Доставка будущего: как вакуумный поезд поможет интернет-магазинам
Игорь Бахарев
Как рассказал сопредседатель совета директоров Virgin Hyperloop One в интервью РБК, сейчас среднее время, которое затрачивается на перевозку одного контейнера из Китая в Европу составляет около 40 дней. При этом среднее время, которое занимает логистика одной посылки из Китая в Россию, - пять дней. Даже в радужных перспективах одного из крупнейших провайдеров в мире, Alibaba Group, рассматривается цель - 72 часа до любой точки мира.
"Кроме авиационного сообщения, ни один другой вид транспорта не способен сегодня дать такую опциональность. Но Hyperloop это сделает - это будет два дня", - сообщил Магомедов.
Самым перспективным грузовым маршрутом в компании считают связку длиной почти в 10 тыс. км. Поезда пойдут по маршруту "Китай - Казахстан - Россия - Европа".
"Мы сделали сравнение со всеми существующими видами транспорта: с обычной железной дорогой, с авиационным сообщением, с морским сообщением - Hyperloop по всем параметрам выглядит лучше", - говорит бизнесмен.
Высокоскоростные магистрали в CAPEX и ОРЕХ (капитальные и операционные расходы) дешевле, чем традиционные виды перевозки, расходы - ниже в разы. Глава Национальный ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако, не уверен, что выгоды такого транспорта для eCommerce хоть как-то повлияют на потенциальную экономическую эффективность проекта.
Эксперт напоминает, что в наши дни тоннаж кросс-бордера из Китая в Россию (где средний вес сегодня 1 отправления меньше 100 граммов) - 50-50 тонн в день, то есть один вагон. Поэтому стоит оценивать весь грузопоток по этой ветке, ведь "если цена станет космической, то бизнес предпочтет доставлять свои товары на верблюдах".
Кроме того, для запуска высокоскоростной доставки сначала надо решить множество регуляторных вопросов и подвести должную законодательную базу. "Мы сами уже проделали большую работу по определению параметров закона. Я полагаю, что если нам удастся до осени 2018-го принять закон, то сразу после этого сможем начать проектные работы", - сообщил Магомедов.
Как следует из проекта стратегии развития электронной торговли до 2025 года, правительством планируется совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину "за разумные деньги" доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Впрочем, пока эти планы выглядят слишком радужными.
"Быстрая и качественная доставка является важным трендом в развитии электронной коммерции. В “Связном” 80% заказов покупатели поулчают в течение 24 часов с момента оформления. Быстрая доставка позволяет расширить условия получения заказа и сэкономить время покупателя. В «Связном», например, помимо того, что после оформления заказа на сайте можно забрать товар в салонах или интернет-центрах ритейлера, также всегда есть возможность оформить быструю доставку товара домой или в офис", - говорит директор по e-commerce в компании «Связной» Андрей Полончук.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте