Что значит для рекламодателей переход из Дзена в ПромоСтраницы? Тестируем 5 гипотез

Игорь Бахарев
В августе ВКонтакте приобрел Дзен в свои активы, однако рекламная система площадки осталась у Яндекса. Тогда же было сформировали несколько гипотез для клиентов в попытке предугадать, как поведут себя рекламные кампании.  В статье Ольга Юшева, эксперт ORM Ingate, расскажет что осталось неизменным, какие есть нововведения и покажет на цифрах реальных кампаний, как это повлияли на эффективность рекламы.

Что сейчас есть в Дзене

С 15 августа Дзен, каким мы его знали, перестал существовать. Портал разделился на 2 отдельных сервиса – контентную платформу Дзен (уже без приставки Яндекс) и рекламный продукт Яндекс.ПромоСтраницы. Все рекламные кампании теперь существуют отдельно и больше никак не связаны с каналами брендов в Дзене.

Дзен – по-прежнему  контентная платформа, на которой более 45 000 авторов ежедневно публикуют десятки тысяч статей, постов и видео. Умный алгоритм формирует для каждого пользователя индивидуальную ленту по его интересам. Однако, пока неизвестно –  что будет с объемом аудитории площадки, ведь большая доля пользователей (порядка 20-30 млн ежемесячно) приходила с главной и других сервисов Яндекса. 

На 6 октября фиксируется 20% прирост посещаемости. Однако в пресс-релизе не указаны абсолютные значения и не уточняется о какой именно аудитории – месячной или дневной  идет речь. Последние открытые данные от Яндекса в сервисе Радар фиксируют посещаемость Дзена за июль 2022 года – 52 689 105 месячная аудитория и 17 999 523 дневная.

Что нового:
  1. Изменилась главная страница https://dzen.ru/;

  2. Дзен лишился рекламного инструмента. Продвижение статей и видео с помощью рекламы больше невозможно, охваты набираются только органически.

Что осталось без изменений:
  1. Публикации статей, постов, коротких и длинных видео;

  2. Лайки и комментарии от пользователей;

  3. Набор подписчиков канала;

  4. Размещения у блогеров (ручной поиск).

Что изменилось в рекламе после переезда на Яндекс.ПромоСтраницы

Стоит отметить, что готовиться к разделению коллеги стали заранее. Еще в июне в кабинете Дзена появилась возможность показывать рекламу не только внутри площадки, но и на сотнях других сайтов, подключенных к рекламной сети Яндекса. Первые тесты по данным платформы прошли очень успешно, поэтому с июля показы на РСЯ стали обязательной настройкой. 

Что изменилось:
  1. Заголовки стали в 2 раза короче;

  2. Промоутировать можно только статьи (посты и видео больше нельзя);

  3. Рекламные показы перераспределились с Дзена на огромную аудиторию РСЯ. Раньше статьи, рекламируемые через Дзен, видели его пользователи и посетители сервисов Яндекса. Теперь же анонсы статей показываются на тысячах сайтов-партнеров, таких как Avito, СМИ, развлекательные и профильные порталы, крупные сервисы;

  4. Правила модерации постепенно приводят к общим правилам Яндекс.Директа – у Дзена они были более строгие, например, была запрещена любая реклама мед.услуг.

Как видно, изменения очень серьезные и масштабные. Коснулись они в основном тех, кто делал упор на рекламное продвижение, а таких компаний большинство, т.к. продвигать канал органически сложнее и часто выходило дороже.

Что осталось без изменений:
  1. Сохранился формат лонгрида с возможностью добавить в текст видео, цитаты, картинки и фотогалереи, ссылки и  опросы через Яндекс.Формы.

  2. Оплата за дочитывания – уникальная рекламная модель, благодаря которой продвижение в ПромоСтраницах выгодно отличается от других форматов нативной рекламы, где рекламодатель обычно платит за показы, охваты или клики на статью. А в ПромоСтраницах – за реальных пользователей, которые провели в статье не менее 30 секунд, долистали ее до конца и/или перешли по любой ссылке из текста на сайт компании. То есть оплачивается качественный контакт с вовлеченным читателем. Охват тех, кто не дочитал, бесплатный.

  3. Таргетинг по семантической близости контента к интересам пользователей. Система анализирует текст статьи и ищет тех, кому этот контент будет интересен. При этом алгоритм ПромоСтраниц обогатился дополнительными данными о пользователе в виде истории его поиска, стал точнее. Статья в ПромоСтраницах – это главный способ таргетинга. От качества контента зависит успешность рекламных показателей.

  4. Количество настроек для таргетинга: гео (только областями), пол, возраст и тип устройства (Android / iOS / десктоп).

  5. Технология scroll2site – бесшовный переход на сайт для тех, кто дочитал статью до конца.

  6. А/Б-тесты заголовков и обложек – встроенный функционал в рекламном кабинете, который помогает увеличить CTR рекламной статьи. При создании рекламной кампании к публикации можно добавить до 10 обложек и заголовков. Алгоритм поочередно их тестирует и выбирает самую эффективную комбинацию – ту, которая приносит больше всего кликов по лучшей стоимости.

Резюме: все ключевые преимущества рекламной платформы Яндекс сохранил у себя. Это дает возможность продвигаться в ПромоСтраницах эффективно, несмотря на существенные изменения в аудитории.

Результаты работы в ПромоСтраницах за 2 месяца

Три из 5 сбылись. Ниже представлены сводные результаты по 28 клиентам digital-агентства Ingate за 4 месяца.

Гипотеза 1 Объем переходов на сайт и конверсий должен увеличиться, потому что РСЯ лучше понимает аудиторию и ее там больше 

Эта гипотеза сбылась 50/50. Мы зафиксировали рекордный рост переходов на сайт у наших клиентов в августе и сентябре: с 27 тыс. в июле до 49 тыс. кликов в августе, и 54 тыс. в сентябре. Стоимость перехода в сентябре снизилась в 2,3 раза по сравнению с июлем – с 38 до 16 рублей.

А вот с конверсиями все не так просто. Есть удачные и неудачные кейсы – на сайтах с хорошей конверсией объем лидов увеличился, т.к. вырос трафик. На сайтах, где есть проблемы с юзабилити, прирост обращений был либо несущественный, либо отсутствовал. Все-таки первоочередную роль для совершения конверсии играет качество предложения и сайта клиента.

Гипотеза 2 Стоимость дочитывания увеличится, т.к. теперь мы конкурируем в аукционе со всеми рекламодателями РСЯ

Этот тренд начался в июле, но в сентябре ситуация стабилизировалась. Средняя стоимость дочитывания сделала крутое пике за 4 месяца:

На данный момент ситуация вернулась к весьма приятным ценам июня. При этом, скорее всего, сезонные колебания стоимости будут еще более явно выражены в рекламе через ПромоСтраницы, так как конкуренция в аукционе стала выше.

Гипотеза 3 CTR просядет, потому что аудитория размывается и заголовки стали короче

В Дзен приходила аудитория, готовая читать лонгриды, теперь же мы ориентируемся на аудиторию всей РСЯ. Этот пункт сбылся на 100%.

Средний CTR начал падать еще в июле, когда Дзен подключился к РСЯ, т.к. аудитория кратно выросла. Раньше средний CTR рекламных кампаний Ingate был около 3% (средний по площадке – 2%), в августе он просел до 1,17%, а в сентябре до 1,01%.

"При этом наше значение все равно выше среднего. Новая норма для ПромоСтраниц – CTR 0,8% (для объявлений РСЯ – до 0,5%). Даже в новых условиях с короткими заголовками можно сделать неплохой CTR" - Екатерина Лаврова, руководитель отдела SMM Ingate.

Гипотеза 4 В каналах Дзена станет больше органических охватов, потому что рекламная конкуренция уйдет

По этому пункту пока сложно сделать полную оценку, так как ситуация нестабильна от клиента к клиенту. У одних органика выросла в августе, у других – в сентябре. Но в целом колебания пока выглядят как случайные, говорить о тренде пока нельзя.

Гипотеза 5 B2B-клиентам и сложным тематикам станет проще найти ЦА, потому что в РСЯ больше людей, можно лучше таргетироваться

К сожалению, эта гипотеза конкретно на клиентах Ingate не оправдалась, результаты остались примерно на том же уровне либо улучшились незначительно. В кампаниях b2b-клиентов открутка шла медленнее, чем у широких тематик. Для них пришлось прорабатывать больше новых заголовков и обложек, также меньшая доля текстов показали эффективность.

Коротко о главном

Резюмируем вышесказанное:

Рекламный кабинет ПромоСтраниц сохранил весь ключевой функционал, который выгодно отличает его от других инструментов: оплату за дочитывания, scroll2site, встроенные А/Б-тестирования обложек и заголовков.

ПромоСтраницы еще ищут свое место в наборе рекламных форматов РСЯ, но уже показывают эффективность. Стоимость дочитывания пока колеблется и непонятно, как поведет себя в высокий сезон.

Несмотря на то, что средний CTR рекламных кампаний просел почти в 3 раза, ПромоСтраницы находят целевых пользователей. Аудитория РСЯ более расположена к дальнейшему взаимодействию с рекламодателем, чем аудитория Дзена – переходы на сайт выросли в 2 раза, стоимость клика сократилась в 2,3 раз.

В большинстве случаев для ПромоСтраниц подошел тот контент, который был успешен в Дзене. Но есть ряд исключений, особенно это касается сложных и узких тематик.



Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.