eCommerce-рынок Германии продолжает спад: аналитика

Игорь Бахарев

Германский рынок электронной коммерции продолжает падать. Продажи (год к году) в первом квартале 2023 года упали на 15%. В основном кризис коснулся рынка Fashion, говорится в докладе Федеральной Ассоциации электронной коммерции Германии (BEVH). В прошлом году онлайн-розница в Германии показала снижение на 5%, а продажи во время Рождества упали впервые с 2014 года.

Всего германские онлайн-магазины с января и по март этого года продали товаров на 19,4 млрд евро (с НДС). Для сравнения: в первом квартале прошлого года продажи составили 22,8 миллиарда евро.

Продажи модной одежды, включая обувь, упали на 20,8%. При этом обороты магазинов ювелирных изделий и часов упали почти на 30%, за ними следует рынок аксессуары для автомобилей и мотоциклов с уменьшением на 25,8%.

С другой стороны, продажи повседневных товаров получили наименьший удар, снизившись всего на 3%. Онлайн-покупки продуктов питания были единственной категорией, которая осталась стабильной - продажи продуктов питания выросли на 3,7% в первом квартале. Цифровые услуги, такие как бронирование билетов и отпусков, продолжают свой восходящий тренд после пандемии: продажи выросли на более чем 28% до 2,4 миллиардов евро. Это связано с тем, что все больше людей предпочитают бронировать отпуск и другие услуги в интернете из-за удобства и безопасности.

Эксперты уверены: онлайн-торговля продолжит стагнировать в этом году, так как люди откладывают покупки " в долгий ящик". Особенно это касается приобретения товаров моды, ювелирных изделий и товаров для развлечения. В то же время, покупки продуктов питания и других предметов первой необходимости продолжают расти, что является положительным сигналом для онлайн-ритейлеров.

Президент BEVH Геро Фурххайм отмечает, что покупатели чувствуют неуверенность в будущем, поэтому их потребительские способности снижены.

"Заметное нежелание покупать, особенно вещи, которые не нужны немедленно, показывает нынешнюю незащищенность людей в сочетании с возросшей стоимостью жизни", - говорит он.


Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Материал по теме

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Материал по теме

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Рынок e-retail media в России продолжает расти быстрее других сегментов цифровой рекламы. По итогам 2025 года его объем достигнет 571 млрд руб., что на 50% выше результата 2024 года. Традиционные медиа пока...

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

В третьем квартале 2025 года рынок электронной коммерции в России продолжает уверенно развиваться. E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разр...

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon запустил в Махачкале первую очередь крупнейшего логистического центра на Северном Кавказе. Объект находится на территории транспортного коридора "Север - Юг". Для региона это означает новые рабочие мес...

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Wildberries готовится запустить в Узбекистане собственный сервис такси под брендом WB Taxi. Сейчас проект проходит техническую подготовку, и старт намечен в формате "закрытого клуба" - сначала воспользовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.