с 690 до 856 сервисов. Количество подкатегорий также увеличилось. В 2021 году на карте представлено 134 подкатегории, а в 2019 году их было 30.

Экосистема электронной торговли подготовлена при поддержке компаний RTB House, Boxberry, DostavkaGuru, Global Rus Trade, Greensight, Inventive Retail Group, Mail.ru. Полную версию экосистемы можно увидеть на специальном сайте.

DI_Ecosystem_2021_page-0001.png

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...