E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ
Игорь Бахарев
По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce.
Согласно отчету интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей региона получают информацию о товарах и продавцах. При этом объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, после пандемии активно растет digital-сегмент, на 84% за 2021 год. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook.
Особенностью медиапотребления в странах MENA является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях.
Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.
Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента.
Также эксперты выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке:
-
Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;
-
Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;
-
Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;
-
В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);
-
Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;
-
В 2023-2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.
Успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления.
“Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Проанализировав рынок MENA, мы рекомендуем тем, кто выходит в этот регион, сосредоточиться на инструментах social commerce и использовать новейшие тактики performance-маркетинга и таргетированной рекламы в соцсетях”, — поясняет International Commercial Director E-Promo Group Ася Тихомолова.
Полная версия отчёта включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления эксперты приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте