Черный день российского ритейла: сводка

Игорь Бахарев

Падение российских акций в четверг стало третьим по величине падением в истории рынка. Акции российских ритейлеров оказались в лидерах падения на фоне обвала на Московской фондовой бирже. Ценные бумаги Ozon снизились за день на 33,17%, X5 Group - на 35,2%, "Магнита" - на 28,59%, "Детского мира" - на 29,11%, "Ленты" - на 34,12%, "М.Видео" - на 30,13%, "Аптеки 36,6" - на 25,08%, "Обуви России" - на 31,37%, "О’Кей" - на 33,81%.

Clip2net_220224200140.png

Акции Ozon на Nasdaq еще вчера закрылись на уровне $15,23. Однако уже сегодня торги начались с цены в $12,50, а завершились на уровне $9,94. Акции "Яндекс" падали в какой-то момент на 50% к открытию.

Между тем, россияне с утра выстраивались в очереди к банкам и обменникам, деньги в которых местами заканчивались. Покупатели бросились в магазины скупать технику. Группа "М.Видео-Эльдорадо" не исключает и дальнейшего роста спроса на технику, поскольку она является одним из инвестиционных форматов покупок.

Сеть магазинов DNS весь день пересматривала цены на технику. Как сообщали очевидцы в социальных сетях, в магазинах появились надписи "цены не актуальны". При этом, сайт ритейлера сбоит с утра 24 февраля и часто выдает ошибку 502 Bad Gateway.

"Приносим искренние извинения за то, что нам не удается запустить сайт в заявленные сроки. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы восстановить работу сайта в ближайшее время. За приобретением товара просим обращаться в магазины нашей розничной сети", - говорится на сайте.

Цены на товары на сайте DNS также менялись. В среднем, цены выросли на 30%.

"Техника, как показывает предыдущий опыт, является одним из инвестиционных форматов покупок, и при сохранении волатильности на рынке не исключаем дальнейшее увеличение спроса", - говорят в пресс-службе "М.Видео".

Война и резкий скачок курсов валют заставила ритейлеров резко сменить правила игры. Поставщики прекратили отгрузки и начали переоценку товара.

Участники фармацевтического рынка ожидают роста конечных цен на лекарства на 10-15% в самое ближайшее время. Изменения могут коснуться не только импортных препаратов, но и российских, так как большая часть из них производится из зарубежных субстанций.

Крупнейшие сервисы доставки начали предупреждать клиентов об увеличении сроков доставки как на территории южных регионов России, так и по всей стране. В России было приостановлено авиасообщение с крупнейшими городами южного региона страны. 

"Цепочки поставок могут быть нарушены в результате санкций" — заявил глава РСПП Шохин на встрече бизнеса с Путиным.

По словам представителя сервиса доставки товаров СДЭК, они разослали клиентам предупреждение, что из-за закрытия авиасообщений до 2 марта в перечисленные города доставка будет осуществляться наземным транспортом, "из-за чего возможны задержки до 2-3 дней".

В AliExpress Россия сказали, что "доставка осуществляется в стандартные сроки". Представитель Wildberries и Ozon отказались от комментариев.

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.