Доля возвратов в fashion выросла до 50%

Игорь Бахарев
Половина товаров в сегменте "одежда и обувь", купленных в интернет‐магазинах Великобритании, возвращается обратно. Новое исследование Barclaycard показало, что британцы являются "серийными возвращальщиками". Они отправляют обратно товаров суммарной стоимостью около 7 миллиардов фунтов стерлингов каждый год.

Число возвратов выросло с 2016 года в четырех из десяти интернет-магазинов, торгующих модной одеждой, обувью и аксессуарами. Каждый третий покупатель, выбирая товары в интернете, точно знает, что товар ему не подойдёт, поэтому придётся его вернуть.

Чаще всего возвращаются предметы гардероба, которые не подходят по размеру или внешнему виду. Однако часто возвращенные предметы поношены или даже повреждены, поэтому не могут быть проданы как новые, что снижает их стоимость при перепродаже. Такой высокий процент возвратной логистики провоцирует рост цен в магазинах, ведь онлайн-магазины несут убытки, так как вынуждены дополнительно оплачивать стоимость доставки, возврата и последующей обработки товаров.

Бизнес пытается бороться с порочной практикой, вводя платную доставку или сокращая период, в который можно бесплатно возвратить вещь.

Исследователи, однако, сделали вывод, что именно розница виновата в таком числе возвратов. Дело в том, что они не могут обеспечить потребителей четкой информацией о реальном размере вещи. А разные бренды вводят свои собственные категории размеров, часто не согласованные друг с другом. В результате покупатели вынуждены заказывать одно и то же платье или штаны в разных размерах, возвращая те копии, которые не подошли.
"Два из пяти потребителей говорят, что они вернули одежду, купленную онлайн, потому что предметы не подходят ", - сообщают в Barclaycard.
О том, как обстоит ситуация с возвратной логистикой в fashion в российских интернет-магазинах, читайте в нашей обзорной статье "Возвратная логистика в российском fashion-сегменте: реальность и перспективы".
Материал по теме

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

Материал по теме

"Вкусно - и точка" запустят доставку с конца ноября

Материал по теме

Omnic запустил франчайзинговую сеть постаматов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...