Доставка будущего: как вакуумный поезд поможет интернет-магазинам

Игорь Бахарев
Владелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов считает, что разрабатываемый компанией Virgin Hyperloop One вакуумный поезд поможет интернет-магазинам обеспечивать доставку заказов в любые точки страны или европейским покупателям за двое суток.

Как рассказал сопредседатель совета директоров Virgin Hyperloop One в интервью РБК, сейчас среднее время, которое затрачивается на перевозку одного контейнера из Китая в Европу составляет около 40 дней. При этом среднее время, которое занимает логистика одной посылки из Китая в Россию, - пять дней. Даже в радужных перспективах одного из крупнейших провайдеров в мире, Alibaba Group, рассматривается цель - 72 часа до любой точки мира.

"Кроме авиационного сообщения, ни один другой вид транспорта не способен сегодня дать такую опциональность. Но Hyperloop это сделает - это будет два дня", - сообщил Магомедов.

Самым перспективным грузовым маршрутом в компании считают связку длиной почти в 10 тыс. км. Поезда пойдут по маршруту "Китай - Казахстан - Россия - Европа".

"Мы сделали сравнение со всеми существующими видами транспорта: с обычной железной дорогой, с авиационным сообщением, с морским сообщением - Hyperloop по всем параметрам выглядит лучше", - говорит бизнесмен.

Высокоскоростные магистрали в CAPEX и ОРЕХ (капитальные и операционные расходы) дешевле, чем традиционные виды перевозки, расходы - ниже в разы. Глава Национальный ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, однако, не уверен, что выгоды такого транспорта для eCommerce хоть как-то повлияют на потенциальную экономическую эффективность проекта.

Эксперт напоминает, что в наши дни тоннаж кросс-бордера из Китая в Россию (где средний вес сегодня 1 отправления меньше 100 граммов) - 50-50 тонн в день, то есть один вагон. Поэтому стоит оценивать весь грузопоток по этой ветке, ведь "если цена станет космической, то бизнес предпочтет доставлять свои товары на верблюдах".

Кроме того, для запуска высокоскоростной доставки сначала надо решить множество регуляторных вопросов и подвести должную законодательную базу. "Мы сами уже проделали большую работу по определению параметров закона. Я полагаю, что если нам удастся до осени 2018-го принять закон, то сразу после этого сможем начать проектные работы", - сообщил Магомедов.

Как следует из проекта стратегии развития электронной торговли до 2025 года, правительством планируется совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину "за разумные деньги" доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Впрочем, пока эти планы выглядят слишком радужными.

"Быстрая и качественная доставка является важным трендом в развитии электронной коммерции. В “Связном” 80% заказов покупатели поулчают в течение 24 часов с момента оформления. Быстрая доставка позволяет расширить условия получения заказа и сэкономить время покупателя. В «Связном», например, помимо того, что после оформления заказа на сайте можно забрать товар в салонах или интернет-центрах ритейлера, также всегда есть возможность оформить быструю доставку товара домой или в офис", - говорит директор по e-commerce в компании «Связной» Андрей Полончук.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.