Duracell пожаловалась на работу Wildberries и Авито

Игорь Бахарев
Российское подразделение Duracell пожаловалось на Wildberries и Авито из-за большого объёма контрафакта на площадках и неэффективной борьбы с такой продукцией. Компания написала запрос в Минпмроторг и в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Также письмо было направлено в адрес директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпмроторга Екатерины Приезжевой.
Авторы обращения просят улучшить механизм борьбы с контрафактом. Процесс работы с маркетплейсами "в основном положительный", однако Wildberries, например, убирает поддельную продукцию только через три недели. При этом новый контрафакт появляется буквально через несколько минут. Avito удаляет нарушителей в течение недели.
Основатель системы аналитики маркетплейсов "Анабар" Петр Марков подтверждает, что недобросовестных продавцов блокируют, лишь когда набирается критическая масса негативных отзывов покупателей.
При этом завести новый аккаунт довольно просто. "Любой может завезти на склад маркетплейса товар, загрузить в карточку фотографии изделия популярного бренда и предлагать подделку под видом оригинала", - отмечает эксперт.
Между тем, в АКИТ говорят, что доля контрафакта на маркетплейсах минимальна: менее 0,1% по всем позициям.
В Wildberries сообщили, что маркетплейс "активно борется" с подделками с помощью системы "Цифровой арбитраж". Представители площадки отметили, что действенной мерой для борьбы с контрафактом может стать маркировка батареек: это поможет предотвратить появление подделок и быстро исключать их из оборота. Представитель "Авито" утверждает, что все объявления, к которым были вопросы у "Дюраселл раша", заблокированы.
Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев сообщил, что количество контрафакта сейчас растет в основном из-за экономических причин: потребитель ищет лучшую цену, часто ее предлагают именно контрафактчики. Кроме того, на рост числа подделок могла повлиять легализация параллельного импорта.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте