"Детский мир" и X5 Retail Group пустят свои онлайн-активы путём Ozon
Игорь Бахарев
"Детский мир" рассматривает возможность выделения своего онлайн-бизнеса в отдельное подразделение, а также изучает возможности его вывода на биржу в среднесрочной перспективе. Об этом рассказал директор по стратегии и связям с инвесторами "Детского мира" Сергей Левицкий в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".
В ГК рассчитывают вернуться к обсуждению этого вопроса в будущем году. В настоящее время у "Детского мира" нет конкретного плана действий в отношении онлайн-бизнеса, но дискуссия внутри компании ведется.
"Детский мир" внимательно следил за сделками в части Ozon и других глобальных игроков, сообщил Сергей Левицкий. "Мы воодушевлены спросом инвесторов на такие истории. Мы видели какую высокую оценку получили эти бизнесы. Естественно, мы понимаем, что у нас есть довольно растущий и уже большой онлайн-бизнес", - отметил он.
X5 Retail Group также планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин.
По его словам, учитывая оценки Ozon, уже сейчас онлайн-бизнес Х5 можно оценить в $3 млрд, а суммарный общий объем оборота товаров (GMV) онлайн-супермаркета и доставки компании в 2020 году в 60 млрд рублей."Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены, с другой стороны, впечатлены всем этим оценкам и реакции (на прошедшее IPO Ozon - ред.) со стороны фондового рынка, со стороны инвесторов. Поэтому, в принципе, планы по spin off цифровых бизнесов и проведению их размещения в компании обсуждаются", - сказал Васин в ходе онлайн-дискуссии, организованной компанией "Атон".
Российский ритейл и онлайн-сервисы массово задумались о выходе на IPO после безусловного успеха онлайн-маркетплейса Ozon. Например, владельцы Fix Price также рассматривают варианты привлечения средств на развитие сети путём продажи на рынке до 25% акций. А российский онлайн-кинотеатр ivi подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение IPO на Nasdaq.
Ozon, между тем, подвел итоги выхода на биржу. Компания привлекла в ходе размещения на Американской бирже NASDAQ и Московской фондовой бирже $1,2 млрд.
В ходе IPO инвесторам было предложено 42,45 млн акций, в результате чего общее число ценных бумаг интернет-ритейлера достигло 208 млн штук. В результате проведения IPO доли основных акционеров компании - АФК "Системы" и Baring Vostok - снизились до 33% и 33,1% соответственно, в то время как до выхода на биржу им принадлежало по 43% ценных бумаг Ozon. Доля новых инвесторов в уставном капитале компании достигла 18,2%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте