Меню

Criteo: пандемия помогла россиянам сформировать новые привычки в онлайн-потреблении

Игорь Бахарев
Около 54% россиян за время карантина открыли хотя бы один новый для себя формат онлайн-шоппинга (покупки товаров через сайты или мобильные приложения, сервисы доставки еды и т.д.), которым планируют пользоваться и в дальнейшем. Такие данные содержатся в результатах исследования российского подразделения компании Criteo.

На вопрос "Чем вы, вероятно, продолжите заниматься после кризиса" 35,06% из более чем 1000 респондентов ответили, что они будут покупать товары в онлайне (не продукты), а 23,96% будут и дальше заказывать еду с доставкой на дом.

001.png


Эксперты делают вывод, что благодаря пандемии каждый второй житель России сформировал новую привычку в онлайн-потреблении.

Аналитики выяснили, что в среднем 4 из 10 россиян за время самоизоляции впервые сделали покупку как минимум в одном онлайн-магазине. Среди поколения Z и миллениалов показатель выше - 50%.

002.png

Онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры получили гораздо больше новых клиентов, чем мелкие, ранее неизвестные продавцы или магазины со смешанным ассортиментом. С очень высокой вероятностью - 90% - пользователи, открывшие для себя нового онлайн-продавца, останутся с ним надолго. Лояльность аудитории обеспечивают, прежде всего, быстрая бесплатная или недорогая доставка, привлекательная цена и позитивный покупательский опыт.

003.png

Кроме того, исследователи оценивали настроения и планы в отношении прежнего стиля жизни. Так, более половины российских покупателей признались, что они скучают по оффлайн-магазинам, а 70% готовы вернуться в торговые центры в течение следующих двух месяцев.

004.png

Жители России планируют увеличить число покупок в онлайн-магазинах в большинстве товарных категорий, среди которых лидируют хозяйственные товары, продукты питания, косметические средства или средства личной гигиены. Что касается оффлайна, то рост потребления намечается только в первых двух категориях.

007.png


Восемь из 10 респондентов собираются дарить столько же подарков, что и прежде. Изменится подход к дарению: россияне будут покупать их преимущественно в онлайне и отправлять получателю, а при выборе отдавать предпочтение продукции местного производства.

006.png


Основными драйверами лояльности у новых клиентов стали доставка, цена и покупательский опыт. 

005.png


"Стремительно ворвавшись в жизнь людей по всему миру, пандемия создала новую реальность, которую мы в Criteo называем "экономикой социального дистанцирования". Ее отличают, в частности, новые тренды в электронной коммерции и доставке товаров. Можно по-разному относиться к этому явлению, но оно открывает множество возможностей для привлечения новых клиентов, которые с большей вероятностью останутся с продавцами надолго", - комментирует Генеральный директор Criteo в России Ксения Склярова.
Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика Criteo

Материал по теме

5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Материал по теме

В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...