eCommerce-рынок России в 2022 году: данные Mediascope

Игорь Бахарев

Онлайн-шоппинг вошел в топ-5 активностей россиян в интернете, говорится в отчёте исследовательской компании Mediascope.

Основные выводы отчёта:

eCommerce-ресурсы в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет, а каждый день это делают 33%. В среднем интернет-пользователь тратит на онлайн-шоппинг около 20 минут в день.

Clip2net_220526002610.png

Проникновение eCommerce-активности значительно во всех возрастных группах, но уменьшается с возрастом пользователей: если в наиболее активных группах месячный охват категории составляет порядка 90%, то в самой старшей группе (65+ лет) - порядка 30%. Наиболее активные пользователи eCommerce-сайтов - люди в возрасте 35-54. При этом женщины тратят на онлайн-шоппинг больше времени, чем мужчины.

Clip2net_220526002625.png

На динамику объема eCommerce-активности могут заметно влиять отдельные события, например - Всемирный день шоппинга и Черная пятница или некоторые праздничные периоды. В выходные времени на онлайн-шоппинг отводится больше, чем в будни. 

Некоторое снижение произошло с началом "спецоперации" в Украине, но активность постепенно возвращается к прежним показателям.

"Центральная" и самая крупная в eCommerce категория - это маркетплейсы. Несколько маркетплейсов суммарно охватывают 95% пользователей eCommerce, а 10% пользователей в течение месяца использует только эту категорию ресурсов. В крупные категории eCommerce-ресурсов также входят онлайн-магазины одежды, обуви и аксессуаров, интернет-аптеки, магазины техники и продуктовые магазины.

Clip2net_220526002645.png

Россияне всё чаще ищут товары в интернете непосредственно на марктеплейсах. 95% пользователей eCommerce-ресурсов используют именно маркетплейсы.

Clip2net_220526002725.png

Так, например, в категориях кофе, подгузники, детское питание и в ряде других категорий наибольшая доля поисковых запросов на десктопе уже сейчас приходится на марктеплейсы.

Clip2net_220526002713.png

Как меняется ситуация на крупнейших маркетплейсах:

Clip2net_220526002754.png

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Ozon запустил бесплатный инструмент для создания фирменных витрин внутри платформы. Теперь продавцы и официальные представители брендов смогут оформлять свои страницы как полноценные сайты — с баннерами, то...

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Впервые за долгое время на рынке складской недвижимости зафиксировано охлаждение спроса и незначительное увеличение объема свободных площадей. С чем связана эта тенденция и приведет ли она к снижению арендны...

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Согласно исследованию ВТБ, 47% россиян не готовы полностью отказаться от посещения магазинов в пользу онлайн-покупок. При этом почти треть опрошенных рассматривают такой вариант в будущем. Главными причинам...

"Магнит" объединяет отзывы для маркетплейса и розницы

Покупатели сети "Магнит" теперь могут оставлять отзывы на товары маркетплейса прямо в основном приложении ритейлера. Ранее эта функция была доступна только в приложении "Магнит Маркета". После получе...

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Wildberries изучил привычки покупателей, связанные с чаевыми. Согласно исследованию, чаще всего клиенты поощряют официантов (43%) и таксистов (30%). Курьеры занимают третье место: доставщикам еды оставляют ...

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Российский фэшн-ритейлер Zarina расширил сервис доставки, запустив экспресс-доставку заказов в течение четырех часов. Услуга доступна покупателям Москвы и Санкт-Петербурга при оформлении заказа через сайт и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.