Доставка из интернет-магазинов в России может подорожать

Игорь Бахарев
Стоимость доставки из интернет-магазинов может существенно подорожать. Как рассказали  агентству RNS в руководстве Pony Express, тарифы могут вырасти после того, как в России создадут реестр операторов такой доставки.

Это инициатива Минфина. Законопроект, который был опубликован на минувшей неделе, предлагает дать экспресс-перевозчикам право уплачивать таможенные пошлины за физическое лицо (то есть получателя товара). Но для этого компания должна войти в специальный реестр: чтобы туда попасть, оператор должен предоставить "обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы, эквивалентной не менее 1 миллиону евро". Также оператор должен иметь в собственности (или аренде) склад для хранения товаров.

По мнению гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, операторы обязательно будут нести потери из-за вероятных отказов со стороны получателей возместить средства, уже уплаченные в таможню. Таким образом, законопроект повлечет за собой рост издержек и тарифов на экспресс-доставку.

О том, чтобы "иметь возможность оплачивать за получателей таможенные платежи", операторы экспресс-доставки уже давно просили министерство финансов и Федеральную таможенную службу. Но это право не должно быть обязательством для компаний, считает Аликошвили.

Кроме того, вызывает вопросы обязательное наличие большого склада - такие есть у крупных западных компаний, но по факту в аренду склад взять практически невозможно.

Начальник управления международных перевозок DPD Евгений Привалов, в свою очередь, считает, что необходимо предусмотреть механизм возврата уже уплаченных пошлин, чтобы операторы не несли убытки.

"В законе необходимо предусмотреть механизм возврата излишне уплаченной пошлины, чтобы операторы экспресс-доставки могли возместить уплаченные за физических лиц пошлины при возвращении посылки обратно, когда мы уже оплатили пошлину, а получатель отказался нам ее возмещать при получении посылки, и мы возвращаем посылку в магазин", - сообщил Привалов.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Материал по теме

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Материал по теме

"Магнит Маркет" интегрирует логистику "Магнит Доставки"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Аналитическое агентство CNews Analytics опубликовало рейтинг операторов фискальных данных (ОФД) за 2024 год, отражающий текущее состояние и тенденции рынка. Лидером рынка по количеству обслуживаемых ...

Банки маркетплейсов обгоняют традиционные банки по темпам роста

Финансовые структуры, связанные с крупнейшими онлайн-платформами, в 2024 году продемонстрировали рекордные темпы роста, несмотря на скромные позиции в общем рейтинге банковского сектора. Как следует ...

"ВкусВилл" разместил свою косметику на сайте "Золотого Яблока"

Сеть "Золотое Яблоко" расширила ассортимент, добавив на сайт своего онлайн-магазина и в приложение линейку косметических товаров под брендом "ВкусВилл". В ассортименте представлено более 70 наименований, ...

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Продавцы маркетплейсов в Китае открыли необычную товарную нишу, которая вызвала ажиотаж среди покупателей. Речь идет о так называемой "банковской земле" - грунте, который, по утверждениям продавцов, добыт у...

В Петербурге прошли массовые проверки документов у курьеров на электровелосипедах

В Санкт-Петербурге прошли рейды по проверке документов у курьеров, использующих электровелосипеды. Полицейские проверили порядка двухсот электровелосипедистов и более чем 160 из них лишились своего транспорта в...

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Дубайский стартап Yallamarket, основанный российскими предпринимателями, объявил о закрытии после четырёх лет работы. Информация об этом появилась в Telegram-канале инвестиционного маркетплейса Regolith, вл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.