eCommerce-рынок России в 2022 году: данные Mediascope
Игорь Бахарев
Онлайн-шоппинг вошел в топ-5 активностей россиян в интернете, говорится в отчёте исследовательской компании Mediascope.
Основные выводы отчёта:
eCommerce-ресурсы в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет, а каждый день это делают 33%. В среднем интернет-пользователь тратит на онлайн-шоппинг около 20 минут в день.
Проникновение eCommerce-активности значительно во всех возрастных группах, но уменьшается с возрастом пользователей: если в наиболее активных группах месячный охват категории составляет порядка 90%, то в самой старшей группе (65+ лет) - порядка 30%. Наиболее активные пользователи eCommerce-сайтов - люди в возрасте 35-54. При этом женщины тратят на онлайн-шоппинг больше времени, чем мужчины.
На динамику объема eCommerce-активности могут заметно влиять отдельные события, например - Всемирный день шоппинга и Черная пятница или некоторые праздничные периоды. В выходные времени на онлайн-шоппинг отводится больше, чем в будни.
Некоторое снижение произошло с началом "спецоперации" в Украине, но активность постепенно возвращается к прежним показателям.
"Центральная" и самая крупная в eCommerce категория - это маркетплейсы. Несколько маркетплейсов суммарно охватывают 95% пользователей eCommerce, а 10% пользователей в течение месяца использует только эту категорию ресурсов. В крупные категории eCommerce-ресурсов также входят онлайн-магазины одежды, обуви и аксессуаров, интернет-аптеки, магазины техники и продуктовые магазины.
Россияне всё чаще ищут товары в интернете непосредственно на марктеплейсах. 95% пользователей eCommerce-ресурсов используют именно маркетплейсы.
Так, например, в категориях кофе, подгузники, детское питание и в ряде других категорий наибольшая доля поисковых запросов на десктопе уже сейчас приходится на марктеплейсы.
Как меняется ситуация на крупнейших маркетплейсах:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте