LOGO

Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru

Игорь Бахарев
23 Января 2019, в 08:07, в Новости e-commerce, в сюжете: goods.ru

Маркетплейс Goods.ru проанализировал покупки россиян в 2018 году. Активнее всего покупали детские товары, игры, зоотовары, продукты и электронику.

Самой популярной категорией оказались Детские товары – больше всего покупали подгузники, детское питание и игрушки. Следом идут – Зоотовары: корма для кошек и собак. Также в первой пятерке Продукты питания, Косметика, Бытовая техника и электроника: смартфоны и другие гаджеты, игровые приставки, малая бытовая техника.

Топ-6 самых популярных категорий товаров за 2018 год:

  1. Детские подгузники
  2. Игры и игрушки
  3. Корм для кошек и собак
  4. Продукты питания
  5. Косметика
  6. Мелкая бытовая техника
Лидеры в денежном выражении:

  1. Смартфоны
  2. Детские подгузники
  3. Мелкая бытовая техника
  4. Игры и игрушки
  5. Корм для кошек и собак
  6. Крупная бытовая техника
Сейчас на сайте goods.ru представлено более 500 000 товаров, такой широкий ассортимент, как и модель маркетплейса в целом, позволяет составить более полный портрет покупателя. Например, молодые родители, приобретающие памперсы и детские пюре, совсем не обязательно имеют в корзине только товары для детей. Конечно, в основном они дополняют заказ товарами личной гигиены, продуктами и бытовой химией. Но также вместе с подгузниками в одном заказе встречалась боксерская груша, дверные ручки, кусторезы и винный шкаф.

В поисковых запросах среди лидеров преобладают гаджеты и товары детской тематики, причем поиск осуществляется во основном по брендам. Первая шестерка выглядит так:

  1. Airpods
  2. Merries
  3. Xiaomi
  4. Lol
  5. Huggies
  6. Goon
"Наиболее быстрорастущими товарными категориями у нас на площадке в 2018 стали новые категории Супермаркет, Спорт и активный отдых, Красота и уход", – комментирует коммерческий директор Goods.ru Константин Маслов. – Также значительный рост показала категория Авто, в которой главным драйвером продаж стали шины.

В 2019 году планируется запуск:

  1. Книги, канцелярия, хобби и творчество
  2. Контактные линзы, Аптека
  3. Одежда и аксессуары
  4. Ювелирные изделия
  5. Товары для взрослых

Одним из инструментов повышения лояльности и доверия покупателей является сбор отзывов о товарах, представленных на сайте. Все отзывы проходят строгую модерацию (чтобы гарантировать только уникальные отклики), за полезные отзывы начисляется вознаграждение в виде бонусных рублей. 96% отзывов содержат положительный опыт покупателей о заказанных товарах, в них купленный продукт получил рейтинг 4 или 5. Еще 2,5% отзывов содержат удовлетворительную оценку. Значит, покупатели смогли сделать правильный выбор и поделились своим опытом с другими.

Категории товаров, на которые покупатели чаще всего оставляют отзывы во многом коррелируют с лидерами продаж:

  1. Детские товары
  2. Электроника
  3. Супермаркет
  4. Красота и уход
  5. Зоотовары
  6. Бытовая техника

Лидер по количеству отзывов – подгузники Pampers, 281 отзыв. Также в топ-5 товаров с наибольшим количеством отзывов попали игра Red Dead Redemption 2 и наушники Apple AirPods.

В среднем один покупатель Goods.ru оставляет 2,9 отзывов на товары. Лидер рейтинга – покупатель с 55 отзывами. Ну а наиболее подробный отзыв получил мобильный телефон JOY'S S12 – более 4 000 символов!

Похожие статьи и интервью
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину