eCommerce-рынок Германии продолжает спад: аналитика

Игорь Бахарев

Германский рынок электронной коммерции продолжает падать. Продажи (год к году) в первом квартале 2023 года упали на 15%. В основном кризис коснулся рынка Fashion, говорится в докладе Федеральной Ассоциации электронной коммерции Германии (BEVH). В прошлом году онлайн-розница в Германии показала снижение на 5%, а продажи во время Рождества упали впервые с 2014 года.

Всего германские онлайн-магазины с января и по март этого года продали товаров на 19,4 млрд евро (с НДС). Для сравнения: в первом квартале прошлого года продажи составили 22,8 миллиарда евро.

Продажи модной одежды, включая обувь, упали на 20,8%. При этом обороты магазинов ювелирных изделий и часов упали почти на 30%, за ними следует рынок аксессуары для автомобилей и мотоциклов с уменьшением на 25,8%.

С другой стороны, продажи повседневных товаров получили наименьший удар, снизившись всего на 3%. Онлайн-покупки продуктов питания были единственной категорией, которая осталась стабильной - продажи продуктов питания выросли на 3,7% в первом квартале. Цифровые услуги, такие как бронирование билетов и отпусков, продолжают свой восходящий тренд после пандемии: продажи выросли на более чем 28% до 2,4 миллиардов евро. Это связано с тем, что все больше людей предпочитают бронировать отпуск и другие услуги в интернете из-за удобства и безопасности.

Эксперты уверены: онлайн-торговля продолжит стагнировать в этом году, так как люди откладывают покупки " в долгий ящик". Особенно это касается приобретения товаров моды, ювелирных изделий и товаров для развлечения. В то же время, покупки продуктов питания и других предметов первой необходимости продолжают расти, что является положительным сигналом для онлайн-ритейлеров.

Президент BEVH Геро Фурххайм отмечает, что покупатели чувствуют неуверенность в будущем, поэтому их потребительские способности снижены.

"Заметное нежелание покупать, особенно вещи, которые не нужны немедленно, показывает нынешнюю незащищенность людей в сочетании с возросшей стоимостью жизни", - говорит он.


Материал по теме

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Материал по теме

Российский рынок eCommerce: аналитика ВЦИОМ

Материал по теме

Спрос на специалистов по работе с маркетплейсами вырос на 29%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Российский рынок eCommerce: аналитика ВЦИОМ

Семь из десяти респондентов (71%) совершали покупки в интернете за последний год. Согласно исследованию ВЦИОМ, каждый пятый (20%) делает это несколько раз в неделю и чаще, что говорит о формировании устойчи...

Спрос на специалистов по работе с маркетплейсами вырос на 29%

Рынок труда в сфере электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост. По данным исследования Авито Работы, проведенного за третий квартал 2024 года, спрос работодателей на сотрудников, занимающихся инфрастру...

Предпочтения в доставке: что выбирают разные поколения?

Исследование, проведенное СДЭК и Ozon, выявило интересные различия в предпочтениях разных поколений при выборе способа доставки онлайн-заказов. Поколение Z, которое скоро станет основным потребителем...

Как ИИ проникает в работу малого бизнеса: аналитика

Исследование Яндекса показало, что искусственный интеллект активно внедряется в работу московских предпринимателей. Почти половина опрошенных владельцев и маркетологов малого и среднего бизнеса уже используют и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.