CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции
Игорь Бахарев
Платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping, запущенная международным логистическим оператором СДЭК в мае 2022 года, раскрыла бизнес-показатели за год работы.
Количество доставленных заказов с момента старта по март 2023 года превысило 34 тысячи. Оборот в абсолютных цифрах компания не раскрывает, но отмечается, что наибольший прирост оборота от врученных заказов был заметен в 3 квартале 2022 года - рост динамики более чем в 10 раз, так как в этот период компания оптимизировала возникшие на старте логистические проблемы. Сейчас в среднем наблюдается квартальный прирост оборота в 2 раза.
CDEK.Shopping доставляет заказы жителям по всей России, при этом 27% оплаченных заказов пришлось на Москву, 10% - на Санкт-Петербург и 63% - на регионы. Чаще всего клиенты выбирали товары для укрепления и поддержки здоровья - 35%, одежда и обувь составила 34% заказов, электроника - 16%, товары для дома - 4%, красота и уход - 3%.
Рост показателей связан с активным развитием платформы по увеличению доступного к заказу ассортимента: количество доступных товарных позиций превысило по итогам 12 месяцев 300 тысяч уникальных товаров. Кроме того, CDEK.Shopping открыл доступ российским клиентам к большому количеству международных распродаж - в рамках отдельного раздела на сайте на регулярной основе транслируются выгодные ценовые предложения и скидки от популярных интернет-магазинов со всего мира.
39% заказов через CDEK.Shopping пришлось на товары из США, 14% - Объединённых Арабских Эмиратов, 11% - Польши, 9% - Италии, 4% - Турции. При этом, наибольшую динамику увеличения спроса по итогам Q1 2023 года по сравнению с Q4 2022 года демонстрируют товары из Италии - прирост составил 39400%, Великобритании - 1874% и Германии - 238%.
Через CDEK.Shopping одинаково часто совершают заказы как мужчины (50%), так и женщины (50%), при этом на этапе запуска платформы (Q2 2022 года) доля мужчин была существенно выше - 70%, так как ассортимент включал в себя преимущественно электронику, а сейчас на платформе представлены позиции из 15 категорий (в том числе fashion, мебель, мототовары, ассортимент для строительства и ремонта).
Наиболее выражена активность по заказу зарубежной продукции у россиян в возрасте 35‑44 лет - 33%, доля клиентов 25‑34 лет составляет 29%, 45-54 лет - 21%, 18‑24 года - 9%, 55 лет и старше - 8%.
"Мы активно развиваем сервис с точки зрения выгоды для наших клиентов: интегрируем специальные предложения от зарубежных продавцов, совершенствуем удобство и функциональность сайта и нашего раздела внутри приложения СДЭК, оптимизируем сроки доставки и стоимость сборки. Так, например, еще осенью, в период высокого сезона продаж, средний срок доставки заказов составлял 54 дня, сейчас он варьируется в пределах 2-4 недель", - комментирует Дмитрий Пивоваров, генеральный директор CDEK.Shopping.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте