Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах
Игорь Бахарев
Опрос маркетингового агентства "Сервизория" на тему "Идеальная Доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс" показал, что россияне считают, что делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. Такое мнение высказали больше 70% респондентов. Также 21% опрошенных не видит особой выгоды, а 9% предпочитают делать покупки в обычных магазинах.
Порядка 63% опрошенных назвали разницу в стоимости порядка 10-15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%, другие 8% отвечающих полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.
В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов страны - мужчины и женщины в равном количестве. По возрасту опрошенные распределились следующим образом: от 18 до 25 лет - 2,4%, от 26 до 40 лет - 67,7%, от 41 до 60 лет - 28,7%, старше 60 лет -1,2%.
"Мы видим, что маркетплейсы популярны у экономически активного населения, а также людей более старшего возраста по причине возможной экономии. При этом более активные пользователи таких площадок - жители мегаполисов и крупных городов. Почти половина респондентов, 46,6%, проживают в мегаполисах с численностью населения свыше 1 млн жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) - 20,3%, в городах с населением от 250 до 500 тыс. человек - 13,5 %. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тысяч человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тысяч человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно", - рассказывает руководитель проектов по клиентскому опыту Белова Анна.
В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины - 88%, мужчины более редкие гости - только 11,9% ответили положительно. На вопрос совершали ли вы покупки на маркетплейсе за последние полгода 96,8% опрошенных ответили положительно.
При этом 82,7% респондентов совершают покупки 1 раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это 1 раз в 2-3 месяца, остальные 4% - 1 раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки 1 раз в месяц и чаще - 85 % опрошенных, среди мужчин - 65.5%.
Также в ходе опроса участникам было предложено выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. Большинство респондентов - 86% - отдали предпочтение Wildberries. Также значительный процент отвечающих - 78,6% - выбрали Ozon, а у 33,7% пользуется популярностью Яндекс.Маркет.
Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку - 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов - 100% опрошенных.
Больше половины опрошенных - 65,4% - заказывает за один раз 2-3 товара и более, 4 и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только 1 товар.
Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали продукты питания, 37,4% - одежду и обувь, 30,5% - товары для здоровья и красоты.
Больше половины опрашиваемых (57%) не обращает внимания в каком магазине покупают товар. Из них для 24.7% важен бред-производителя, а 35.5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42.8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара и около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.
Отвечая на вопрос, хотел бы респондент получать заказ по частям, 49.4% (120 человек) ответили отрицательно. Среди женщин этот показатель составил 49%, среди мужчин - 52%. Для 27% (65 человек) не имеет значения, как будет приходить товар и 24% ответили на вопрос утвердительно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте