Эффективность рекламных каналов в онлайне: аналитика

Игорь Бахарев

Рекомендации товаров и услуг от друзей в соцсетях стали главным источником информации для россиян, планирующих покупку. 47% участников опроса "Анкетолога" и Motive agency & production сказали, что доверяют такой рекламе. 

43% респондентов доверяют отзывам о товарах на сайте маркетплейсов, а 41% - постам на сайтах с отзывами. Доверия к любой другой рекламе намного меньше: по 22% опрошенных верят рекламе в поисковых сетях и на сайтах. Крайне редко используют рекламную информацию из приложений, у блогеров, меньше всего доверяют аудио рекламе в подкастах и на музыкальных сервисах.

Clip2net_221003173922.png

При этом если говорить о сообщениях, приводящих к покупке, расклад сил несколько иной. 42% россиян готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе.

Лишь треть опрошенных могут побудить к покупке рекомендации друзей в соцсетях, 31% готовы перейти на сайт, продающий данный товар после того, как они прочитают о нём на сайте отзывов.

Clip2net_221003173935.png 

Clip2net_221003173951.png

Интересно, что чаще всего интернет-пользователи обращают внимание на рекламу на сайтах (77% респондентов), в социальных сетях (72%), поисковых системах (71%) и мобильных приложениях (70%). Многих (63%) привлекает реклама на YouTube, 50% — у блогеров, и 41% — отзывы на маркетплейсах.

Clip2net_221003174107.png

Легче всего россияне воспринимают рекламу в формате видео (51%). Текст и изображение привлекают 44%, только текст или только изображение - по 23%, звуковое сообщение - 12%.

Clip2net_221003174434.png

Большинство респондентов (65%) отметили, что им неприятна любая навязчивая (внезапно всплывающая) реклама, 64% - раздражают объявления, которые нельзя закрыть, 61% - мешают смотреть или слушать контент (61%). Половину респондентов (49%) недовольны повторяющейся рекламой, 43% - громкой, и 41% - рекламой неинтересного продукта.

    Clip2net_221003174009.png

47% участников исследования блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, и 40% используют такую функцию на смартфоне.

Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...