Data Insight: как дела в 2015 на рынке логистических услуг для интернет-магазинов?

Игорь Бахарев

Data Insight представила новое исследование "Логистические услуги для интернет-магазинов: основной доклад 2015".

По оценке аналитиков, доставки для интернет-магазинов растут в среднем по рынку более чем на 20% в год. Количество отправлений интернет-продавцов в I половине 2015 года составило 73 млн, что на 8% больше, чем в 2014 году.

Отмечается, что  в прошлом году резко улучшилось предложение на рынке логистических услуг, и для большинства магазинов внешняя логистика (аутсорс) стала выгоднее и комфортнее, чем внутренняя. Появляются новые сервисы на рынке: фулфилмент, забор из магазина и возвраты.

Однако в ходе общения с игроками рынка, исследователи выявили отсутствие стандартизации и четких правил работы с партнерами и клиентами:

"Многие игроки не имеют точного представления о том, как устроен рынок, не знают требований клиентов, а потому, не в состоянии грамотно выстроить модель логистического бизнеса даже при наличии ресурсов и мощностей. Это значит , что рынку есть куда развиваться, а игрокам предстоит решить много задач, прежде чем конечный клиент интернет-магазина получит качественный сервис". 

Доставка на следующий день становится нормой для все большего количества городов России, а сроки для отдаленных городов снижаются (См. также материалы с комментариями про региональную специфику логистики: часть 1 и часть 2). Вследствие кризиса растет конкуренция между логистическими компаниями.

Среди ключевых трендов российского рынка, выделенных в докладе:

  • интернет-магазины самые маржинальные клиенты
  • доля курьерских доставок снижается
  • растет число доставок еды
  • увеличивается число фулфилмент-операторов
  • крупные магазины открывают фирменные ПВЗ в регионах
  • спрос на аутсорс растет
  • в Москве и Санкт-Петербурге не хватает складских помещений
  • логисты не умеют обрабатывать возвраты
  • тарифные сетки слишком сложные для понимания клиентами

Рынок ожидает появление качественного сервиса и инфраструктуры, однако сегодня сервис находится на достаточно низком уровне. При этом онлайн-ритейл слабо стимулирует логистические компании в сторону улучшения качества сервиса, отмечают исследователи. Многие интернет-магазины либо вообще не проводят анализ потребностей покупателей, либо делают из него неверные выводы. Это, в свою очередь, ведет к невозможности логистических компаний предложить необходимые услуги.

В докладе выделен и следующий неоднозначный шаг в развитии логистики для e-commerce: сделать из курьеров торговых представителей, которые смогут проконсультировать по товару, помочь в выборе и сделать допродажи. Потенциально это может позволить повысить уровень сервиса, и создасть серьезное конкурентное преимущество в борьбе за лидерство на рынке.

 Алексей Прыгин, генеральный директор, МаксиПост, подчеркивает: "Кризис помог и исполнителям, и заказчикам курьерских услуг правильно расставить приоритеты: интернет-магазины стали более серьезно относиться к таким показателям курьерских служб как процент выкупа, скорость возврата денег, сроки доставки, гибкость и т.д., оценивать их надежность по совокупности показателей, не концентрируясь исключительно на цене.
Сами же игроки рынка сумели преодолеть искушение состязаться исключительно в ценовой плоскости и вместо того, чтобы завоевывать новых и удерживать старых клиентов исключительно за счет  демпинга стали работать над собой и собственной эффективностью. Сейчас это более чем актуально, так как онлайн-ритейл хоть и растет, но очень медленно, а игроков на рынке логистики  – достаточно много, и конкуренция между ними будет нарастать все больше и больше". 


Варвару Нехина, ведущий аналитик Data InsightE-pepper попросил Варвару Нехину, ведущего аналитика направления «Логистика» компании Data Insight, также прокомментировать состояние IT-инфраструктуры рынка логистических услуг для интернет-магазинов:

"Роль информационных технологий на рынке доставок для интернет-торговли стремительно возрастает. Рынок взрослеет, чтобы выжить, логистам необходимо оптимизировать процессы компании. Будущее определенно за мощными IT-решениями. Они позволят сделать процесс доставки прозрачным и легко управляемым для интернет-магазина, а логистическому партнеру послужат базой для анализа внутренних процессов.

Пока что рынок IT-решений логистических задач для eCommerce не развит, предложение невелико, но уже появляются новые стартапы, и мы ожидаем рост предложения в этом секторе.  С развитием IT в этой области у рынка логистики для электронной коммерции появится возможность выйти на более высокий уровень сервиса, соответственно, качественно улучшится весь рынок eCommerce".


 
 
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.