Доставка будущего: как вакуумный поезд поможет интернет-магазинам

Игорь Бахарев
Владелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов считает, что разрабатываемый компанией Virgin Hyperloop One вакуумный поезд поможет интернет-магазинам обеспечивать доставку заказов в любые точки страны или европейским покупателям за двое суток.

Как рассказал сопредседатель совета директоров Virgin Hyperloop One в интервью РБК, сейчас среднее время, которое затрачивается на перевозку одного контейнера из Китая в Европу составляет около 40 дней. При этом среднее время, которое занимает логистика одной посылки из Китая в Россию, - пять дней. Даже в радужных перспективах одного из крупнейших провайдеров в мире, Alibaba Group, рассматривается цель - 72 часа до любой точки мира.

"Кроме авиационного сообщения, ни один другой вид транспорта не способен сегодня дать такую опциональность. Но Hyperloop это сделает - это будет два дня", - сообщил Магомедов.

Самым перспективным грузовым маршрутом в компании считают связку длиной почти в 10 тыс. км. Поезда пойдут по маршруту "Китай - Казахстан - Россия - Европа".

"Мы сделали сравнение со всеми существующими видами транспорта: с обычной железной дорогой, с авиационным сообщением, с морским сообщением - Hyperloop по всем параметрам выглядит лучше", - говорит бизнесмен.

Высокоскоростные магистрали в CAPEX и ОРЕХ (капитальные и операционные расходы) дешевле, чем традиционные виды перевозки, расходы - ниже в разы. Глава Национальный ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако, не уверен, что выгоды такого транспорта для eCommerce хоть как-то повлияют на потенциальную экономическую эффективность проекта.

Эксперт напоминает, что в наши дни тоннаж кросс-бордера из Китая в Россию (где средний вес сегодня 1 отправления меньше 100 граммов) - 50-50 тонн в день, то есть один вагон. Поэтому стоит оценивать весь грузопоток по этой ветке, ведь "если цена станет космической, то бизнес предпочтет доставлять свои товары на верблюдах".

Кроме того, для запуска высокоскоростной доставки сначала надо решить множество регуляторных вопросов и подвести должную законодательную базу. "Мы сами уже проделали большую работу по определению параметров закона. Я полагаю, что если нам удастся до осени 2018-го принять закон, то сразу после этого сможем начать проектные работы", - сообщил Магомедов.

Как следует из проекта стратегии развития электронной торговли до 2025 года, правительством планируется совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину "за разумные деньги" доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Впрочем, пока эти планы выглядят слишком радужными.

"Быстрая и качественная доставка является важным трендом в развитии электронной коммерции. В “Связном” 80% заказов покупатели поулчают в течение 24 часов с момента оформления. Быстрая доставка позволяет расширить условия получения заказа и сэкономить время покупателя. В «Связном», например, помимо того, что после оформления заказа на сайте можно забрать товар в салонах или интернет-центрах ритейлера, также всегда есть возможность оформить быструю доставку товара домой или в офис", - говорит директор по e-commerce в компании «Связной» Андрей Полончук.

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.