"Деловые линии" расширяется в сегмент eCommerce
Игорь Бахарев
Емкость данного сектора в компании оценивается в 65 млрд рублей в год (в ценах 2016 года). Группа намерена значительно увеличить свою долю в этом сегменте. В частности, компания сформулировала стратегию развития, согласно которой Согласно плану, в 2018 году откроется 30 офисов для приема посылок весом до 50 кг. Новые офисы откроются в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.
В компании подчеркивают, что ставят перед собой не только задачу по расширению, но и планы по организации качественной доставки так называемой "последней мили".
Основной причиной для развития новой стратегии стал рост eСommerce в России. В частности, в Москве услугами доставки пользуются 75% покупателей интернет-магазинов, в Питере - около половины.
"На рынке места все еще много. Но он весьма плотный и квалифицированных игроков там хватает, придется тратить кучу денег и сил, чтобы на нем быть заметными, даже команде с таким потенциалом, как ДЛ. Выехать чисто "на трафике", на "отожрать клиентов у конкурентов" - весьма сомнительно, нужны свежие идеи и нестандартные предложения. Которые, учитывая потенциал ДЛ (знаком немножко с этим) - возможны", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
Директор по продажам СДЭК Светлана Афанасьева считает, что рынок сейчас находится в фазе роста, спрос на услуги от заказчиков превышает предложение от исполнителей, поэтому есть ниши, куда развиваться. "Хотя в России немало курьерских компаний, но потребности клиентов постоянно растут, и за ними нужно успевать. Фактически, только несколько крупнейших игроков на рынке в России способны удовлетворить запрос и по географии, и по скорости доставки, и по набору сервисов для интернет-магазинов. Это СДЭК, Pony Express, DPD и SPSR", - говорит она.
У большинства операторов на рынке, добавляет эксперт, есть определенные особенности. Например, кто-то хорошо работает с регионами, но имеет слабую внутригородскую доставку и наоборот, кому-то не может предоставить весь комплекс опций вроде примерки, приема курьерами карт, работы с возвратами клиентов и так далее. Пока рынку экспресс-доставки есть куда стремиться и расти, всегда будут желающие на него выйти.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте