Что значит для рекламодателей переход из Дзена в ПромоСтраницы? Тестируем 5 гипотез
Игорь Бахарев
Что сейчас есть в Дзене
С 15 августа Дзен, каким мы его знали, перестал существовать. Портал разделился на 2 отдельных сервиса – контентную платформу Дзен (уже без приставки Яндекс) и рекламный продукт Яндекс.ПромоСтраницы. Все рекламные кампании теперь существуют отдельно и больше никак не связаны с каналами брендов в Дзене.
Дзен – по-прежнему контентная платформа, на которой более 45 000 авторов ежедневно публикуют десятки тысяч статей, постов и видео. Умный алгоритм формирует для каждого пользователя индивидуальную ленту по его интересам. Однако, пока неизвестно – что будет с объемом аудитории площадки, ведь большая доля пользователей (порядка 20-30 млн ежемесячно) приходила с главной и других сервисов Яндекса.
На 6 октября фиксируется 20% прирост посещаемости. Однако в пресс-релизе не указаны абсолютные значения и не уточняется о какой именно аудитории – месячной или дневной идет речь. Последние открытые данные от Яндекса в сервисе Радар фиксируют посещаемость Дзена за июль 2022 года – 52 689 105 месячная аудитория и 17 999 523 дневная.
Что нового:-
Изменилась главная страница https://dzen.ru/;
-
Дзен лишился рекламного инструмента. Продвижение статей и видео с помощью рекламы больше невозможно, охваты набираются только органически.
-
Публикации статей, постов, коротких и длинных видео;
-
Лайки и комментарии от пользователей;
-
Набор подписчиков канала;
-
Размещения у блогеров (ручной поиск).
Что изменилось в рекламе после переезда на Яндекс.ПромоСтраницы
Стоит отметить, что готовиться к разделению коллеги стали заранее. Еще в июне в кабинете Дзена появилась возможность показывать рекламу не только внутри площадки, но и на сотнях других сайтов, подключенных к рекламной сети Яндекса. Первые тесты по данным платформы прошли очень успешно, поэтому с июля показы на РСЯ стали обязательной настройкой.
Что изменилось:-
Заголовки стали в 2 раза короче;
-
Промоутировать можно только статьи (посты и видео больше нельзя);
-
Рекламные показы перераспределились с Дзена на огромную аудиторию РСЯ. Раньше статьи, рекламируемые через Дзен, видели его пользователи и посетители сервисов Яндекса. Теперь же анонсы статей показываются на тысячах сайтов-партнеров, таких как Avito, СМИ, развлекательные и профильные порталы, крупные сервисы;
-
Правила модерации постепенно приводят к общим правилам Яндекс.Директа – у Дзена они были более строгие, например, была запрещена любая реклама мед.услуг.
Как видно, изменения очень серьезные и масштабные. Коснулись они в основном тех, кто делал упор на рекламное продвижение, а таких компаний большинство, т.к. продвигать канал органически сложнее и часто выходило дороже.
Что осталось без изменений:-
Сохранился формат лонгрида с возможностью добавить в текст видео, цитаты, картинки и фотогалереи, ссылки и опросы через Яндекс.Формы.
-
Оплата за дочитывания – уникальная рекламная модель, благодаря которой продвижение в ПромоСтраницах выгодно отличается от других форматов нативной рекламы, где рекламодатель обычно платит за показы, охваты или клики на статью. А в ПромоСтраницах – за реальных пользователей, которые провели в статье не менее 30 секунд, долистали ее до конца и/или перешли по любой ссылке из текста на сайт компании. То есть оплачивается качественный контакт с вовлеченным читателем. Охват тех, кто не дочитал, бесплатный.
-
Таргетинг по семантической близости контента к интересам пользователей. Система анализирует текст статьи и ищет тех, кому этот контент будет интересен. При этом алгоритм ПромоСтраниц обогатился дополнительными данными о пользователе в виде истории его поиска, стал точнее. Статья в ПромоСтраницах – это главный способ таргетинга. От качества контента зависит успешность рекламных показателей.
-
Количество настроек для таргетинга: гео (только областями), пол, возраст и тип устройства (Android / iOS / десктоп).
-
Технология scroll2site – бесшовный переход на сайт для тех, кто дочитал статью до конца.
-
А/Б-тесты заголовков и обложек – встроенный функционал в рекламном кабинете, который помогает увеличить CTR рекламной статьи. При создании рекламной кампании к публикации можно добавить до 10 обложек и заголовков. Алгоритм поочередно их тестирует и выбирает самую эффективную комбинацию – ту, которая приносит больше всего кликов по лучшей стоимости.
Резюме: все ключевые преимущества рекламной платформы Яндекс сохранил у себя. Это дает возможность продвигаться в ПромоСтраницах эффективно, несмотря на существенные изменения в аудитории.
Результаты работы в ПромоСтраницах за 2 месяца
Три из 5 сбылись. Ниже представлены сводные результаты по 28 клиентам digital-агентства Ingate за 4 месяца.
Гипотеза 1 Объем переходов на сайт и конверсий должен увеличиться, потому что РСЯ лучше понимает аудиторию и ее там большеЭта гипотеза сбылась 50/50. Мы зафиксировали рекордный рост переходов на сайт у наших клиентов в августе и сентябре: с 27 тыс. в июле до 49 тыс. кликов в августе, и 54 тыс. в сентябре. Стоимость перехода в сентябре снизилась в 2,3 раза по сравнению с июлем – с 38 до 16 рублей.
А вот с конверсиями все не так просто. Есть удачные и неудачные кейсы – на сайтах с хорошей конверсией объем лидов увеличился, т.к. вырос трафик. На сайтах, где есть проблемы с юзабилити, прирост обращений был либо несущественный, либо отсутствовал. Все-таки первоочередную роль для совершения конверсии играет качество предложения и сайта клиента.
Гипотеза 2 Стоимость дочитывания увеличится, т.к. теперь мы конкурируем в аукционе со всеми рекламодателями РСЯЭтот тренд начался в июле, но в сентябре ситуация стабилизировалась. Средняя стоимость дочитывания сделала крутое пике за 4 месяца:
На данный момент ситуация вернулась к весьма приятным ценам июня. При этом, скорее всего, сезонные колебания стоимости будут еще более явно выражены в рекламе через ПромоСтраницы, так как конкуренция в аукционе стала выше.
Гипотеза 3 CTR просядет, потому что аудитория размывается и заголовки стали корочеВ Дзен приходила аудитория, готовая читать лонгриды, теперь же мы ориентируемся на аудиторию всей РСЯ. Этот пункт сбылся на 100%.
Средний CTR начал падать еще в июле, когда Дзен подключился к РСЯ, т.к. аудитория кратно выросла. Раньше средний CTR рекламных кампаний Ingate был около 3% (средний по площадке – 2%), в августе он просел до 1,17%, а в сентябре до 1,01%.
"При этом наше значение все равно выше среднего. Новая норма для ПромоСтраниц – CTR 0,8% (для объявлений РСЯ – до 0,5%). Даже в новых условиях с короткими заголовками можно сделать неплохой CTR" - Екатерина Лаврова, руководитель отдела SMM Ingate.
Гипотеза 4 В каналах Дзена станет больше органических охватов, потому что рекламная конкуренция уйдетПо этому пункту пока сложно сделать полную оценку, так как ситуация нестабильна от клиента к клиенту. У одних органика выросла в августе, у других – в сентябре. Но в целом колебания пока выглядят как случайные, говорить о тренде пока нельзя.
Гипотеза 5 B2B-клиентам и сложным тематикам станет проще найти ЦА, потому что в РСЯ больше людей, можно лучше таргетироватьсяК сожалению, эта гипотеза конкретно на клиентах Ingate не оправдалась, результаты остались примерно на том же уровне либо улучшились незначительно. В кампаниях b2b-клиентов открутка шла медленнее, чем у широких тематик. Для них пришлось прорабатывать больше новых заголовков и обложек, также меньшая доля текстов показали эффективность.
Коротко о главном
Резюмируем вышесказанное:
Рекламный кабинет ПромоСтраниц сохранил весь ключевой функционал, который выгодно отличает его от других инструментов: оплату за дочитывания, scroll2site, встроенные А/Б-тестирования обложек и заголовков.
ПромоСтраницы еще ищут свое место в наборе рекламных форматов РСЯ, но уже показывают эффективность. Стоимость дочитывания пока колеблется и непонятно, как поведет себя в высокий сезон.
Несмотря на то, что средний CTR рекламных кампаний просел почти в 3 раза, ПромоСтраницы находят целевых пользователей. Аудитория РСЯ более расположена к дальнейшему взаимодействию с рекламодателем, чем аудитория Дзена – переходы на сайт выросли в 2 раза, стоимость клика сократилась в 2,3 раз.
В большинстве случаев для ПромоСтраниц подошел тот контент, который был успешен в Дзене. Но есть ряд исключений, особенно это касается сложных и узких тематик.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте