"Детский мир" и X5 Retail Group пустят свои онлайн-активы путём Ozon

Игорь Бахарев

"Детский мир" рассматривает возможность выделения своего онлайн-бизнеса в отдельное подразделение, а также изучает возможности его вывода на биржу в среднесрочной перспективе. Об этом рассказал директор по стратегии и связям с инвесторами "Детского мира" Сергей Левицкий в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".

В ГК рассчитывают вернуться к обсуждению этого вопроса в будущем году. В настоящее время у "Детского мира" нет конкретного плана действий в отношении онлайн-бизнеса, но дискуссия внутри компании ведется. 

"Детский мир" внимательно следил за сделками в части Ozon и других глобальных игроков, сообщил Сергей Левицкий. "Мы воодушевлены спросом инвесторов на такие истории. Мы видели какую высокую оценку получили эти бизнесы. Естественно, мы понимаем, что у нас есть довольно растущий и уже большой онлайн-бизнес", - отметил он.

X5 Retail Group также планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин.

"Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены, с другой стороны, впечатлены всем этим оценкам и реакции (на прошедшее IPO Ozon - ред.) со стороны фондового рынка, со стороны инвесторов. Поэтому, в принципе, планы по spin off цифровых бизнесов и проведению их размещения в компании обсуждаются", - сказал Васин в ходе онлайн-дискуссии, организованной компанией "Атон". 

По его словам, учитывая оценки Ozon, уже сейчас онлайн-бизнес Х5 можно оценить в $3 млрд, а суммарный общий объем оборота товаров (GMV) онлайн-супермаркета и доставки компании в 2020 году в 60 млрд рублей.

Российский ритейл и онлайн-сервисы массово задумались о выходе на IPO после безусловного успеха онлайн-маркетплейса Ozon. Например, владельцы Fix Price также рассматривают варианты привлечения средств на развитие сети путём продажи на рынке до 25% акций. А российский онлайн-кинотеатр ivi подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение IPO на Nasdaq.

Ozon, между тем, подвел итоги выхода на биржу. Компания привлекла в ходе размещения на Американской бирже NASDAQ и Московской фондовой бирже $1,2 млрд. 

В ходе IPO инвесторам было предложено 42,45 млн акций, в результате чего общее число ценных бумаг интернет-ритейлера достигло 208 млн штук. В результате проведения IPO доли основных акционеров компании - АФК "Системы" и Baring Vostok - снизились до 33% и 33,1% соответственно, в то время как до выхода на биржу им принадлежало по 43% ценных бумаг Ozon. Доля новых инвесторов в уставном капитале компании достигла 18,2%. 

Материал по теме

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

Материал по теме

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

Материал по теме

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" вырос на 30% по итогам 2023 года

Совкомбанк подвел итоги работы крупнейшей в России коалиционной программы лояльности карты "Халва" в 2023 году. Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" в прошлом году вырос на 30% в сравнении с 2...

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, разобрал ошибки в e-commerce приложениях и их влияние на репутацию бренда, отношение потребителей и продажи. В этот раз под прицелом три участника eGrocery рынка...

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Доверие к торговым площадкам в социальных сетях у пользователей выше, чем к другим каналам. Об этом свидетельствуют данные нового исследования международной страховой компании Chubb. Почти 85% опрошенных, с...

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса. За последние 3 г...

СберМаркет начинает доставлять мебель из гипермаркета Столплит

В сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет появилась доставка из "Столплит". Это первый мебельный гипермаркет, который стал доступен на платформе: оформить онлайн доставку мебели можно в Москве...

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.