Черный день российского ритейла: сводка

Игорь Бахарев

Падение российских акций в четверг стало третьим по величине падением в истории рынка. Акции российских ритейлеров оказались в лидерах падения на фоне обвала на Московской фондовой бирже. Ценные бумаги Ozon снизились за день на 33,17%, X5 Group - на 35,2%, "Магнита" - на 28,59%, "Детского мира" - на 29,11%, "Ленты" - на 34,12%, "М.Видео" - на 30,13%, "Аптеки 36,6" - на 25,08%, "Обуви России" - на 31,37%, "О’Кей" - на 33,81%.

Clip2net_220224200140.png

Акции Ozon на Nasdaq еще вчера закрылись на уровне $15,23. Однако уже сегодня торги начались с цены в $12,50, а завершились на уровне $9,94. Акции "Яндекс" падали в какой-то момент на 50% к открытию.

Между тем, россияне с утра выстраивались в очереди к банкам и обменникам, деньги в которых местами заканчивались. Покупатели бросились в магазины скупать технику. Группа "М.Видео-Эльдорадо" не исключает и дальнейшего роста спроса на технику, поскольку она является одним из инвестиционных форматов покупок.

Сеть магазинов DNS весь день пересматривала цены на технику. Как сообщали очевидцы в социальных сетях, в магазинах появились надписи "цены не актуальны". При этом, сайт ритейлера сбоит с утра 24 февраля и часто выдает ошибку 502 Bad Gateway.

"Приносим искренние извинения за то, что нам не удается запустить сайт в заявленные сроки. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы восстановить работу сайта в ближайшее время. За приобретением товара просим обращаться в магазины нашей розничной сети", - говорится на сайте.

Цены на товары на сайте DNS также менялись. В среднем, цены выросли на 30%.

"Техника, как показывает предыдущий опыт, является одним из инвестиционных форматов покупок, и при сохранении волатильности на рынке не исключаем дальнейшее увеличение спроса", - говорят в пресс-службе "М.Видео".

Война и резкий скачок курсов валют заставила ритейлеров резко сменить правила игры. Поставщики прекратили отгрузки и начали переоценку товара.

Участники фармацевтического рынка ожидают роста конечных цен на лекарства на 10-15% в самое ближайшее время. Изменения могут коснуться не только импортных препаратов, но и российских, так как большая часть из них производится из зарубежных субстанций.

Крупнейшие сервисы доставки начали предупреждать клиентов об увеличении сроков доставки как на территории южных регионов России, так и по всей стране. В России было приостановлено авиасообщение с крупнейшими городами южного региона страны. 

"Цепочки поставок могут быть нарушены в результате санкций" — заявил глава РСПП Шохин на встрече бизнеса с Путиным.

По словам представителя сервиса доставки товаров СДЭК, они разослали клиентам предупреждение, что из-за закрытия авиасообщений до 2 марта в перечисленные города доставка будет осуществляться наземным транспортом, "из-за чего возможны задержки до 2-3 дней".

В AliExpress Россия сказали, что "доставка осуществляется в стандартные сроки". Представитель Wildberries и Ozon отказались от комментариев.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.