Доставка из интернет-магазинов в России может подорожать
Игорь Бахарев
Это инициатива Минфина. Законопроект, который был опубликован на минувшей неделе, предлагает дать экспресс-перевозчикам право уплачивать таможенные пошлины за физическое лицо (то есть получателя товара). Но для этого компания должна войти в специальный реестр: чтобы туда попасть, оператор должен предоставить "обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы, эквивалентной не менее 1 миллиону евро". Также оператор должен иметь в собственности (или аренде) склад для хранения товаров.
По мнению гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, операторы обязательно будут нести потери из-за вероятных отказов со стороны получателей возместить средства, уже уплаченные в таможню. Таким образом, законопроект повлечет за собой рост издержек и тарифов на экспресс-доставку.
О том, чтобы "иметь возможность оплачивать за получателей таможенные платежи", операторы экспресс-доставки уже давно просили министерство финансов и Федеральную таможенную службу. Но это право не должно быть обязательством для компаний, считает Аликошвили.
Кроме того, вызывает вопросы обязательное наличие большого склада - такие есть у крупных западных компаний, но по факту в аренду склад взять практически невозможно.
Начальник управления международных перевозок DPD Евгений Привалов, в свою очередь, считает, что необходимо предусмотреть механизм возврата уже уплаченных пошлин, чтобы операторы не несли убытки.
"В законе необходимо предусмотреть механизм возврата излишне уплаченной пошлины, чтобы операторы экспресс-доставки могли возместить уплаченные за физических лиц пошлины при возвращении посылки обратно, когда мы уже оплатили пошлину, а получатель отказался нам ее возмещать при получении посылки, и мы возвращаем посылку в магазин", - сообщил Привалов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте