Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитическая компания Data Insight представила обновленную экосистему российской электронной торговли. Новая схема, в которой представлены поставщики услуг и сервисов для игроков eСommerce, разделена на несколько блоков, каждый из которых отражает один из ключевых бизнес-процессов в электронной торговле: привлечение покупателей, платежи, логистика, управление магазином и работа с клиентом. Также упомянуты отраслевые организации, куда входят СМИ, обучающие компании, ассоциации и так далее.

Цель экосистемы —  показать общую картину, ключевые разделы рынка и важнейших игроков, создать у участников понимание структуры рынка и вариации услуг, а также показать области перспективного развития. Схема наглядно отражает, насколько сейчас развиты сервисы, занимающиеся развитием онлайн-торговлей для производителей и селлеров.

С каждым годом карта становится все более детализированной: из одной категории сервисов образуются несколько, появляются новые ниши и технологии на стыке уже имеющихся услуг, отмечает аналитик Data Insight Надежда Виноградова.

По её словам, потребности покупателя растут, усложняются и запросы интернет-магазинов, этому стараются соответствовать сервисы: услуги становятся более целевыми, а предложения комплексными.

За год число компаний, вошедших в карту, выросло с 690 до 856 сервисов. Количество подкатегорий также увеличилось. В 2021 году на карте представлено 134 подкатегории, а в 2019 году их было 30.

Экосистема электронной торговли подготовлена при поддержке компаний RTB House, Boxberry, DostavkaGuru, Global Rus Trade, Greensight, Inventive Retail Group, Mail.ru. Полную версию экосистемы можно увидеть на специальном сайте.

DI_Ecosystem_2021_page-0001.png

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Материал по теме

Россияне затеяли ремонт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...