Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"

Игорь Бахарев

Основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко в своём интервью для корпоративного портала рассказал о том, что будет дальше с сетью, как ритейлер пережил пандемию, какие планы на развитие он строит. Публикуем главные заявления бизнесмена.

О пандемии: "ВкусВилл" пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента - скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели.

О решении проблемы карантина: Потребность в свежих продуктах у покупателей никуда не делась. Просто устоявшиеся каналы получения такой продукции их перестали устраивать. Мы в этой ситуации кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина "ВкусВилл" и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента до квартиры клиента. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "ВкусВилл".

О готовности людей к онлайн-закупкам: За карантин клиенты оказались вынуждены воспользоваться сервисом доставки продуктов. И поняли, что это не страшно. В нашем случае это быстро (в течение двух часов), удобно и аккуратно. Оказывается, никто не подкладывает тебе просроченные продукты, никто специально не выбирает помятые бананы. И вот этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина. Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой.

Об изменениях в потребительской корзине: Масштабных изменений, думаю, не последует. Но тема здорового питания зазвучит с новой силой. Поэтому мы будем углубляться в ту нишу, которую выбрали при формировании ассортимента.

О европейской экспансии: К открытию в Амстердаме мы готовились задолго до пандемии. Концепция точно такая же, как у российских магазинов, но пока это, конечно, больше похоже на эксперимент. В матрице около 150 товаров. Зато уже есть лояльные покупатели, которые ходят каждый день и дают советы по улучшениям.

О расширении в офлайне: Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю.

О развитии проекта "ВкусВиллАйс": Как нам кажется, на базе "ВкусВиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать.


Материал по теме

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.