E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

Игорь Бахарев

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce. 

Согласно отчету интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей региона получают информацию о товарах и продавцах. При этом объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, после пандемии активно растет digital-сегмент, на 84% за 2021 год. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. 

Особенностью медиапотребления в странах MENA является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях.

Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать  присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента. 

Также эксперты выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке: 

  • Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;

  • Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;

  • Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;

  • В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);

  • Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;

  • В 2023-2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.  


Успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления. 

“Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Проанализировав рынок MENA, мы рекомендуем тем, кто выходит в этот регион, сосредоточиться на инструментах social commerce и использовать новейшие тактики performance-маркетинга и таргетированной рекламы в соцсетях”, — поясняет International Commercial Director E-Promo Group Ася Тихомолова.

Полная версия отчёта включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления эксперты приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.  

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.