Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru

Игорь Бахарев

Маркетплейс Goods.ru проанализировал покупки россиян в 2018 году. Активнее всего покупали детские товары, игры, зоотовары, продукты и электронику.

Самой популярной категорией оказались Детские товары – больше всего покупали подгузники, детское питание и игрушки. Следом идут – Зоотовары: корма для кошек и собак. Также в первой пятерке Продукты питания, Косметика, Бытовая техника и электроника: смартфоны и другие гаджеты, игровые приставки, малая бытовая техника.

Топ-6 самых популярных категорий товаров за 2018 год:

  1. Детские подгузники
  2. Игры и игрушки
  3. Корм для кошек и собак
  4. Продукты питания
  5. Косметика
  6. Мелкая бытовая техника
Лидеры в денежном выражении:

  1. Смартфоны
  2. Детские подгузники
  3. Мелкая бытовая техника
  4. Игры и игрушки
  5. Корм для кошек и собак
  6. Крупная бытовая техника
Сейчас на сайте goods.ru представлено более 500 000 товаров, такой широкий ассортимент, как и модель маркетплейса в целом, позволяет составить более полный портрет покупателя. Например, молодые родители, приобретающие памперсы и детские пюре, совсем не обязательно имеют в корзине только товары для детей. Конечно, в основном они дополняют заказ товарами личной гигиены, продуктами и бытовой химией. Но также вместе с подгузниками в одном заказе встречалась боксерская груша, дверные ручки, кусторезы и винный шкаф.

В поисковых запросах среди лидеров преобладают гаджеты и товары детской тематики, причем поиск осуществляется во основном по брендам. Первая шестерка выглядит так:

  1. Airpods
  2. Merries
  3. Xiaomi
  4. Lol
  5. Huggies
  6. Goon
"Наиболее быстрорастущими товарными категориями у нас на площадке в 2018 стали новые категории Супермаркет, Спорт и активный отдых, Красота и уход", – комментирует коммерческий директор Goods.ru Константин Маслов. – Также значительный рост показала категория Авто, в которой главным драйвером продаж стали шины.

В 2019 году планируется запуск:

  1. Книги, канцелярия, хобби и творчество
  2. Контактные линзы, Аптека
  3. Одежда и аксессуары
  4. Ювелирные изделия
  5. Товары для взрослых

Одним из инструментов повышения лояльности и доверия покупателей является сбор отзывов о товарах, представленных на сайте. Все отзывы проходят строгую модерацию (чтобы гарантировать только уникальные отклики), за полезные отзывы начисляется вознаграждение в виде бонусных рублей. 96% отзывов содержат положительный опыт покупателей о заказанных товарах, в них купленный продукт получил рейтинг 4 или 5. Еще 2,5% отзывов содержат удовлетворительную оценку. Значит, покупатели смогли сделать правильный выбор и поделились своим опытом с другими.

Категории товаров, на которые покупатели чаще всего оставляют отзывы во многом коррелируют с лидерами продаж:

  1. Детские товары
  2. Электроника
  3. Супермаркет
  4. Красота и уход
  5. Зоотовары
  6. Бытовая техника

Лидер по количеству отзывов – подгузники Pampers, 281 отзыв. Также в топ-5 товаров с наибольшим количеством отзывов попали игра Red Dead Redemption 2 и наушники Apple AirPods.

В среднем один покупатель Goods.ru оставляет 2,9 отзывов на товары. Лидер рейтинга – покупатель с 55 отзывами. Ну а наиболее подробный отзыв получил мобильный телефон JOY'S S12 – более 4 000 символов!

Материал по теме

Сбербанк купил 85% Goods.ru

Материал по теме

Goods.ru нарастил убытки по итогам года

Материал по теме

"Сбер" претендует на 85% маркетплейса Goods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Чиббис" запустит доставку продуктов в 2026 году

Сервис доставки еды "Чиббис" готовится к запуску новой услуги по доставке продуктов. Запуск планируется в первом квартале 2026 года. По данным компании, уже достигнуты договоренности с крупными федеральными...

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

CX Fintech Day: технологии, меняющие мир взаимодействия с клиентами

11 декабря в Holiday Inn Сокольники состоится CX Fintech Day - ключевое событие 2025 года о CX-стратегиях в финансовой и смежных отраслях и о технологиях лидеров, меняющих мир взаимодействия с клиентом. Орг...

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.