Дроны Amazon: шумный сосед

Игорь Бахарев
Дроны стали обычным явлением в небольшом американском городке Колледж-Стейшн, штат Техас. Местные жители, включая медсестер, полицейских и пожарных, жалуются на шум, который нарушает их сон. Это не главная, но важная проблема, с которой сталкивается программа дронов Amazon, запущенная в 2022 году.

Журналисты CNBC взяли интервью у пенсионера Джона Кейса, который 40 лет живёт в посёлке, а также других жителей. С тех пор как Колледж-Стейшн стал главным полигоном для тестирования Prime Air, их жизнь поменялась. Сегодня над домами постоянно пролетают дроны Amazon Prime Air, доставляя небольшие посылки с батарейками, витаминами и собачьими лакомствами. "Звучит как огромный улей пчел", - шутит Кейс.

По мере того как компания готовится расширить Prime Air на новые территории, она сталкивается с растущим сопротивлением местных жителей. В июльском письме к Федеральному управлению гражданской авиации мэр Колледж-Стейшн Джон Николс выразил обеспокоенность жителей города по поводу уровня шума от дронов.

Николс возражает против предложения Amazon увеличить количество ежедневных полетов до 469, расширить время работы до 7 утра - 10 вечера и увеличить зону доставки до 174 квадратных миль.

В июне на заседании городского совета жители Колледж-Стейшн обратились к местным законодателям с просьбой вмешаться в планы Amazon по расширению числа дронов при тестовых полётах. Если компания получит разрешение, то общее количество взлетов и посадок может достичь 940 в день. Николс подчеркнул, что это серьезное нарушение личного пространства и оказывает значительное влияние на всех жителей района.

Брайан Вудс, управляющий города Колледж-Стейшн, признал на заседании, что городские власти провели испытания дронов Prime Air и обнаружили, что их уровень шума составляет от 47 до 61 децибел. Для сравнения, бензопилы обычно имеют уровень шума 125 децибел, а тяжелая техника - от 95 до 110 децибел. 

Prime Air является частью усилий Amazon по поиску более быстрого и экономичного решения для так называемой "последней мили" доставки. Amazon стремится доказать, что беспилотные летательные аппараты могут доставлять посылки до дверей домов жителей менее чем за час. Сторонники программы утверждают, что доставка дронами может компенсировать затраты на содержание флота водителей доставки и сократить потребность в бензиновых грузовиках. Однако это возможно только в том случае, если Amazon сможет превратить эту услугу в массовую.

В мае ритейлер достиг важной вехи, когда FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) разрешило компании летать своими дронами на более дальние расстояния и без наземного наблюдения за каждым полетом. Amazon приветствовала это решение, заявив, что оно "закладывает основу" для расширения услуги на новые рынки.

Тем не менее, местные жители продолжают выражать недовольство. Амина Алихан сравнила дроны с "мухой, которая летает вокруг вашего уха и не дает вам покоя". Она отмечает, что дроны нарушают их сон и комфорт как внутри, так и снаружи дома. Они забрасывают регулирующие органы массой возмущенных писем. Пока что не ясно, смогут ли они противостоять гиганту.
Материал по теме

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

Материал по теме

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Материал по теме

Новый маркетплейс для кондитеров Sweetify привлек 5 млн рублей инвестиций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский рынок интернет-рекламы: новые тренды

За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера". Лидером по объему рекламных затрат остается сектор т...

Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор ...

Новый маркетплейс для кондитеров Sweetify привлек 5 млн рублей инвестиций

Основатель приложения для поиска нянь "Под присмотром" Роберт Ядреев запускает новый проект - маркетплейс для кондитеров Sweetify. Для развития платформы предприниматель инвестировал 5 миллионов рублей собс...

Авито запускает новый сервис для продавцов люкс-сегмента

Авито запустил услугу для продажи товаров люкс-класса без необходимости общения с покупателями. Пользователю достаточно оставить заявку на продажу, а всю остальную работу выполнят площадка и её партнер Seco...

Роботы вышли на маршрут Х5

В X5 Group совершили значительный шаг в сфере автоматизации, начав собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Пилотный проект стартовал в Москве, где роботизированные курьеры уже доставляют поку...

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Российский покупатель распробовал удобство доставки и с каждым годом все активнее использует этот сервис. Вместе с эволюцией доставки меняются и требования россиян к способам оплаты нужных товаров и продуктов, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.