Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"

Игорь Бахарев

Основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко в своём интервью для корпоративного портала рассказал о том, что будет дальше с сетью, как ритейлер пережил пандемию, какие планы на развитие он строит. Публикуем главные заявления бизнесмена.

О пандемии: "ВкусВилл" пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента - скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели.

О решении проблемы карантина: Потребность в свежих продуктах у покупателей никуда не делась. Просто устоявшиеся каналы получения такой продукции их перестали устраивать. Мы в этой ситуации кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина "ВкусВилл" и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента до квартиры клиента. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "ВкусВилл".

О готовности людей к онлайн-закупкам: За карантин клиенты оказались вынуждены воспользоваться сервисом доставки продуктов. И поняли, что это не страшно. В нашем случае это быстро (в течение двух часов), удобно и аккуратно. Оказывается, никто не подкладывает тебе просроченные продукты, никто специально не выбирает помятые бананы. И вот этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина. Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой.

Об изменениях в потребительской корзине: Масштабных изменений, думаю, не последует. Но тема здорового питания зазвучит с новой силой. Поэтому мы будем углубляться в ту нишу, которую выбрали при формировании ассортимента.

О европейской экспансии: К открытию в Амстердаме мы готовились задолго до пандемии. Концепция точно такая же, как у российских магазинов, но пока это, конечно, больше похоже на эксперимент. В матрице около 150 товаров. Зато уже есть лояльные покупатели, которые ходят каждый день и дают советы по улучшениям.

О расширении в офлайне: Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю.

О развитии проекта "ВкусВиллАйс": Как нам кажется, на базе "ВкусВиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать.


Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Материал по теме

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

21 мая в Москве состоится «‎E-Com Mastery 2025». Конференция «E-Com Mastery 2025» от i-Media — это практическое руководство по комплексному продвижению в e-commerce через призму классического маркетинга 4P....

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

"ВкусВилл" масштабировал проект по доставке питьевой воды в Москве

 "ВкусВилл" развивает сервис доставки питьевой воды под собственной торговой маркой. Услуга доступна в столице и в пределах 10 км от МКАД, заказы выполняются на следующий день после оформления. Компа...

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Искусственный интеллект (ИИ) уже активно меняет поведение покупателей в интернете. Согласно свежему отчету Adobe Analytics, за последние полгода трафик американских онлайн-магазинов, приходящий через AI-сер...

Маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" увеличил долю в продажах сети до 18%

С момента запуска в 2021 году маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" значительно расширил свое присутствие на российском рынке. По данным компании, его доля в общем объеме продаж letu.ru выросла с 0,5% до 18% в 2025 году. С...

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Ювелирный дом MIUZ Diamonds, один из лидеров российского рынка, завершил масштабное обновление своего интернет-магазина. Проект приурочен к двум юбилеям — 105-летию компании и 20-летию с момента выхода в он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.