Доставка из интернет-магазинов в России может подорожать

Игорь Бахарев
Стоимость доставки из интернет-магазинов может существенно подорожать. Как рассказали  агентству RNS в руководстве Pony Express, тарифы могут вырасти после того, как в России создадут реестр операторов такой доставки.

Это инициатива Минфина. Законопроект, который был опубликован на минувшей неделе, предлагает дать экспресс-перевозчикам право уплачивать таможенные пошлины за физическое лицо (то есть получателя товара). Но для этого компания должна войти в специальный реестр: чтобы туда попасть, оператор должен предоставить "обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере суммы, эквивалентной не менее 1 миллиону евро". Также оператор должен иметь в собственности (или аренде) склад для хранения товаров.

По мнению гендиректора Pony Express Георгия Аликошвили, операторы обязательно будут нести потери из-за вероятных отказов со стороны получателей возместить средства, уже уплаченные в таможню. Таким образом, законопроект повлечет за собой рост издержек и тарифов на экспресс-доставку.

О том, чтобы "иметь возможность оплачивать за получателей таможенные платежи", операторы экспресс-доставки уже давно просили министерство финансов и Федеральную таможенную службу. Но это право не должно быть обязательством для компаний, считает Аликошвили.

Кроме того, вызывает вопросы обязательное наличие большого склада - такие есть у крупных западных компаний, но по факту в аренду склад взять практически невозможно.

Начальник управления международных перевозок DPD Евгений Привалов, в свою очередь, считает, что необходимо предусмотреть механизм возврата уже уплаченных пошлин, чтобы операторы не несли убытки.

"В законе необходимо предусмотреть механизм возврата излишне уплаченной пошлины, чтобы операторы экспресс-доставки могли возместить уплаченные за физических лиц пошлины при возвращении посылки обратно, когда мы уже оплатили пошлину, а получатель отказался нам ее возмещать при получении посылки, и мы возвращаем посылку в магазин", - сообщил Привалов.
Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

Материал по теме

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...