Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"

Игорь Бахарев

Основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко в своём интервью для корпоративного портала рассказал о том, что будет дальше с сетью, как ритейлер пережил пандемию, какие планы на развитие он строит. Публикуем главные заявления бизнесмена.

О пандемии: "ВкусВилл" пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента - скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели.

О решении проблемы карантина: Потребность в свежих продуктах у покупателей никуда не делась. Просто устоявшиеся каналы получения такой продукции их перестали устраивать. Мы в этой ситуации кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина "ВкусВилл" и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента до квартиры клиента. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "ВкусВилл".

О готовности людей к онлайн-закупкам: За карантин клиенты оказались вынуждены воспользоваться сервисом доставки продуктов. И поняли, что это не страшно. В нашем случае это быстро (в течение двух часов), удобно и аккуратно. Оказывается, никто не подкладывает тебе просроченные продукты, никто специально не выбирает помятые бананы. И вот этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина. Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой.

Об изменениях в потребительской корзине: Масштабных изменений, думаю, не последует. Но тема здорового питания зазвучит с новой силой. Поэтому мы будем углубляться в ту нишу, которую выбрали при формировании ассортимента.

О европейской экспансии: К открытию в Амстердаме мы готовились задолго до пандемии. Концепция точно такая же, как у российских магазинов, но пока это, конечно, больше похоже на эксперимент. В матрице около 150 товаров. Зато уже есть лояльные покупатели, которые ходят каждый день и дают советы по улучшениям.

О расширении в офлайне: Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю.

О развитии проекта "ВкусВиллАйс": Как нам кажется, на базе "ВкусВиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать.


Материал по теме

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

Материал по теме

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Материал по теме

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.