E-commerce Китая станет движущей силой интернет-революции

Игорь Бахарев
Когда заходит речь о центрах технологических инноваций, наверно, в первую очередь, вспоминаются Сиэтл, Сеул и Кремниевая долина, поскольку именно они являются родиной Apple, Google, Amazon, Intel и т.д. Инновации именно этих компаний изменили множество секторов, начиная от финансовых услуг и телекоммуникаций, заканчивая средствами массовой информации и ведением бизнеса.

В настоящее время рост ориентированной на потребителя китайской электронной розничной торговли (E-tail) позволяет Hangzhou (основе Alibaba – крупнейшей сети розничной интернет-торговли в КНР), присоединиться к этому списку. Кстати, 29 апреля Alibaba заявила о своих амбициях, купив 18% акций китайской версии твиттера - Sina Weibo. Также как и в других местах концентрации технологий, инновация, возникшая в Hangzhou, определяет путь развития смежных отраслей.

Рынок электронной розничной торговли КНР второй по величине после США и его прибыль за 2012 год оценивается в $210 млрд. С 2003 года рынок достиг среднегодовых темпов роста выше 110%, а к 2020 году сможет достичь размера, по сумме равного сегодняшним рынкам Японии, Великобритании, Германии, Франции и США. Не имеет значения, что показатель проникновения широкополосного доступа в Китае составляет всего лишь 30%, электронная розничная торговля уже в прошлом году составляла 5-6% от общего объема розничных продаж, сравнявшись с США. Для китайского сектора интернет-магазины, торгующие розницей, заявляют 8-10% операционной прибыли (то есть прибыль до уплаты налогов, амортизации и процентов), что немного выше средней прибыли для торговли розницей через обычные магазины.

Выделяют две основные особенности китайской e-commerce: порядка 90% электронной розничной торговли в КНР осуществляется на виртуальных рынках, похожих на eBay и Amazon Marketplace, где производители, продавцы и частные лица предлагают свои продукты и услуги с помощью интернет-витрин, спонсируемых за счет рекламы. В Европе, Японии и США все по-другому: около 70% рынка составляют интернет-магазины, расположенные на своих собственных веб-сайтах, включая, исключительно, онлайн-торговцев типа Amazon или магазинов наподобие Dixons, Walmart и Carrefour. Кроме этого, по данным исследования Глобального Института Маккинси, интернет-шоппинг в Китае не просто заменяет обычные покупки, а скорее поддерживает дополнительное потребление: $1 онлайн-потребления генерирует около 40 центов дополнительных продаж. Дополнительные расходы, в доле от общих расходов, еще выше в менее развитых городах КНР, где дефицит обычных розничных магазинов означает, что онлайн-магазины обеспечивают доступ к ранее недоступным продуктам и брендам.

Массовое потребление в Китае и других странах с развивающейся экономикой олицетворяет становление эпохи интернета. С учетом того, что во многих странах отраслевые структуры все еще находятся в стадии развития, электронная розничная торговля влияет не только на формирование розничного ландшафта, отрасли производства и финансовых услуг, но даже на формирование городского пейзажа.

У большинства стран сектор розничной торговли, чаще всего, развивался в три этапа: местные и региональные игроки сначала доминировали, потом инициатива переходила к меньшему числу национальных компаний, и, в конце концов, интернет-магазины бросали вызов традиционному бизнесу. Однако в Китае существует нехватка национальных лидеров, а пятерка лидеров китайской розничной торговли покрывает в различных категориях менее 20% рынка, тогда как, например, в США эта цифра доходит до 60%. В связи с этим создание сильного физического присутствия на всей территории страны будет дорогостоящим и трудоемким.

Если взглянуть с другой стороны, сеть Alibaba, владеющая рынком Taobao, и 360buy.com вошли в десятку лучших в розничной торговле Китая и благодаря большому количеству компаний экспресс-доставки уже обеспечивают покрытие всей страны. В итоге, развитие сектора розничной торговли КНР будет идти в два этапа, а онлайн-магазины станут ведущими национальными игроками. Возможность, которую предоставит онлайн-рынок новым игрокам – получить национальную, а затем международную известность без крупных предварительных вложений, глубоко затронет подходы предприятий розничной торговли и производителей к новым потребительским рынкам. Так, например, японский ритейлер Uniqlo в 2009 году использовал такие рынки для своего расширения в КНР.
Таким же образом, удаляя некоторые преимущества масштаба и специализации, повсеместно характеризующие промышленность потребительских товаров, электронная розничная торговля дает возможность новым производителям выходить на рынок, продавая потребителям, например, одежду или косметику непосредственно с заводов и фабрик. Подобные предприятия будут расширять свое участие в секторе финансовых услуг, используя свой обширный доступ и общепризнанные бренды.

И наконец, электронная розничная торговля может формировать развитие городов КНР и трансформировать сферу досуга. Во всем мире, будь то центральная улица или торговый центр, городские центры вращаются вокруг магазинов и большинство потребителей рассматривают шоппинг как форму проведения досуга. Эволюция Китая, возможно, повлечет за собой уменьшение главных улиц и торговых центров и образование более крупных торговых центров, расположенных вблизи городской черты. Горожане смогут большую часть своего свободного времени тратить, допустим, на кино и рестораны. Все эти изменения могут повлиять и на использование и стоимость недвижимости. Другие развивающиеся рынки, скорей всего, будут двигаться в том же направлении. Китайские онлайн-магазины уже пользуются своими преимуществами, экспортируя продукцию по всему миру прямо с заводов, и предприятия других стран принимают данную онлайн бизнес-модель.

Возможно, Китай многое упустил в период промышленной революции XIX века, однако его подход к электронной розничной торговле обречен стать одной из движущих сил интернет-революции XXI века на развивающихся рынках.

Источник новости:http://www.inosmi.ru/world/20130518/209110643.html
Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.