E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

Игорь Бахарев

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce. 

Согласно отчету интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей региона получают информацию о товарах и продавцах. При этом объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов, после пандемии активно растет digital-сегмент, на 84% за 2021 год. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook. 

Особенностью медиапотребления в странах MENA является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. К примеру, 99% жителей ОАЭ — активные интернет-пользователи. Причем 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, 92,5% — делают это ежедневно. В среднем каждый житель Эмиратов проводит до 7 часов в интернете, из них 3 часа — в социальных сетях.

Компаниям, продвигающим продукты или услуги в этом регионе, стоит рассматривать  присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность.

Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание сильной традиционной арабской культуры, смешанной с многочисленными культурами экспатов, находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента. 

Также эксперты выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке: 

  • Активный рост сегмента электронной коммерции в ОАЭ, а значит рост расходов на рекламу в категориях розничной торговли, FMCG, электроники и др.;

  • Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;

  • Покупатели готовы приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;

  • В ближайшие годы будет активно расти сегмент экспресс-доставки товаров, а также будет набирать популярность самовывоз из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);

  • Продолжит расти популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;

  • В 2023-2024 годах будет активно развиваться сегмент маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают своё присутствие онлайн.  


Успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей: как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления. 

“Опираясь на пройденный компанией опыт и опыт наших клиентов, мы понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Проанализировав рынок MENA, мы рекомендуем тем, кто выходит в этот регион, сосредоточиться на инструментах social commerce и использовать новейшие тактики performance-маркетинга и таргетированной рекламы в соцсетях”, — поясняет International Commercial Director E-Promo Group Ася Тихомолова.

Полная версия отчёта включает подробную информацию рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления эксперты приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.  

Материал по теме

Авито запустил кросс-доставку

Материал по теме

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

Материал по теме

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...