eBay и Data Insight изучили ночные покупки россиян
Игорь Бахарев
Специалисты электронной торговой площадки eBay совместно с аналитическим агентством Data Insight изучили привычки онлайн-покупателей в разное время суток. Исследование показало, что почти половина российских пользователей предпочитает совершать покупки во второй половине дня.
По данным отчета, за последние три месяца 49% опрошенных оформляли заказы вечером или поздно ночью – с 21:00 до 6:00. При этом 15% респондентов отметили, что ни разу не покупали в интернет-магазинах утром или в рабочее время.
Чаще ночным онлайн-шопингом занимаются женщины, чем мужчины – 52% против 46% соответственно. Основная доля таких покупок приходится на жителей Санкт-Петербурга (58%). Следом идет Северо-Западный регион (52%), а также Москва и область (50%).
Выяснилось, что поздний шопинг популярен среди любителей одиночества: 59% россиян, считающих себя интровертами, делают покупки ночью. Также после 21:00 заказы оформляют те, кто занимается каким-либо хобби (67%), работает (62%), или выполняет домашние обязанности (61%).
Большинство россиян ответили, что выбирают позднее время для онлайн-шопинга, поскольку днем у них нет свободного времени (59%), ночью также «никто не мешает» (16%), да и просто «удобнее» (9%). Значительная часть ночных покупок (34%) планируется заранее, а изучение товара многие начинают еще днем (28%) или даже за несколько дней до оплаты (19%).
Чуть больше трети россиян считают, что ночью удобнее покупать товары для взрослых. Чаще всего после 21:00 приобретают одежду, обувь и аксессуары (16%), электронику и бытовую технику (15%). Среди пользователей eBay в ночное время увеличивается доля покупок коллекционных товаров.
«Темп жизни заставляет современного человека постоянно менять свои привычки, и для многих из нас ночь становится временем не только для сна. Уже нет необходимости ждать утра, чтобы пойти в магазин за запланированной или спонтанной покупкой. Достаточно зайти на сайт или в приложение eBay в любое удобное для вас время, и вы точно найдете то, что искали», – комментирует генеральный директор eBay Илья Кретов.
Каждый четвертый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет совершил хотя бы одну онлайн-покупку за 2016 год. Согласно данным опроса, проведенного «Яндекс.Маркет» и компанией GfK Rus, в прошлом году интернет-магазинами пользовался каждый пятый житель страны.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте