E-commerce Китая станет движущей силой интернет-революции

Игорь Бахарев
Когда заходит речь о центрах технологических инноваций, наверно, в первую очередь, вспоминаются Сиэтл, Сеул и Кремниевая долина, поскольку именно они являются родиной Apple, Google, Amazon, Intel и т.д. Инновации именно этих компаний изменили множество секторов, начиная от финансовых услуг и телекоммуникаций, заканчивая средствами массовой информации и ведением бизнеса.

В настоящее время рост ориентированной на потребителя китайской электронной розничной торговли (E-tail) позволяет Hangzhou (основе Alibaba – крупнейшей сети розничной интернет-торговли в КНР), присоединиться к этому списку. Кстати, 29 апреля Alibaba заявила о своих амбициях, купив 18% акций китайской версии твиттера - Sina Weibo. Также как и в других местах концентрации технологий, инновация, возникшая в Hangzhou, определяет путь развития смежных отраслей.

Рынок электронной розничной торговли КНР второй по величине после США и его прибыль за 2012 год оценивается в $210 млрд. С 2003 года рынок достиг среднегодовых темпов роста выше 110%, а к 2020 году сможет достичь размера, по сумме равного сегодняшним рынкам Японии, Великобритании, Германии, Франции и США. Не имеет значения, что показатель проникновения широкополосного доступа в Китае составляет всего лишь 30%, электронная розничная торговля уже в прошлом году составляла 5-6% от общего объема розничных продаж, сравнявшись с США. Для китайского сектора интернет-магазины, торгующие розницей, заявляют 8-10% операционной прибыли (то есть прибыль до уплаты налогов, амортизации и процентов), что немного выше средней прибыли для торговли розницей через обычные магазины.

Выделяют две основные особенности китайской e-commerce: порядка 90% электронной розничной торговли в КНР осуществляется на виртуальных рынках, похожих на eBay и Amazon Marketplace, где производители, продавцы и частные лица предлагают свои продукты и услуги с помощью интернет-витрин, спонсируемых за счет рекламы. В Европе, Японии и США все по-другому: около 70% рынка составляют интернет-магазины, расположенные на своих собственных веб-сайтах, включая, исключительно, онлайн-торговцев типа Amazon или магазинов наподобие Dixons, Walmart и Carrefour. Кроме этого, по данным исследования Глобального Института Маккинси, интернет-шоппинг в Китае не просто заменяет обычные покупки, а скорее поддерживает дополнительное потребление: $1 онлайн-потребления генерирует около 40 центов дополнительных продаж. Дополнительные расходы, в доле от общих расходов, еще выше в менее развитых городах КНР, где дефицит обычных розничных магазинов означает, что онлайн-магазины обеспечивают доступ к ранее недоступным продуктам и брендам.

Массовое потребление в Китае и других странах с развивающейся экономикой олицетворяет становление эпохи интернета. С учетом того, что во многих странах отраслевые структуры все еще находятся в стадии развития, электронная розничная торговля влияет не только на формирование розничного ландшафта, отрасли производства и финансовых услуг, но даже на формирование городского пейзажа.

У большинства стран сектор розничной торговли, чаще всего, развивался в три этапа: местные и региональные игроки сначала доминировали, потом инициатива переходила к меньшему числу национальных компаний, и, в конце концов, интернет-магазины бросали вызов традиционному бизнесу. Однако в Китае существует нехватка национальных лидеров, а пятерка лидеров китайской розничной торговли покрывает в различных категориях менее 20% рынка, тогда как, например, в США эта цифра доходит до 60%. В связи с этим создание сильного физического присутствия на всей территории страны будет дорогостоящим и трудоемким.

Если взглянуть с другой стороны, сеть Alibaba, владеющая рынком Taobao, и 360buy.com вошли в десятку лучших в розничной торговле Китая и благодаря большому количеству компаний экспресс-доставки уже обеспечивают покрытие всей страны. В итоге, развитие сектора розничной торговли КНР будет идти в два этапа, а онлайн-магазины станут ведущими национальными игроками. Возможность, которую предоставит онлайн-рынок новым игрокам – получить национальную, а затем международную известность без крупных предварительных вложений, глубоко затронет подходы предприятий розничной торговли и производителей к новым потребительским рынкам. Так, например, японский ритейлер Uniqlo в 2009 году использовал такие рынки для своего расширения в КНР.
Таким же образом, удаляя некоторые преимущества масштаба и специализации, повсеместно характеризующие промышленность потребительских товаров, электронная розничная торговля дает возможность новым производителям выходить на рынок, продавая потребителям, например, одежду или косметику непосредственно с заводов и фабрик. Подобные предприятия будут расширять свое участие в секторе финансовых услуг, используя свой обширный доступ и общепризнанные бренды.

И наконец, электронная розничная торговля может формировать развитие городов КНР и трансформировать сферу досуга. Во всем мире, будь то центральная улица или торговый центр, городские центры вращаются вокруг магазинов и большинство потребителей рассматривают шоппинг как форму проведения досуга. Эволюция Китая, возможно, повлечет за собой уменьшение главных улиц и торговых центров и образование более крупных торговых центров, расположенных вблизи городской черты. Горожане смогут большую часть своего свободного времени тратить, допустим, на кино и рестораны. Все эти изменения могут повлиять и на использование и стоимость недвижимости. Другие развивающиеся рынки, скорей всего, будут двигаться в том же направлении. Китайские онлайн-магазины уже пользуются своими преимуществами, экспортируя продукцию по всему миру прямо с заводов, и предприятия других стран принимают данную онлайн бизнес-модель.

Возможно, Китай многое упустил в период промышленной революции XIX века, однако его подход к электронной розничной торговле обречен стать одной из движущих сил интернет-революции XXI века на развивающихся рынках.

Источник новости:http://www.inosmi.ru/world/20130518/209110643.html
Материал по теме

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Материал по теме

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Материал по теме

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.