E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

Игорь Бахарев

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce. 

Согласно отчету интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей региона получают информацию о товарах и продавцах. При этом объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, после пандемии активно растет digital-сегмент, на 84% за 2021 год. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. 

Особенностью медиапотребления в странах MENA является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях.

Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать  присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента. 

Также эксперты выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке: 

  • Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;

  • Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;

  • Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;

  • В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);

  • Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;

  • В 2023-2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.  


Успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления. 

“Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Проанализировав рынок MENA, мы рекомендуем тем, кто выходит в этот регион, сосредоточиться на инструментах social commerce и использовать новейшие тактики performance-маркетинга и таргетированной рекламы в соцсетях”, — поясняет International Commercial Director E-Promo Group Ася Тихомолова.

Полная версия отчёта включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления эксперты приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.  

Материал по теме

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Материал по теме

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Материал по теме

Wildberries начал продавать туры

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.