Депутаты вновь подняли вопрос о "российской полке" для маркетплейсов

Игорь Бахарев
Депутаты Государственной думы продолжают продвигать идею о так называемой "Российской полке" для онлайн-торговли. Ряд законодателей внесли на рассмотрение законопроект, обязывающий маркетплейсы отдавать первые 15 позиций в каталогах и поисковой выдаче товарам российских производителей. Соответствующий документ уже опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
Согласно тексту законопроекта, владельцы агрегаторов информации о товарах и компании, занимающиеся дистанционной торговлей, должны будут обеспечить приоритетный показ отечественной продукции. В пояснительной записке к инициативе указано, что такие меры направлены на поддержку российских производителей и стимулирование развития промышленности. Авторы законопроекта считают, что это повысит конкурентоспособность местных товаров, увеличит занятость населения и объёмы налоговых поступлений в бюджет.
Один из инициаторов проекта, депутат Дмитрий Гусев («Справедливая Россия — За правду»), заявил, что онлайн-витрины должны работать по принципу «Сначала нашим — потом вашим». По его мнению, приоритетное отражение российских товаров в топе поисковой выдачи позволит потребителям вносить вклад в развитие страны, покупая уникальную продукцию, такую как алтайский мёд или чебоксарский трикотаж. Кроме того, депутат подчеркнул, что выход российских маркетплейсов на международную арену станет дополнительным стимулом для продвижения отечественных брендов.
В конце декабря стало известно, что Минпромторг России предложил законопроект, предусматривающий обязательство маркетплейсов рекомендовать покупателям российские аналоги при поиске товаров или выборе продукции иностранных брендов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте