"Детский мир" и X5 Retail Group пустят свои онлайн-активы путём Ozon

Игорь Бахарев

"Детский мир" рассматривает возможность выделения своего онлайн-бизнеса в отдельное подразделение, а также изучает возможности его вывода на биржу в среднесрочной перспективе. Об этом рассказал директор по стратегии и связям с инвесторами "Детского мира" Сергей Левицкий в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".

В ГК рассчитывают вернуться к обсуждению этого вопроса в будущем году. В настоящее время у "Детского мира" нет конкретного плана действий в отношении онлайн-бизнеса, но дискуссия внутри компании ведется. 

"Детский мир" внимательно следил за сделками в части Ozon и других глобальных игроков, сообщил Сергей Левицкий. "Мы воодушевлены спросом инвесторов на такие истории. Мы видели какую высокую оценку получили эти бизнесы. Естественно, мы понимаем, что у нас есть довольно растущий и уже большой онлайн-бизнес", - отметил он.

X5 Retail Group также планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин.

"Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены, с другой стороны, впечатлены всем этим оценкам и реакции (на прошедшее IPO Ozon - ред.) со стороны фондового рынка, со стороны инвесторов. Поэтому, в принципе, планы по spin off цифровых бизнесов и проведению их размещения в компании обсуждаются", - сказал Васин в ходе онлайн-дискуссии, организованной компанией "Атон". 

По его словам, учитывая оценки Ozon, уже сейчас онлайн-бизнес Х5 можно оценить в $3 млрд, а суммарный общий объем оборота товаров (GMV) онлайн-супермаркета и доставки компании в 2020 году в 60 млрд рублей.

Российский ритейл и онлайн-сервисы массово задумались о выходе на IPO после безусловного успеха онлайн-маркетплейса Ozon. Например, владельцы Fix Price также рассматривают варианты привлечения средств на развитие сети путём продажи на рынке до 25% акций. А российский онлайн-кинотеатр ivi подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение IPO на Nasdaq.

Ozon, между тем, подвел итоги выхода на биржу. Компания привлекла в ходе размещения на Американской бирже NASDAQ и Московской фондовой бирже $1,2 млрд. 

В ходе IPO инвесторам было предложено 42,45 млн акций, в результате чего общее число ценных бумаг интернет-ритейлера достигло 208 млн штук. В результате проведения IPO доли основных акционеров компании - АФК "Системы" и Baring Vostok - снизились до 33% и 33,1% соответственно, в то время как до выхода на биржу им принадлежало по 43% ценных бумаг Ozon. Доля новых инвесторов в уставном капитале компании достигла 18,2%. 

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Материал по теме

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.