Эффективность рекламных каналов в онлайне: аналитика

Игорь Бахарев

Рекомендации товаров и услуг от друзей в соцсетях стали главным источником информации для россиян, планирующих покупку. 47% участников опроса "Анкетолога" и Motive agency & production сказали, что доверяют такой рекламе. 

43% респондентов доверяют отзывам о товарах на сайте маркетплейсов, а 41% - постам на сайтах с отзывами. Доверия к любой другой рекламе намного меньше: по 22% опрошенных верят рекламе в поисковых сетях и на сайтах. Крайне редко используют рекламную информацию из приложений, у блогеров, меньше всего доверяют аудио рекламе в подкастах и на музыкальных сервисах.

Clip2net_221003173922.png

При этом если говорить о сообщениях, приводящих к покупке, расклад сил несколько иной. 42% россиян готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе.

Лишь треть опрошенных могут побудить к покупке рекомендации друзей в соцсетях, 31% готовы перейти на сайт, продающий данный товар после того, как они прочитают о нём на сайте отзывов.

Clip2net_221003173935.png 

Clip2net_221003173951.png

Интересно, что чаще всего интернет-пользователи обращают внимание на рекламу на сайтах (77% респондентов), в социальных сетях (72%), поисковых системах (71%) и мобильных приложениях (70%). Многих (63%) привлекает реклама на YouTube, 50% — у блогеров, и 41% — отзывы на маркетплейсах.

Clip2net_221003174107.png

Легче всего россияне воспринимают рекламу в формате видео (51%). Текст и изображение привлекают 44%, только текст или только изображение - по 23%, звуковое сообщение - 12%.

Clip2net_221003174434.png

Большинство респондентов (65%) отметили, что им неприятна любая навязчивая (внезапно всплывающая) реклама, 64% - раздражают объявления, которые нельзя закрыть, 61% - мешают смотреть или слушать контент (61%). Половину респондентов (49%) недовольны повторяющейся рекламой, 43% - громкой, и 41% - рекламой неинтересного продукта.

    Clip2net_221003174009.png

47% участников исследования блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, и 40% используют такую функцию на смартфоне.

Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...

Бизнес соберут на "Территории продаж"

Этот форум нельзя пропустить! 5 апреля мы приглашаем специалистов по продажам, которые хотят увеличить продажи. Ведущие эксперты раскроют ошибки в работе с целевой аудиторией. Расскажут, как сегодня продава...

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Это следует из ежегодного отчёта "Интернет-торговля в России 2022" от Data Insight. Эксперты раскрыли...

"Самокат" выйдет в офлайн в Подмосковье

Сервис быстрой доставки продуктов "Самокат" собирается расширить свой охват и открыть офлайн-точки в городах, где он еще не работает. Как говорится в опубликованных вакансиях продавцов-кассиров, такие точки...

В Федерации профсоюзов России зарегистрировали профсоюзы работников Wildberries

Федерация независимых профсоюзов России зарегистрировала профсоюзы, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях. Эти профсоюзы были приняты в региональные федерации профсоюзов. ...

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

В 2022 году электронная коммерция продолжила развиваться как ключевой экономический сектор в большинстве стран Европы, отмечают эксперты ecommerceDB. В среднем, 62% потребителей в Европе использовали онлайн...